Календарный план Темпераментные ПО
Календарный план Темпераментные ПО
Дата
| Тема
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
| 7, 8, 14 февраля
| Темпераментные ПО
| 21 февраля
| Коллоквиум +проверка «карт» и конспектов + контрольная работа
|
Литература для обязательного конспектирования
Тема
| Литература для конспектирования
| ТЕМПЕРАМЕНТНЫЕ ПО
14 февраля
| Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. (две главы по выбору).
|
Дата
| Доклады
| 7 февраля
| Физиологические основы темперамента (Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1996. Теплов Б. М. Избранные труды. М., 1985. Т. 2. С. 5-189. Б. М. Теплов, В. Д. Небылицин. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий // Вопросы психологии, 1963. № 5)
| · Структура темперамента в работах М. Русалова (Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. № 1. Русалов В. М. Опросник структуры темперамента. М., 1990).
| Современные исследования темперамента в российской психофизиологии. (Голубева Э. А. Об изучении психофизиологическими методами проблемы соотношения общих и специальных человеческих свойств высшей нервной деятельности // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 2. С. 89-99. Голубева Э. А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Оствальда и Павлова к современным исследованиям // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 1. С. 64-74).
| Современные исследования темперамента в российской психогенетике. (Равич-Щербо И. В. Метод близнецов в психологии и психофизиологии // Проблемы генетической психофизиологии человека. М.: Наука, 1978. С. 22-47).
| · Современные зарубежные исследования темперамента: трехкомпонентная теория темперамента Р. Пломина и А. Басса, лонгитюдное исследование темперамента А. Томаса и С. Чесса. (Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. С. 113-143. Современная психология / Под. ред. В. Н. Дружинина. Гл. 5. 1. Психогенетика. М., 1999).
| 8 февраля
| · Темперамент и воспитание (Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск. 1960. Развинова В. В. Темперамент и его взаимосвязь с характером. Саратов. 1973. Солдатенко Н. Г. Характеристика темпераментов. Учет особенностей темперамента в воспитании молодых рабочих. Рига, 1980. Гилева О. Б., Бочарова Т. В. Влияние социальных условий на структуру темперамента //Вопросы психологии. – 2000. - №4. )
| Особенности взаимодействия родителей с детьми с разными темпераментами.
Битянова, М. Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов [Текст]/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. «Генезис», -2007. - 119 с.
Галеева Н. Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006.
Кулакова. З. А. Понимание Газета 1 сентября - №03 (457), 2010-02-01
| Темперамент и индивидуальный стиль деятельности (Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. М., 1969. Белоус В. В. Темперамент и деятельность. Пятигорск. 1990. Щукин М. Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности// Вопросы психологии, № 6, 1984 Ильин Е. П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты. // Вопросы психологии. - 1988. - №6. Толочек В. А. Индивидуальный стиль деятельности – устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. - 1987. - №4.
| 14 февраля
| Формирование индивидуального стиля учебной деятельности младших школьников и подростков.
Дегтярева Е. А. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками. М., 2011
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982
Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. - М: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.
Битянова, М. Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов [Текст]/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. «Генезис», -2007. - 119 с.
Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008.
Веселова Н. Н. Учебная деятельность учащихся в школе и дома: уч. -метод. пособие. - Калуга: Изд. «Эйдос», 2007. Батышев А. С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003
| 14 февраля
| Формирование индивидуального стиля учебной деятельности студентов.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982
· Веселова Н. Н. Преемственное формирование учебной деятельности (школа-вуз): Научное издание. - Калуга: ИП Кошелев А. Б. (Изд. «Эйдос»), 2007.
| Творческая работа.
Проанализировав особенности своего темперамента (согласно концепции Русалова В. М. ), описать соответствующий этим особенностям индивидуальный стиль учебной деятельности с конкретными рекомендациями по повышению ее эффективности.
Глоссарий.
1. Темперамент
- Гуморальные теории темперамента
3. Конституциональные теории темперамента
4. Соматотип
5. Принцип нервизма
6. Физиологические теории темперамента.
7. Сензитивность,
8. активность-реактивность,
9. темп реакций,
10. пластичность-ригидность,
11. экстраверсия-интраверсия,
12. эмоциональная возбудимость
- сила НС
- уравновешенность НС
- подвижность НС
- работоспособность клеток НС
- чувствительность клеток НС
- Эргичность
- Факторные теории темперамента
- Психодинамические свойства темперамента
- Нейродимамические свойства темперамента
- Индивидуальный стиль деятельности
- Ядро индивидуального стиля деятельности
- Нейротизм
|