Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тайное без вымыслов 8 страница



Но так как мы должны признать очень сильное влияние психической атмосферы на нас, давайте вспомним, что эта атмосфера не что иное, как плод человеческого ума, и нам ни в коем случае не следует поддаваться этому влиянию пассивно, без сопротивления. Напротив, мы должны использовать эти условия. Если мы оказываемся в разрушающей и тревожной атмосфере, то следует приступать к работе и создать центр безмятежности и прочности в нашем собственном ближайшем окружении. Этого мы достигаем внутренней работой, направленной на внешний мир, путем контролирования собственных реакций на негармоническое окружение.

Как только психическая атмосфера перестает действовать на нас, тогда мы начинаем воздействовать на нее. При этом распространяется стабилизирующая внутренняя атмосфера, и круг гармонии растекается, как рябь по воде. Вскоре наиболее чувствительные среди окружающих нас людей начинают испытывать новое влияние, появившееся в психической атмосфере. Они в свою очередь реагируют на него, и это влияние усиливается.

Но даже если бы мы в первую очередь, с целью обретения нами спокойствия духа, приступили к работе в плане изменения условий, принесших нам несчастье, мы потерпели бы неудачу в достижении конечной цели. Ибо как бы мы ни пытались создавать и переделывать мир согласно велению нашего сердца, все же всегда найдется сморщенный лепесток розы, как тот, который не давал покоя принцессе из известной сказки. Но если мы овладеем нашим Внутренним Миром и сумеем удерживать его в спокойствии перед лицом внешних воздействий таким образом, что сможем произнести вместе со Св. Павлом: Пусть ничто из этого не поколеблет меня..., мы превратимся в фактор, с которым придется считаться в психической атмосфере. Перестав быть объектом воздействия, мы становимся субъектом последнего.

Человек, овладевший своими собственными реакциями и законами своего Внутреннего Мира, подобен путнику, сделавшему обувь, чтобы защитить ноги от каменистой тропы.

Нужно понять две вещи, если хотим воспользоваться Древней Мудростью. Во-первых, психические и эмоциональные условия обладают воздействием на нас без применения открытой физической силы; во-вторых, нам не следует позволять нашим реакциям на эти воздействия нестись, как диким лошадям, - мы должны обуздать их. Воспринимать влияние извне - не означает обязательно реагировать на него. Существует такой прием, как противодействие, и именно этим приемом оккультные знания могут нас вооружить.

 

КОНТРОЛЬ НАД ОКРУЖЕНИЕМ

 

Как следует из предыдущей главы, контроль над окружающей обстановкой должен начинаться с самоконтроля, и до тех пор, пока мы не перестанем поддаваться влиянию окружающих нас обстоятельств, нам нечего и мечтать об умении оказывать какое-либо психическое воздействие на эти обстоятельства. Парадоксально, но когда наше окружение перестает иметь для нас какое-либо значение, только тогда мы обретаем силу для того, чтобы изменить его с помощью психических средств.

После того, как мы достигли точки обретения внутренней гармонии, даже на короткий период времени, мы оказываемся в состоянии предпринять практические шаги в направлении ментальной деятельности. Давайте рассмотрим, как нам в этом случае приступить к решению этой важнейшей задачи. Любому действию или решению всегда должна предшествовать медитация, и, что довольно любопытно, она должна быть направлена не на предмет проблемы, которую предстоит решить, а скорее на духовное созревание и внутреннее раскрытие, на полное посвящение себя высшему идеалу, который можно постичь, и на ясную и конкретную формулировку этого идеала. Затем мы должны подняться еще выше в нашем стремлении и медитировать над безграничностью духовной жизни, из которой берут начало наши индивидуальные жизни, и повторять про себя: Безграничная Сила, Абсолютная Гармония, Вечное Пребывание, представляя себе в этот момент Абсолют льющимся на нас и наше окружение белым сиянием. Мы должны жить и трудиться под аккомпанемент этого припева на протяжении ряда дней, пока не обнаружим, что он начинает овладевать нами, как мелодия, звучащая в голове.

Когда наступает такой момент, и мы обнаруживаем, что молитва повторяется автоматически, мы знаем, что она прочно вошла в подсознание и вновь появляется на поверхности. Теперь мы оказываемся в состоянии практически выполнять психические упражнения, так как осуществили контакт с Бесконечностью на подсознательном уровне. Теперь, прежде, чем планировать или осуществлять любую работу психического плана, мы сознаем внутреннюю перемену - ощущение широты жизни, энергии и свободы. Эффект этих ритмических повторений значимых фраз очень велик, это отразил Куэ в своей системе самовнушения и это всегда знала католическая церковь, учившая повторять молитвы, перебирая четки.

Как только становится ощутимой эта внутренняя перемена, мы готовы действовать магически по отношению к нашему окружению, но не раньше этого. Не обязательно достигать постоянного равновесия, так как этого едва можно ожидать, пока мы находимся в состоянии воплощения; но когда мы поднялись над нашим окружением и можем сказать вместе со Св. Павлом: Пусть ничто из этого не поколеблет меня, моменты экзальтации обязательны.

Диагноз должен всегда предшествовать лечению, и прежде, чем мы можем остановиться на необходимом лечении, нам следует классифицировать состояния, которые требуют внимания. Данная классификация должна всегда отражать, прежде всего, наше субъективное состояние, и нам следует спросить себя, в чем наша слабость, повергшая нас в несчастье, на которое мы жалуемся. И тогда в основе болезни мы обнаружим отсутствие благоразумия, выдержки, мужества, предусмотрительности, энергии и много других маленьких лис, подпортивших виноградник. Оглядываясь назад, на прожитую жизнь, мы увидим много такого, что следовало бы сделать иначе, если бы мы были мудрее и сильнее. Находясь на этом этапе, никогда нельзя позволять себе перекладывать ответственность на другого человека или на обстоятельства. Если кто-то поступил с нами плохо, нельзя обвинять в этом только его, а себя нет. Мы должны осудить себя за то, что были столь глупы, чтобы довериться ему, или не имели достаточно мужества, чтобы воспрепятствовать ему.

После определения собственных слабостей нашей следующей задачей будет поиск компенсирующих эти слабости качеств. Довольно легко найти противоположные моральные качества, восполняющие любой дефект или избыток многие люди хотят знать, каким образом они могли бы компенсировать недостаток мудрости или проницательности. Если мы задумаемся над смирением, честностью перед самим собой и над мужеством предстать лицом к лицу пред неприятными фактами, то обнаружим, что в практических делах повседневной жизни мудрость и проницательность не придется искать далеко.

Следующая задача состоит в том, чтобы принять условия, в которых мы оказались, как результат действия нашей кармы, и перестать сопротивляться им и жалеть себя. Ибо эти условия являются теми самыми уроками, которые учат нас духовной зрелости, а потому мы должны принять их как справедливые и учиться тому, чему они должны нас выучить в плане приобретения опыта и духовного развития. Это - важнейший шаг, и раз уж мы его сделали и уничтожили жалость к себе, а также обиду на судьбу, то умели разорвать путы кармы, привязывающей нас к нашим условиям и теперь сумеем освободиться от нее путем сознательного психического действия так, как это делают адепты. Но мы никогда не сможем даже надеяться избежать этих состояний, пока не разорвем узы кармы, привязывающие нас к ним, и не извлечем из них уроки. Вот почему талисманы, сделанные любым лицом, за исключением тех, кто пользуется ими, бесполезны, а ритуалы магических церемоний, направленные на житейские цели, способны вызвать тяжелые реакции. Посвященный адепт, применяя методы магии, прежде узнает кармические условия, а потом уже в соответствии с этим действует, но дилетант в оккультизме, особенно тот несчастный, который покупает талисманы и подобные вещи у оптовых торговцев предметами оккультизма, рекламирующих свои товары, устраняет следствие, оставляя нетронутыми истинные причины. А причина зачастую удалена от следствия и иногда реагирует неожиданным образом, если за нее берется несведущий. Любой однако, кто пытается решить свои проблемы путем сведения их к положениям духовных перво-принципов, находится на верном пути и действует в соответствии с теми силами, которые оккультисты называют Владыками Кармы, таким образом, что последние сотрудничают с ним. При этом проблемы всегда удивительным образом проясняются.

На каждое из вышеизложенных действий потребуется несколько дней. Они не принадлежат к тем действиям, которые можно выполнить одно за другим, одним духом, не вставая. Каждое действие следует выполнять с упорством, пока не почувствуется внутренняя перемена и внутренняя реакция, и лишь тогда можно приступать к следующей фазе.

Обретя наш мир с помощью Владык Кармы, мы приобретаем возможность обратиться к внешнему миру и продумать все, что касается нашего окружения. По мере выполнения таких действий можно убедиться в том, что существуют такие условия, которые, если не изменить их магически, должны быть приняты как таковые, ибо то, что не излечивается, нужно терпеть; а также другие условия, которые возможно изменить с помощью упражнений в мужестве, решимости и энергии.

Рассмотрим сначала условия, которые мы должны принять как неизбежные, ибо их невозможно изменить иначе, как лишь магическим способом, и, оставив на время все магические соображения, решим достичь такой степени самоконтроля и тренировки духа, с помощью которой сможем полностью предотвратить любую эмоциональную реакцию на них, поскольку это - существенное предварительное условие магического контроля. Мы должны возвыситься над раздражением с помощью медитации о сострадании и безмятежности; над страхом и нервозностью, учась контролировать наше воображение, ибо страх всецело есть продукт воображения. Мы ведь не испытываем страха от того, от чего страдаем в непосредственном настоящем. И если мы вспомним, как сильно мы страдали от наших страхов перед ним, что никогда не имело места, и как наши тяжелейшие страдания часто исходили из того, что мы и предвидеть не могли, и перед чем соответственно не испытывали страха, то убедимся, что, хотя страх играет важную роль сторожевого механизма, он может легко привести к самообману и оказаться ни чем иным, как досадным недоразумением, как и любая другая дурная привычка, которую, как таковую, следует искоренять. Нам нужно, таким образом, тренировать наше воображение в умении концентрировать внимание не на объектах нашего страха, а скорее на создании картины счастливого исхода нашего несчастья, а нас самих видеть победоносно приближающимися к гавани наших желаний. Такие мечты о счастье играют более важную роль в жизни преуспевающих людей, чем обычно принять считать. С уверенностью можно сказать, что ни один из тех, кто привычно предается боязливому и мрачному воображению, не смог когда-либо достичь честолюбивой цели. Человек, сделавшей своей привычкой фантазировать о счастье, развивает в себе необычную ментальную атмосферу, которую лучше всего назвать словом очаровательная, и наиболее внушаемые люди из числа тех, с кем этот человек общается, попадают под его влияние и видят его таким, каким он себя воображает в своих фантазиях, а не тем, кем он является на самом деле. Верно говорится, что успех влечет за собой новый успех.

То, что современная психология называет языком бессознательного жеста, является чрезвычайно красноречивым явлением и трактуется подсознанием других, которое порождает ответную реакцию, так, что ни они, ни мы не отдаем себе в том отчет. Когда наши подсознательные жесты говорят о том, что мы ожидаем доброжелательности и безоговорочного согласия, девять человек из десяти отреагирует на это и проявит именно то, о чем мы подаем сигнал на подсознательном уровне. Если наше сомнение в себе заставляет нас посылать сигнал о смущении, то мы просто навлекаем на себя несчастье. Если же, с другой стороны, наши привычные фантазии ориентированы на победоносный успех, мы вывешиваем знамена триумфа, и девять из 10-ти человек выстроятся и будут маршировать под ними, если, конечно, отсутствие мудрости не толкнет нас на выбор невозможного направления продвижения.

 

ПРИПОМИНАНИЕ ПРОШЛЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ

 

Не успеют люди узнать о принципах реинкарнации, как тотчас же у них появляется вполне естественное желание проследить свою карму в прошлом. Не следует отмахиваться от этого желания как от простого досужего любопытства или глупого тщеславия, хотя оно и может содержать элементы того и другого в различных пропорциях. Иметь некоторое представление о своих прошлых воплощениях очень полезно, но, если мы хотим, чтобы такое знание принесло максимум пользы, оно обязательно должно быть получено из первых, а не из вторых рук. Иными словами, действительное припоминание прошлых воплощений представляет собой опыт совсем другого качества, чем если мы узнаем о них от какого-нибудь ясновидца, сколь бы точным ни было его прочтение.

Смерть лишается своего жала в тот момент, когда мы схватываем взглядом какую-либо аутентичную информацию о нашем личном прошлом, ибо тогда мы узнаем на собственном опыте о бессмертии души и ее независимости от телесного существования. Стоит терпеливо подождать, пока наши руки не окажутся в состоянии отодвинуть занавес, а не прибегать к чужому ясновидению, тем самым лишая себя этого важнейшего опыта.

Чтобы раскрывать прошлое с должной точностью, надежно застраховавшись от самообмана, необходимо постичь основной принцип доктрины реинкарнации. Эзотерики признают наличие в человеке двух аспектов: Высшего Я и Низшего Я. Высшее Я представляет собой отдельно сущее единое целое, выстроенное вокруг Божественной Искры, составляющей ядро любого человеческого проявления. Низшее Я не является единым целым, а представляет собой постоянно меняющуюся серию частичных проявлений Высшего Я, проецируемого вниз на планы формы и облекаемого материей. Высшее Я часто называют Индивидуальностью, а каждое из Низших Я - Личностью.

Индивидуальность - это некая единица. Слово Личность (Personality) происходит от латинского persona, или маска. В древней Греции актеры во время исполнения священных мистерий, главным образом Мистерий Диониса, всегда носили маски, условно выражавшие роли, которые они играли. Нетрудно представить себе актера, который надевает сначала одну маску, а затем другую, по мере того, как меняется его роли вместе со сменой целой серии пьес, составляющих часть мистериальных празднеств. Так, посредством Мистерий, мы постигаем бессмертную душу: мы представляем ее как воплощение ряда личностей, персон, по мере того, как они исполняют роль, отведенную им в следующих друг за другом пьесах-мистериях, образующих целый цикл духовного опыта.

В конце каждого воплощения формальный вид персоны дезинтегрируется и превращается в прах в соответствии со своим планом, поскольку из него уходит одушевляющая его жизнь, которая выстраивала и удерживала его. Сначала тело, потом его эфирный двойник, потом астральная форма и, наконец, конкретная психика-все это непременно возвращается к праху, назад в пучину первозданной материи, откуда они были извлечены и превращены в живую субстанцию одушевившим ее дыханием жизни. От них не остается ничего, кроме следов в пространстве, оставленных обычными для их природы реакциями. Эти следы иногда называют тенями на Отражающем Эфире.

Нелегко понять идею, столь чуждую нашему мирскому опыту, однако если мы представим себе отражающий эфир, или Акаша - ауру земли, как чувствительную пластинку, на которой фотографически запечатлевается каждое отражение всего, что когда-либо попадало в нее, и с которой, пользуясь надлежащими средствами (они будут рассмотрены позже), можно по своему желанию снимать и проявлять отдельные отпечатки, то получим грубое приближение к пониманию данного процесса. Именно считывание записей на Акаше осуществляют ясновидящие, исследуя его прошлое. Но, припоминая наши собственные прошлые воплощения, мы делаем нечто совершенно иное, и именно этот последний процесс ценен для нас. Гораздо вероятнее, что именно такие отражения на Акаше драматизируются в подсознательной психике медиума, когда осуществляется общение с умершими, чем то, что происходит их реальное возвращение in propria persona. Таково слабое место проявлений спиритизма, объясняющее пустячную и фрагментарную природу столь многого из сообщений так называемых духов умерших.

Однако, когда мы оживляем наши собственные воспоминания, имеет место совершенно иной процесс, что станет понятным, если мы проделаем еще один шаг в исследовании процессов смерти.

Когда дезинтегрируется каждое из четырех оформленных тел, его сущностная субстанция поглощается бессмертным и вечным Высшим Я, или Индивидуальностью каждого лица. Именно это поглощение, удаляя высшие принципы, фактически вызывает распад более тонких телесных форм, после того, как физический носитель - основное орудие их проявлений и средство приобретения опыта - становится непригодным для использования из-за возраста, болезни или несчастного случая.

Отсюда видно, что вид актуальной формы каждого воплощения распадается, и с ним бывает покончено после каждого воплощения, но его сущностная субстанция, зрелый плод опыта, поглощается Высшим Я. Так Высшее Я растет и эволюционирует. Вполне можно сказать, что душа пасется на полях земли, а затем укладывается, чтобы пережевать собранное, вблизи тихих вод Неба.

Следовательно, единственное, что сохраняется в одном ВОПЛОЩЕНИИ за другим - это духовный принцип, этическая сущность, извлеченная из общей суммы опыта каждой земной жизни. Сама же эта жизнь и воспоминания о ней отбрасываются после того, как душа полностью высосет из них ту духовную сущность, которая единственно нужна ей для пропитания.

Рассмотрим теперь способ, которым вызывают воспоминания. Мы можем многое узнать об этом, пронаблюдав, что происходит, когда мы пытаемся рассказать стихотворение, которое не слишком отчетливо помним. Мы знаем, как трудно начать декламировать его, пока нам не подскажут первую строчку. Услышав ее, мы бодро продолжаем дальше. Стихотворение само собой полностью развертывается, выходя из нашей подсознательной памяти, покуда нить ассоциаций не оборвется, и снова не понадобится подсказка, без которой нам не обойтись.

Как было описано выше, в Акаше, или Отражающем Эфире, хранится память обо всем, что когда-либо происходило на земном шаре. Если мы любым способом сумеем заполучить подсказку, ведущую к конкретной серии воспоминаний, мы сможем размотать их, извлекая из того вида нашего подсознания, который соответствует Акаше. У нас, конечно же, имеется естественное звено, связующее нас со всем, что происходило в каком-либо из наших предыдущих воплощений. Однако мы не можем ухватиться за него на планах формы, то есть, на плане конкретной психики, с помощью сознательной мысли, поскольку не существует прямой связи между одним воплощением и другим воплощением на планах формы. Но мы можем ухватиться за него посредством Высшего Я, если нам доступны умственные упражнения высшего типа, пусть даже на краткое мгновение.

Чтобы достичь этого, мы должны проанализировать нашу внешнюю жизнь как целое и посмотреть, не обнаружится ли в ней какая-нибудь постоянно возникающая проблема, ибо такая проблема, вероятнее всего, обусловлена кармическими причинами. Следовательно, ее корни заложены в прошлых воплощениях, и мы можем воспользоваться ею как канатом, по которому пересечем пропасть, созданную в непрерывности сознания каждым из пережитых нами опытов смерти. Тогда будет видно, что мы проследовали с помощью этого каната на уровень Высшего Я, медитируя по поводу абстрактной сущности пережитого нами опыта, который распознали как кармический, то есть как непосредственное следствие прошлых жизней. Нашей следующей задачей будет проследовать по канату снова вниз, на планы формы, под углом, отклоняющимся от нормального сознания.

Трансляция сознания с одного плана на другой лучше всего достигается, если мы воспользуемся ресурсами, предоставляемыми в наше распоряжение таким простым и универсальным опытом, когда нормальное конкретное сознание временно бездействует, доступ к пяти физическим чувствам закрыт, а подсознание вместе со всем, что в нем содержится, на некоторое время остается без дисциплинирующего надзора. Погасив свет, глубоко погрузимся в созерцание той духовной сущности, которая, как мы предполагаем, является корнем конкретной серии кармического опыта, выбранной нами для рассмотрения, но при этом будем строго воздерживаться от мыслей об этом опыте в какой-либо конкретной форме. Будем также всецело воздерживаться и от вынесения по поводу этого опыта каких-либо моральных суждений или формулирования благих намерений, возникающих на его основе. Необходимо думать об этом опыте просто как о пище для души, преподающей ей определенные уроки.

Постараемся оставаться в таком состоянии между сном и бодрствованием, не прилагая усилий к тому, чтобы не уснуть, пока в воображении не начнут всплывать фрагменты и проблески картин. Ортодоксальный ученый назвал бы их гипнотическими, мало представляя себе их значение и возможное использование. Нельзя напрягаться, вызывая эти картины, или прилагать сознательное старание, чтобы их сформулировать. Если мы хотим, чтобы они принесли нам хоть какуюнибудь пользу, они должны возникать спонтанно. Будем помнить, что искусство применения этого метода состоит в улавливании впечатлений, доступных нам в тот момент, когда психика переходит из одного состояния сознания в другое, и два уровня на мгновение смешиваются друг с другом. Тогда, по астрологическому выражению, мы пребываем в точке пересечения сознания и подсознания.

Всегда следует держать в уме тот факт, что для нас представляют ценность спонтанные впечатления, поскольку только они выходят из подсознания. Направляемые волей впечатления происходят из сознательной психики и лишены для нас особого интереса, ибо мы можем распоряжаться ими по своему желанию. Поэтому давайте будем терпеливы и будем помнить, что необходимо сначала приобрести навык в восстановлении впечатлений, воспринимаемых в то время, когда две противоположных двери разных отсеков психики оказываются открытыми одновременно. Секрет состоит в том, чтобы легко и без усилий скользить от одного состояния сознания к другому, сохраняя открытыми глаза разума. Этому секрету нужно учиться, как умению балансировать на велосипеде, и прежде чем рассчитывать на извлечение чего-нибудь стоящего, необходимо будет довольствоваться многими попытками с крайне фрагментарными результатами. Хотя иногда может случиться, что результат сказывается незамедлительно. Причиной этому является то, что воспоминания находились вблизи поверхности. Однако подобные случаи бывают редко. Когда мы получаем определенное воспоминание о перевоплощении, его обычно можно распознать по той эмоции, которой оно окружено. Мы можем увидеть настоящую фантасмагорию прошлого, проплывающую перед нашим мысленным взором, когда лежим в темноте в тишине, пребывая между сном и бодрствованием, но она будет лишена для нас особого значения, за исключением ее красоты и вызываемого ею обобщенного интереса. Однако, если неожиданно возникает фрагмент наших собственных аутентичных воспоминаний, он повлечет за собой все сопутствующие ему эмоциональные ассоциации, даже если это будет не более, чем просто промелькнувшая картинка стены дома, в котором когда-то проживала наша физическая сущность. Именно этот прилив эмоций сообщает нам о том, что мы напали на верный след.

В тот момент, когда это происходит, нужно разбудить себя и сконцентрироваться на данном фрагменте, делая все возможное, чтобы он не погрузился обратно в подсознание и не был утерян для нас. Неплохо будет положить рядом с кроватью бумагу и карандаш, и в нужный момент включить свет и сделать заметки о пережитом или приблизительную зарисовку. Поступая так, мы, вероятно, пожертвуем ночным сном, ибо эти воспоминания о прошлом, когда они появляются, представляют собой нечто волнующее, однако не обязательно неприятное: может быть, как раз их очарование и гонит от нас на несколько часов сон.

Поэтому, кроме письменных принадлежностей для фиксации опыта, следует приготовить также легкую закуску с тем чтобы снова затворить ворота после изучения того, что за ними находится - нет более эффективного способа затворения ворот, чем немного пищи, особенно горячей.

На следующий день нужно попытаться определить, какому периоду истории и какой стране принадлежит восстановленный нами фрагмент, а затем погрузиться в литературу этого периода и этой страны. Для этой цели весьма полезны исторические романы, поскольку они с наибольшей эффективностью помогают увидеть прошлое как живой человеческий опыт, а не как сухую информацию, зафиксированную в музее. С этой целью мы также должны попытаться заполучить иллюстрации этой эпохи и места действия, а в особенности - рассмотреть и по возможности подержать в руках реликты данной эпохи, которые можно найти в музеях. Если, по счастливому стечению обстоятельств, мы случайно располагаем каким-нибудь реликтовым предметом прошлого, наш опыт значительно упрощается, и все, что мы получаем, будет гораздо более жизненным.

Воображение постепенно выстроит картину времени и места, и мы поступим мудро, если ограничимся в это время одним воплощением. В противном случае легко запутаться или приобрести очень скверную психическую привычку, если позволить картинам двух или более воплощений совмещаться и накладываться друг на друга, как два разных снимка на одной пластинке в камере.

Когда сознательная часть психики обеспечит себя необходимой мебелью и утварью, мы обнаружим, что фрагменты памяти начнут пользоваться этими символами и картинами, чтобы как бы облечь себя плотью и жить среди нас. Другими словами, сознательная психика использует эти символы и картины, чтобы придать форму неощутимым впечатлениям, поднимающимся на поверхность подсознательной психики по зову нашего интереса и стремления. Мы всегда сможем отличить всякое подлинное воспоминание по вызываемой им эмоции.

Как только определенная совокупность воспоминаний начнет оформляться в нечто связное, у нас дальше будет сравнительно мало трудностей в применении данного метода к одному воплощению за другим; хотя нам всегда будет легче припоминать те воплощения, когда тело имело тот же пол, что и сейчас, чем воплощения, когда тело имело признаки противоположного пола. Однако, когда мы приобретем навык пользования методом, то можем обогатиться очень ценным опытом, если заставим нашу психику припомнить воплощения в теле противоположного нашему пола: такой опыт дает огромное расширение сознания и понимания и относится к числу незабываемых.

 

ОТРАБАТЫВАНИЕ КАРМЫ

 

Слово Карма заимствовано из Восточной Традиции и, получив широкое применение, полностью внедрилось в язык. Соответствующий термин Западной Традиции, используемый для описания аналогичных влияний - Судьба. Однако в последующем мы будем придерживаться более распространенного Восточного термина.

Карма, или Судьба, представляет собой влияние прошлых жизней в его связи с настоящей жизнью. Карма имеет два проявления: в окружении и в характере. Наша Карма, связанная с окружением, детерминирует обстоятельства нашего будущего рождения и наследственную предрасположенность нашего тела - поскольку тело является такой же средой для души, как и дом для тела. Темперамент - не то же самое, что характер, так как темперамент превалировал в космическом пространстве в момент, когда Божественная Искра, являющаяся ядром души, начала отделяться от бесформенной массы волны Жизни. Основа темперамента неизменна в течение всего эволюционного процесса Божественной Искры, а характер меняется с каждым воплощением и даже в процессе воплощения, ибо опыт формирует личность. Следовательно, характер может быть определен как темперамент, измененный опытом.

Мы получаем воплощение с базовым темпераментом особого вида, который не может быть изменен, а может только развиваться и гармонизироваться. Другими словами, мы можем представлять собой хороший или плохой образец своего типа, но не можем быть и тем и другим одновременно. Основа характера личности в каждом воплощении - это результат смещения, приобретенного базовым темпераментом в процессе его опыта в предыдущих жизнях.

Большая часть Кармы отрабатывается посредством характера, а не драматических событий, как бы специально посылаемых нам с небес. Если мы пристально проследим за жизнью других людей, мы сможем это увидеть, хотя в нашей собственной жизни не смогли бы увидеть это столь ясно, ибо слишком близка нашему сердцу наша жизнь, чтобы разглядеть ее в беспристрастной перспективе.

Учитывая влияние окружения, в которые мы попадаем после рождения, а также принимая во внимание наследственность, характер осуществляет преобладающее избирательное влияние в определении хода нашей жизни. Мы реагируем на окружающие условия в зависимости от нашего характера - осуществляем выбор, если предоставляется такая возможность, господствуем или подчиняемся, руководим или нами руководят. Каждая из двух альтернативных возможностей влечет за собой длинную цепь последствий. Таким образом, есть основания полагать, что ход нашей жизни получает постоянный уклон под влиянием нашего темперамента и характера.

Возьмем человека, принадлежащего к динамичному, властолюбивому, доминантному типу. Такова основа его темперамента, предопределенная лучевым влиянием, превалировавшем в тот момент, когда его душа отправилась в свое эволюционное путешествие. В этом воплощении, однако, у этого человека имеется жилка лени. В результате, он будет постоянно упускать возможность достичь успеха либо из-за неумения мобилизоваться, когда эта возможность предоставляется, либо неумения подготовиться, чтобы воспользоваться своими преимуществами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.