Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Перспектива»



Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования она существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе. Поэтому, начиная работу с первым классом, все мы задумываемся, какой выбрать УМК. Я выбрала «Перспективу» и не жалею об этом.

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

УМК «Перспектива» создавался в стенах Федерального института развития образования, который возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик А. Г. Асмолов. Думаю, это фамилия известна всем и в комментриях не нуждается.

Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностныйподход. СЛАЙД 3 В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

- обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы». СЛАЙД 4

«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции), которая позволяет:

формировать гражданскую идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;

создать условия для самоопределения, смыслообразования;

научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;

побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

«Хочу учиться! »: ребенок часто задает вопрос «почему? », ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом:

развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных, а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать:

уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;

формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

«В здоровом теле здоровый дух! »: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем.

формировать установки на здоровый образ жизни;

формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Основной целью УМК «Перспектива» СЛАЙД 5 является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Основными задачами УМК «Перспектива» являются: СЛАЙД 6

— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.