Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Святые места – места, связанные с деяниями богов и святых, различными событиями священной истории, чудотворениями.



 

У каждого человека есть свои корни, которые он должен знать и уважать. Это отец и мать, родившие и воспитавшие его, земля, где человек появился на свет, страна, на территории которой он живет и гражданином которой является. Я родилась в России,  в Чувашской Республике, в городе Чебоксары, на чувашском языке – Шупашкар. Это моя малая Родина!

Сегодня русское и чувашское произношения названия нашего города воспринимаются примерно одинаково. Тем не менее, разнообразие версий значения названия города вызвано, на мой взгляд, именно существованием двух разноязычных приношений, каждое из которых имеет право называться первоначальным.

Одна из чувашских легенд гласит, что старик Шупаш со своим внуком во время долгих скитаний однажды пришел к прозрачному роднику напиться воды. Вода оказалась чистая и вкусная, а места, окружавшие родник, поразили путников своей красотой, поэтому они решили здесь остаться.

За красивой легендой не только сказочный мотив. Старик действительно мог быть. Так, по версии некоторых ученых, слово происходит от тюркского «су баши», что означает глава войска. Следовательно, чувашское название означает город (укрепленное место) военоначальника. По другой версии это переводиться как крепость Шубаша, то есть укрепленное поселение главным в котором был некий Шубаш, который, что не исключено, когда-то пришел сюда со своим верным оруженосцем напиться воды из родника...
С водой, кстати, связана еще одна распространенная версия происхождения названия. Шупашкар может означать обилие вокруг места расположения города воды — в переводе с чувашского слово может означать — водой огражденный. И действительно, город мог получить и такое определение. Согласно картам у Шупашкара было очень удобное для обороны расположение. С одной стороны он был огражден Волгой, с двух других многоводной в те времена Чебоксарской, а с четвертой стороны - еще и рвом с водой.

Одна из версий происхождения слова Чебоксары, возносит название города на высоты политического олимпа. Сторонники этой версии делят название города на два слова — Чебок- и - Сари. Легче всего объяснить последний элемент — наше «сари», это слово «сарай» — дворец, но искаженное. Что касается первой половины — «Чебок», то перевода именно этому слову нет, поэтому, это вполне возможно, имя некоего Чебока — местного князя, который поставил себе в этом месте укрепленную резиденцию, а затем вокруг нее вырос небольшой город, в общем, снова дворец, только уже не Шупаша, а Чебока, который, возможно, незадолго до этого, испил водицы из местного родника.... но это уже наше предположение.

Святые места – места, связанные с деяниями богов и святых, различными событиями священной истории, чудотворениями.

Многие родники в настоящее время освящены по православной традиции, у источников проводят молебны и крестные ходы.

Чудо Чувашии: «Священное место древних чувашей. Дуб Киреметь и Живой чувашский родник". Древние чуваши – уникальный самобытный народ. Каждое дело нашими предками начиналось осознанно с обращения к Богам и закреплялось действием – обрядом. В чувашской этнической культуре насчитывается 240 ритуалов – «йала-йерке» в сельской, домашней, индивидуальной обрядности.

Для каждого обряда было свое место. Одним из крупных межсельских обрядов, собиравших до 12 деревень, – был обряд Киреметь. И место для него было выбрано специальное. В Чувашии сегодня немного осталось таких священных мест. Но те, что сохранились, чтутся чувашами по сей день. Одно из таких мест – поляна Ясна и Дуб Киреметь – Седьмое чудо Чувашии.

Существует легенда, что в древние времена, задолго до появления на этой поляне Дуба-Киреметь, чужеземцы наступали на селение наших древних предков. Все взрослые мужчины ушли воевать. Никто не вернулся. И тогда встали женщины, старики и дети на защиту своей земли. Все были убиты, осталась одна женщина. Недалеко в лесу она вырыла траншею и похоронила всех… Уходя, произнесла: " Ты прости нас, матушка-земля, что не смогли уберечь тебя. Береги себя сама". И вознеслась. Остался только след от пяточки.
Люди сказывают, что когда придут на эту священную землю люди с осознанным отношением к себе и матушке-природе, поднимется из земли родник с живой водой, а рядом проявится камушек со следом от пяточки той женщины-богини, душа которой до сего дня охраняет это место.

А на пуповине этой земли, где даже зимой бывает проталина, поднимется огромный меч, который наделен божественной силой. Много веков с тех пор прошло, много веков пустовала земля. В конце 13 – начале 14 века известный болгаро-чуваш Ижек вывел из Золотой Орды древнечувашское племя, дабы сохранить веру в Бога единого и сына Киреметь, и основал в этих местах ряд поселений. Центральное село назвали его именем – Ишаки, а на северо-востоке выбрали на поляне Киреметь выране – место для обрядов Киреметь. Огромный старик – великан, по мнению специалистов, оказался самым старым дубом в Чувашии. Его окружность 594см Три головы кроной смотрят с востока на запад. У древних предков 3 - означало триединство Мира: Мира Богов, Мира проявленного, Мира предков. Возможно, неслучайны ассоциации: Центральный ствол Дуба – Киреметь как отражение мира проявленного поражен молнией, а в легенде сказано, что люди убили Сына Бога – Киреметь. Есть над чем задуматься.

От этого дуба идет необыкновенная сила, а рядом с ним растворяешься в гармонии и покое. Независимо от погоды здесь всегда ощущается состояние благодати. И Дуб – Киреметь, растущий на восточной окраине этой поляны, - эксклюзивный объект всего проекта: Объект для изучения, объект для восхищения, объект экскурсионного маршрута: «Священное место древних чувашей Дуб- Киреметь – Седьмое чудо Чувашии»

 

 

                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.