Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарный план Темпераментные ПО



Календарный план Темпераментные ПО

Дата Тема

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

7, 8, 14 февраля Темпераментные ПО
21  февраля Коллоквиум +проверка «карт» и конспектов + контрольная работа

 

Литература для обязательного конспектирования

Тема Литература для конспектирования
ТЕМПЕРАМЕНТНЫЕ ПО 14 февраля Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. (две главы по выбору).

 

Дата Доклады

7 февраля

Физиологические основы темперамента (Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1996. Теплов Б. М. Избранные труды. М., 1985. Т. 2. С. 5-189. Б. М. Теплов, В. Д. Небылицин. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий // Вопросы психологии, 1963. № 5)
· Структура темперамента в работах М. Русалова (Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. № 1. Русалов В. М. Опросник структуры темперамента. М., 1990).
Современные исследования темперамента в российской психофизиологии. (Голубева Э. А. Об изучении психофизиологическими методами проблемы соотношения общих и специальных человеческих свойств высшей нервной деятельности // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 2. С. 89-99. Голубева Э. А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Оствальда и Павлова к современным исследованиям // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 1. С. 64-74).
Современные исследования темперамента в российской психогенетике. (Равич-Щербо И. В. Метод близнецов в психологии и психофизиологии // Проблемы генетической психофизиологии человека. М.: Наука, 1978. С. 22-47).
· Современные зарубежные исследования темперамента: трехкомпонентная теория темперамента Р. Пломина и А. Басса, лонгитюдное исследование темперамента А. Томаса и С. Чесса. (Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. С. 113-143. Современная психология / Под. ред. В. Н. Дружинина. Гл. 5. 1. Психогенетика. М., 1999).

8 февраля

· Темперамент и воспитание (Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск. 1960. Развинова В. В. Темперамент и его взаимосвязь с характером. Саратов. 1973. Солдатенко Н. Г. Характеристика темпераментов. Учет особенностей темперамента в воспитании молодых рабочих. Рига, 1980. Гилева О. Б., Бочарова Т. В. Влияние социальных условий на структуру темперамента //Вопросы психологии. – 2000. - №4. )
Особенности взаимодействия родителей с детьми с разными темпераментами. Битянова, М. Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов [Текст]/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. «Генезис», -2007. - 119 с. Галеева Н. Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006. Кулакова. З. А. Понимание Газета 1 сентября - №03 (457), 2010-02-01
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности (Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. М., 1969. Белоус В. В. Темперамент и деятельность. Пятигорск. 1990. Щукин М. Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности// Вопросы психологии, № 6, 1984 Ильин Е. П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты. // Вопросы психологии. - 1988. - №6. Толочек В. А. Индивидуальный стиль деятельности – устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. - 1987. - №4.
14 февраля  Формирование индивидуального стиля учебной деятельности младших школьников и подростков.  Дегтярева Е. А. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками. М., 2011  Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982 Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. - М: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.  Битянова, М. Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов [Текст]/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. «Генезис», -2007. - 119 с.  Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008. Веселова Н. Н. Учебная деятельность учащихся в школе и дома: уч. -метод. пособие. - Калуга: Изд. «Эйдос», 2007. Батышев А. С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003
14 февраля Формирование индивидуального стиля учебной деятельности студентов. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982 · Веселова Н. Н. Преемственное формирование учебной деятельности (школа-вуз): Научное издание. - Калуга: ИП Кошелев А. Б. (Изд. «Эйдос»), 2007.

  Творческая работа.

Проанализировав особенности своего темперамента (согласно концепции Русалова В. М. ), описать соответствующий этим особенностям индивидуальный стиль учебной деятельности с конкретными рекомендациями по повышению ее эффективности.

Глоссарий.

1.        Темперамент

  1. Гуморальные теории темперамента

3. Конституциональные теории темперамента

4. Соматотип

5. Принцип нервизма

6. Физиологические теории темперамента.

7. Сензитивность,

8. активность-реактивность,

9. темп реакций,

10. пластичность-ригидность,

11. экстраверсия-интраверсия,

12. эмоциональная возбудимость

  1. сила НС
  2. уравновешенность НС
  3. подвижность НС
  4. работоспособность клеток НС
  5. чувствительность клеток НС
  6. Эргичность
  7. Факторные теории темперамента
  8. Психодинамические свойства темперамента
  9. Нейродимамические свойства темперамента
  10. Индивидуальный стиль деятельности
  11. Ядро индивидуального стиля деятельности
  12. Нейротизм


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.