Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по проведению внеаудиторной самостоятельной



 

 Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж

 

РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных транспортных  дисциплин Председатель цикловой комиссии _________ М. В. Григорьева  (подпись) протокол № 07 от 31. 08. 2012 УТВЕРЖДЕНО                  на заседании методического                   совета колледжа          Председатель методического совета             _________   Т. Г. Малютина         протокол № 7 04. 09. 2012                               (дата)  

 

                

                                                                           

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                        

 

                                                 Методические указания

по проведению внеаудиторной самостоятельной

 работы №02

Тема:    1. 3. Тепловые свойства твердых тел

По дисциплине: МДК 5. 2 Термодинамика

Продолжительность: 4 часа                                    

Для специальности:    140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Автор: Скрипченко Н. Ф.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа  № 02

 

Тема:  1. 3. Тепловые свойства твердых тел

Задание:     Проработка конспектов занятий по теме «Теплопроводность»

 

Выполняя внеаудиторную самостоятельную работу, вы:

- получите представление  об определении удельной, объемной, массовой теплоемкости, о соотношениях между ними.

 

2) Теоретические основания:

2. 1. Конспект – систематическая, логически связная, запись. Это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу.

Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения.

Ценность конспекта:

Конспект нужен для того, чтобы перевести информацию  из кратковременной в долговременную память, где она хранится очень долгое время.  А ведь для этого мы и учимся – чтобы приобрести знания... Чтобы перевести знания в долговременную память, их нужно осмыслить. Конспект как раз помогает это сделать.

Конспект – это краткое изложение темы. Краткость хороша тем, что в конспекте представлена только основная информация. Считается, что конспект должен быть по объему как минимум  втрое меньше оригинала.

 При помощи конспектирования легко готовиться к экзамену. Если студенту приходится самому писать конспект, он тщательно работает с материалам, то есть сам отделяет главное от второстепенного, осмысливая информацию. В конечном счете конспектирование – это форма подготовки к экзамену или зачету.

По конспекту легко повторять. Самый быстрый способ освежить тему в голове – это почитать конспект. Тут и ключевые термины, и опорные слова, и самые важные принципы, правила, нормы.  

 

2. 2. Дидактический материал темы:  

 Теплоемкость газов. Теплоемкость газовой смеси.

Сообщение телу теплоты вызывает изменение его состояния и в общем случае сопровождается изменением температуры. Было замечено, что для нагрева до одной и той же температуры двух различных тел одинаковой массы и в одинаковых условиях требуется различное количество теплоты. Следовательно, существует какое-то свойство тела, определяющее изменение его температуры в процессе подвода или отвода теплоты. Это свойство называют теплоемкостью тела. Таким образом, теплоемкость тела – это величина, характеризующая способность тела изменять свою температуру с подводом или отводом теплоты.

Укажите применение полученных знаний при изучении темы конспекта в будущей профессиональной деятельности.

  3) Требования к выполнению и оформлению:

- задание  выполняется в тетради для ВСР;

- конспект должен  содержать: название, тему, цель задания, план; описание выбранного процесса;  перечень используемой литературы

- внимательно прочитайте сделанное вами описание и проверьте, соблюдена логическая последовательность в выполненной работе.

 

4) Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы:

«5» (отлично) - полностью выполненная работа в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению;

«4» (хорошо) - полностью выполнена работа, но допущены две незначительные ошибки;

«3» (удовлетворительно) - полностью выполнена работа, но допущены три незначительных ошибки, или одна грубая ошибка;

«2» (неудовлетворительно) - если студент не приступал к работе или работа выполнена на 50%.

 

   5)    Форма предъявления выполненной внеаудиторной   самостоятельной работы:

- сдать  отчет по ВСР.

        

 

Список литературы

1.   Гончаров С. А. Термодинамика, [Текст] Учебник / С. А. Гончаров. - изд. 2-е стереотипное - М.; Издательство МГГУ, 2002-440с.

2. Черняк, О. В. Основы теплотехники и гидравлики, [Текст] Учебник для пром. и технич. специальностей/ О. В. Черняк, Г. Б. Рыбчинская. - М.: Высшая школа, 1979-246с.

3. Кубасова Н. В. Теоретические основы теплотехники [Текст] Учебное пособие / Н. В. Кубасова – М.: УМК по горному, нефтяному и энергетическому образованию – государственное образовательное учреждение, 2002

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.