Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





{5} От автора



 

Захаров М. А. Театр без вранья. М.: АСТ — Зебра Е, 2008. 607 с. («Актерская книга»).

От автора.......................................................................................................................... 5 Читать

О чем я думал в 1986 году.............................................................................................. 7 Читать

Какие спектакли я ставлю?............................................................................................ 8 Читать

«Учебник по режиссуре».............................................................................................. 16 Читать

Советы абитуриентам................................................................................................... 18 Читать

Фантасмагорический театр.......................................................................................... 23 Читать

Почему я стал режиссером........................................................................................... 37 Читать

Вон из Москвы.............................................................................................................. 56 Читать

«Домашний» театр Владимира Полякова.................................................................. 65 Читать

Воинствующие дилетанты........................................................................................... 80 Читать

Энергетический мост.................................................................................................... 88 Читать

Как я дружил с В. Н. Плучеком................................................................................. 103 Читать

О «Доходном месте»................................................................................................... 125 Читать

Хорошее начало........................................................................................................... 128 Читать

Годы странствий......................................................................................................... 191 Читать

Шарль де Костер и Григорий Горин......................................................................... 207 Читать

Тот самый Мюнхгаузен.............................................................................................. 217 Читать

Контакт с кинематографом........................................................................................ 228 Читать

Мысли благие и зловредные...................................................................................... 235 Читать

Загадка Олега Янковского......................................................................................... 248 Читать

Контакты со среднестатистическим зрителем......................................................... 252 Читать

«Оптимистическая трагедия».................................................................................... 260 Читать

Что я думаю про Е. П. Леонова................................................................................. 272 Читать

Авторская стилистика................................................................................................ 283 Читать

Рождение новой профессии, или Откуда берутся плохие спектакли................... 292 Читать

Предатели..................................................................................................................... 304 Читать

Контакты с пространством........................................................................................ 309 Читать

Коридор поиска........................................................................................................... 328 Читать

Режиссура зигзагов и монтаж экстремальных ситуаций........................................ 349 Читать

Площадь Согласия...................................................................................................... 373 Читать

Как я мешаю жить молодым режиссерам................................................................. 416 Читать

Второй поток сознания............................................................................................... 425 Читать

Суперпрофессия.......................................................................................................... 428 Читать

Что такое Ленком........................................................................................................ 438 Читать

Поток сознания с Григорием Гориным, Александром Ширвиндтом, Николаем Караченцовым и другими лицами....................................................................... 460 Читать

Театр в лифте и поток подцензурного сознания..................................................... 471 Читать

Актерское раздвоение с Инной Чуриковой и Олегом Янковским....................... 487 Читать

В кинематографических дебрях................................................................................ 501 Читать

Поток политического сознания и народное депутатство....................................... 512 Читать

В попсовом потоке...................................................................................................... 534 Читать

Комплекс Хлестакова................................................................................................. 540 Читать

«Мистификация»......................................................................................................... 547 Читать

Парижский поток сознания....................................................................................... 560 Читать

Предпоследний поток сознания................................................................................ 582 Читать

«Город миллионеров» в трагикомическом потоке сознания................................. 585 Читать

{5} От автора

Режиссер — профессия амбициозная. Режиссеру мерещится порой, что он знает о жизни что-то такое, чего не знают другие. Разумеется, режиссерское самомнение может помочь в обретении профессии, но оно должно непременно смениться периодом вдумчивого и неторопливого анализа — кто ты и что ты? Чего ты добился сам, а что с тобою просто случилось.

Мне кажется, что я готов к такому трезвому самоанализу. Очень надеюсь, что некоторые аспекты моих сценических и кинематографических сочинений будут не бесполезны для тех, кто интересуется театром. Путь в режиссерскую профессию неотделим от жизненного пути человека, посвятившего свою жизнь сочинительству. Рассуждая о театре, я не могу уклониться от некоторых событий автобиографического характера. Впрочем, мои режиссерские заметки хороши тем, что их можно читать с середины, можно с конца, а еще лучше — вообще отложить до лучших времен. «Лучшие времена» у нас почему-то всегда в прошлом или далеком будущем. Пытаюсь шутить, но, на самом деле, серьезен, как никогда.

{6} «… Когда душили его жену, он стоял рядом и все время повторял: “Потерпи. Может быть, обойдется”» (Е. Шварц. «Обыкновенное чудо»).

Это — запоздалый эпиграф вместо предисловия. Обидные для меня слова. Нечто похожее я говорил себе и другим. Слишком часто жил со всепоглощающим девизом «Авось». Похоже, не я один. Вместе со страной. Теперь мы вместе с ней жаждем объективного исторического самопознания. Чем и пытаюсь заниматься вместе с доверчивым и мудрым читателем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.