![]()
|
|||||||
{5} От автораСтр 1 из 46Следующая ⇒
Захаров М. А. Театр без вранья. М.: АСТ — Зебра Е, 2008. 607 с. («Актерская книга»). От автора.......................................................................................................................... 5 Читать О чем я думал в 1986 году.............................................................................................. 7 Читать Какие спектакли я ставлю?............................................................................................ 8 Читать «Учебник по режиссуре».............................................................................................. 16 Читать Советы абитуриентам................................................................................................... 18 Читать Фантасмагорический театр.......................................................................................... 23 Читать Почему я стал режиссером........................................................................................... 37 Читать Вон из Москвы.............................................................................................................. 56 Читать «Домашний» театр Владимира Полякова.................................................................. 65 Читать Воинствующие дилетанты........................................................................................... 80 Читать Энергетический мост.................................................................................................... 88 Читать Как я дружил с В. Н. Плучеком................................................................................. 103 Читать О «Доходном месте»................................................................................................... 125 Читать Хорошее начало........................................................................................................... 128 Читать Годы странствий......................................................................................................... 191 Читать Шарль де Костер и Григорий Горин......................................................................... 207 Читать Тот самый Мюнхгаузен.............................................................................................. 217 Читать Контакт с кинематографом........................................................................................ 228 Читать Мысли благие и зловредные...................................................................................... 235 Читать Загадка Олега Янковского......................................................................................... 248 Читать Контакты со среднестатистическим зрителем......................................................... 252 Читать «Оптимистическая трагедия».................................................................................... 260 Читать Что я думаю про Е. П. Леонова................................................................................. 272 Читать Авторская стилистика................................................................................................ 283 Читать Рождение новой профессии, или Откуда берутся плохие спектакли................... 292 Читать Предатели..................................................................................................................... 304 Читать Контакты с пространством........................................................................................ 309 Читать Коридор поиска........................................................................................................... 328 Читать Режиссура зигзагов и монтаж экстремальных ситуаций........................................ 349 Читать Площадь Согласия...................................................................................................... 373 Читать Как я мешаю жить молодым режиссерам................................................................. 416 Читать Второй поток сознания............................................................................................... 425 Читать Суперпрофессия.......................................................................................................... 428 Читать Что такое Ленком........................................................................................................ 438 Читать Поток сознания с Григорием Гориным, Александром Ширвиндтом, Николаем Караченцовым и другими лицами....................................................................... 460 Читать Театр в лифте и поток подцензурного сознания..................................................... 471 Читать Актерское раздвоение с Инной Чуриковой и Олегом Янковским....................... 487 Читать В кинематографических дебрях................................................................................ 501 Читать Поток политического сознания и народное депутатство....................................... 512 Читать В попсовом потоке...................................................................................................... 534 Читать Комплекс Хлестакова................................................................................................. 540 Читать «Мистификация»......................................................................................................... 547 Читать Парижский поток сознания....................................................................................... 560 Читать Предпоследний поток сознания................................................................................ 582 Читать «Город миллионеров» в трагикомическом потоке сознания................................. 585 Читать {5} От автора Режиссер — профессия амбициозная. Режиссеру мерещится порой, что он знает о жизни что-то такое, чего не знают другие. Разумеется, режиссерское самомнение может помочь в обретении профессии, но оно должно непременно смениться периодом вдумчивого и неторопливого анализа — кто ты и что ты? Чего ты добился сам, а что с тобою просто случилось. Мне кажется, что я готов к такому трезвому самоанализу. Очень надеюсь, что некоторые аспекты моих сценических и кинематографических сочинений будут не бесполезны для тех, кто интересуется театром. Путь в режиссерскую профессию неотделим от жизненного пути человека, посвятившего свою жизнь сочинительству. Рассуждая о театре, я не могу уклониться от некоторых событий автобиографического характера. Впрочем, мои режиссерские заметки хороши тем, что их можно читать с середины, можно с конца, а еще лучше — вообще отложить до лучших времен. «Лучшие времена» у нас почему-то всегда в прошлом или далеком будущем. Пытаюсь шутить, но, на самом деле, серьезен, как никогда. {6} «… Когда душили его жену, он стоял рядом и все время повторял: “Потерпи. Может быть, обойдется”» (Е. Шварц. «Обыкновенное чудо»). Это — запоздалый эпиграф вместо предисловия. Обидные для меня слова. Нечто похожее я говорил себе и другим. Слишком часто жил со всепоглощающим девизом «Авось». Похоже, не я один. Вместе со страной. Теперь мы вместе с ней жаждем объективного исторического самопознания. Чем и пытаюсь заниматься вместе с доверчивым и мудрым читателем.
|
|||||||
|