Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Свидетельства Откровения о божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом



Свидетельства Откровения о божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом

Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа

После      того как Господь исцелил расслабленного в купальне Вифезда, фарисеи обвинили Его в нарушении субботы, на что Спаситель ответил: ... Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5: 17). Тем самым Господь, во-первых, приписывает Себе Божественное сыновство; во-вторых, усвояет Себе власть, равную с властью Отчей; и, в-третьих, указывает на Свое соучастие в промыслительном действии Отца после прекращения творения, т. к. слово «делаю» в данном случае означает не создание из ничего, а указывает на промыслительную деятельность Бога в мире.
Фарисеи,       услышав это высказывание Христа, вознегодовали на Него, за то что Он Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу. Христос же не только никак не поправляет фарисеев, не опровергает их, а, наоборот, подтверждает, что они совершенно правильно поняли Его высказывание.
В той же беседе после исцеления расслабленного Господь говорит:       ... Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5: 19). Это – указание на единство воли и действия Отца и Сына.
Исцелив расслабленного в Капернауме, Господь сказал ему:       Прощаются тебе грехи твои (Лк. 5: 20). По иудейским представлениям, так же как и по христианским, прощать грехи может только Бог. Таким образом, Христос этими словами восхищал Себе Божественные прерогативы. Именно так это и поняли книжники и фарисеи, которые говорили сами в себе: кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Лк. 5: 21).
Господь приписывает Себе полноту знания Отца:   Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Ин. 10: 15), ибо Я и Отец – одно (Ин. 10: 30), Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10: 38); указывает также на единство жизни Сына с Отцом: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5: 26) – и как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5: 21).
Вполне определенно мысль о единстве Отца и Сына выражена в Первосвященнической молитве Спасителя:   И все Мое Твое, и Твое Мое (Ин. 17: 10).

 

Указывает Господь и на вечность Своего бытия: ... истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8: 58). В Первосвященнической молитве Господь говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17: 5).
Сын, согласно словам Господа, являет в Себе всего Отца. На Тайной вечере на просьбу ап. Филиппа:       Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас – Господь отвечает: ... Видевший Меня видел Отца (Ин. 14: 8-9). Господь указывает, что Сына, т. е. Его Самого, должны чтить так же, как и Отца: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5: 23). И не только чтить как Отца, но и веровать в Него как в Бога: ... веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14: 1).
Свидетельством Христа о Своем божественном достоинстве может быть и выражение Я есмь (Ин. 6: 20, 35, 48, 8: 12, 24, 10: 7, 11, 11: 25, 13: 9, 14: 6, 15: 11, 18: 5-6, 8), похожее на то, как в Ветхом Завете говорил о Себе Бог (см.: Втор. 32: 39; Ис. 41 и др. ). Возможно, это выражение, приводимое в Новом Завете, естественно, по-гречески, заключает в себе прикровенное указание на священную еврейскую тетраграмму (см.: Исх. 3: 14).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.