Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу Педагогическая психология Пс-41



1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.

2. Характеристика методов исследования в педагогической психологии.

3. Проблемы педагогической психологии.

4. Концепции педагогического процесса и его психологические основания.

5. Исторические аспекты развития педагогической психологии.

6. Философско-психологические представления о сущности человека как основа построения образовательного процесса.

7. Принципы проектирования содержания и методов образования.

8. Проектирование педагогической деятельности. Рефлексивная психология и ее место в деятельности педагога.

9. Педагогическое общение (компоненты, функции педагогического общения, принципы гуманизации педагогического воздействия.

10. Ситуация как структурная единица педагогического общения. Практические рекомендации учителям по разрешению педагогической ситуации.

11. Предпосылки успеха в педагогическом общении. Техника педагогического общения.

12. Психология педагогического воздействия (понятие педагогического воздействия, виды педагогического воздействия).

13. Педагогические способности (соотношение общих и специальных (педагогических способностей, уровни и значение педагогических способностей. )

14. Индивидуальные стили педагогической деятельности (особенности индивидуального стиля педагогической деятельности, психологические механизмы индивидуального стиля общения).

15. Психология педагогического коллектива.

16. Психологические основы организации педагогической деятельности.

17. Приемы и техника управления учащимися на уроке.

18. Основные понятия психологии воспитания.

19. Психологические аспекты воспитательных технологий.

20. Особенности воспитания на разных возрастных этапах.

21. Виды педагогической и психологической коррекции «трудных подростков».

22. Влияние семьи на формирование личности.

23. Роль воспитания в моральном развитии личности.

24. Роль игры в воспитании личности.

25. Влияние средств массовой информации на воспитание личности.

26. Воспитание личности в изобразительной деятельности.

27. Влияние сказки на формирование личности.

28. Роль детского коллектива в формировании личности.

29. Основные понятия психологии обучения.

30. Психологические составляющие обучения. Учебная деятельность как система.

31. Взгляды Л. С. Выготского на проблемы обучения.

32. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.

33. Обучение по системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

34. Характеристика группа «личностных» теорий.

35. Активные методы обучения, их классификация и характеристика.

36. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения.

37. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения.

38. Психологические аспекты компьютеризации образования.

 


литература:
Педагогическая психология, Зимняя И. А.
Педагогическая психология Клюева.
Педагогическая психология. Столяренко Л. Д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.