Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра-упражнение для учащихся 9–11 классов «Противопожарная пантомима»



Игра-упражнение для учащихся 9–11 классов «Противопожарная пантомима»

Автор: Гринпис России и Общество добровольных лесных пожарных

 

Описание: игра подойдет для учащихся 9–11 классов и будет полезна классным руководителям, учителям, воспитателям групп продленного дня, вожатым детских лагерей при проведении тематических мероприятий о пожарах на природных территориях. 
 Игра разработана на ЭкоХакатоне, который организовали и провели специалисты противопожарной программы Гринпис России и проекта «Полдень». ЭкоХакатон — часть проекта «Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды», получившего поддержку Агентства стратегических инициатив.

 

Цель: закрепить основные знания о причинах и последствиях пожаров.

Задачи:

- совершенствование умений и навыков мыслительной деятельности у учащихся;

- расширение кругозора учащихся в игровой форме;

- формирование умения работать в группе ради общего результата, прислушиваться к мнению других;

- формирование осознания личной ответственности за происходящее в окружающем мире.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- ОБЖ: знание причин возникновения и последствий пожаров на природных территориях.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, работать в команде ради общего результата.

Личностные:

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью;

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- осознание личной ответственности за природу и окружающий мир.

 

Оборудование:

– стрелка из бумаги (тонкий рулон бумаги или ватмана А0, св`рнутый конусом так, чтобы один конец стрелки был острым. Конец стрелки можно раскрасить красным маркером);

– полоски из бумаги (примерно 20 на 3 см) по количеству участников;

– шариковые ручки, карандаши, фломастеры или маркеры по

количеству участников;

– стикеры (бумага для записей с клейкой полосой) по 3 на каждого участника;

– доска или стена.

Продолжительность: 10-30 минут.

Количество участников: 7-15 человек.

 

 

Ход игры:

1. Ведущий дает установку: для нас всех важно и ценно снизить число пожаров. Ведущий задает несколько вопросов участникам, почему они согласны с установкой, что именно ценно, как мы можем справиться. Важно подвести детей к тому, что успех при выполнении общей задачи ждет только при командной, совместной работе.

 

2. Ведущий раздает по 3 стикера каждому участнику и предлагает написать что, по их мнению, самое страшное может случиться с человеком при большом пожаре? Что можно потерять?

Например: дом, здоровье, жизнь близких, свою жизнь.

 

3. Ведущий по очереди берет стикеры у участников и расклеивает их на стене или доске на трех уровнях:

• нижний – не самое страшное (можно восстановить),

• средний – страшное (не восстановить, но можно дальше жить),

• верхний – самое страшное (необратимое, нельзя восстановить).

Ведущий обсуждает с участниками то, что они написали на стикерах, спрашивает при каких обстоятельствах это может произойти, еще раз ставит акцент на ценности того, что участники для себя выбрали.

 

4. Ведущий раздает всем по одной полоске бумаги и предлагает участникам написать, что каждый хочет в своей жизни оставить из того, что может быть причиной пожара. Например: «я хочу ходить в походы разводить костер в лесу в любое время», или «я

бы хотел иногда запускать китайские фонарики», или «я бы не хотел носить весь мусор с собой, его удобно сразу выкинуть за куст» и т. п. Полоски бумаги остаются на руках участников.

 

5. Ведущий просит всех участников вытянуть руку с указательным пальцем (остальные пальцы сжаты в кулаке). На указательные пальцы кладется стрелка, а между пальцем и стрелкой кладется полоска бумаги с желаниями, которые написали участники. Стрелку удерживает ведущий и помогает разместить, прижать пальцем полоску бумаги снизу к стрелке.

Важно: красный наконечник стрелки должен быть направлен в сторону доски или стены, на которой размещены стикеры с ценностями. Стрелка показывает уровень (количество) пожаров. Чем ниже уровень, тем меньше пожаров и меньше потерь.

 

6. Ведущий озвучивает условия игры: по команде ведущий перестает придерживать стрелку и участникам необходимо опустить стрелку (уровень пожаров) как можно ниже. Важное условие – участники не прекращают держать стрелку только на указательных пальцах, между которыми еще и проложена полоска бумаги с желаниями. Потерять полоску бумаги – отказаться от своего желания. Второй рукой стрелку придерживать нельзя.

Стрелка лежит только на указательных пальцах участников.

Этим действием моделируется то, как сложно сделать вместе одно большое дело, сохраняя при этом все свои желания. Если участник теряет полоску с желанием, то он не может дальше влиять на движение стрелки – отходит в сторону.

 

7. Ведущий может дать несколько минут, чтобы участники могли договориться, как будут поступать или приступить к игре сразу.

 

8. Когда команда готова, ведущий перестает придерживать стрелку и участники приступают к выполнению задания.

9. Если стрелка поднялась до уровня первых ценностей, ведущий останавливает ее подъем. Достижение первого уровня означает, что все, что было указано в нем - сгорело. В жизни это можно восстановить, но бывает очень сложно и судьба погорельца не завидная. Но пока все здоровы и живы. Еще одна попытка (уже с этого уровня).

 

10. Если стрелка поднялась до второго уровня, ведущий снова останавливает и подталкивает к обсуждению: что произошло сейчас, почему и как можно остановить, что нужно сделать, чтобы не довести до необратимых последствий.

 

11. Следующей попыткой участники либо поднимают стрелку до третьего уровня, либо договариваются о том, как действуют, либо начинают нарушать правило - отказываться от своих желаний, отпуская полоски бумаги и роняя стрелку на пол.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.