Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Криволапчук Наталия Дмитриевна 18 страница



Так мы нашли когда-то и наше самое любимое озеро - Двинье. Мы ехали тогда на двух машинах целой компанией, включающей всю нашу семью из трех человек, четырех собак и кота, а также моего брата, двоих его детей и двух собак. Собственно, выезжая из Питера мы направлялись никак не на Двинье, а на соседнее с ним Жижицкое озеро. Но на карте-четырехверстке хорошие стоянки никак не отмечены, а потому после Великих Лук мы стали двигаться " по интуиции".

Вряд ли я сумею толком объяснить, как именно это происходит. Повороты с автострады к райцентру, потом на проселок, по деревням мы угадывали вместе с собаками. Я чувствовала, куда им хочется ехать, точно так же, как в городе чаще всего знаю, где им хотелось бы погулять. В самые ответственные моменты мы останавливали машины, раскладывали карту у нас на капоте и я проводила по ней пальцем. В нужных мне местах палец словно бы " прилипал" к карте, а от поворотов так и веяло теплом. И вот, наконец, съезд уже не на проселок, а на дорожку сквозь поле, лес и пересохшее болото. Куда? Бог весть! Но мы ехали так, как подсказывало мне и собакам звериное чутье. Мы с собаками знали, что впереди нас ждет прекрасное местечко. Не ошиблись. И так бывает довольно часто.

Знают об этом и кошки. Сын мой, между прочим, мечтает написать научный трактат " О предикторских свойствах некоторых представителей семейства кошачьих в условиях кочевой жизни", и это не только шутка. Ведь именно теперешний наш Кыш всегда безошибочно предупреждает нас о том, что счастье близко. Практически всю дорогу он безмятежно спит под сиденьем или на коленях у мужа, но минут за пятнадцать-двадцать до того, как мы прибываем к месту назначения (где он никогда до тех пор не бывал) или находим стоянку в лесу, он вылезает, встряхивается, потягивается и усаживается на спинку правого переднего сиденья, внимательно глядя в окно. Если же мы свернули с шоссе впустую и стоянки все равно не найдем, он даже не показывается.

Именно так, благодаря объединенным усилиям, моим и звериным, мы почти всегда находим хорошие стоянки в тех местах, которых раньше не знали. Это удается даже в дождливое лето, когда все местечки, на которые мы могли рассчитывать заранее, заболочены и покрыты непролазной для " Жигулей" грязью.

Так природные механизмы, используемые зверьем в лесной жизни, пригождаются людям.

Самого главного глазами не увидишь

Среди обрушившихся на нас в последние годы непривычных ранее слов и понятий одно из несомненных почетных мест принадлежит понятию ауры. " О, какая аура у этой картины! " - восхищается на выставке живописи молодящаяся дама, идущая в ногу со временем. " Что-то у меня с аурой не в порядке", - доверительно сообщает приятельнице дюжая тетка в автобусе. " Ты что, к экстрасенсу ходила? " - с готовностью посочувствовать спрашивает та. " Да нет, сама чувствую". Страсть, как я люблю эти подслушанные разговоры!

Спору нет, словечко весьма популярное, почти наравне с кармой (первое место в " горячей десятке" последних лет), сглазом и порчей (делят второе и третье места). Многие даже знают, что аурой в оккультной традиции принято называть не столько само биополе, как думают составители кроссвордов, сколько его визуальное представление. Аура видится нам в цветах, формах, в движении, причем все эти компоненты находят свое соответствие в реально протекающих в организме процессах. Для их диагностики можно пользоваться и аурическим представлением - точь-в-точь как рентгеном для определения состояния внутренних органов. При этом структура биополя, как известно, отражает не только физиологию организма, но и различные психические состояния мыслящего существа. Это и делает аурические представления такими полезными для моей практической деятельности. Но зато именно поэтому у произведения живописи может быть энергетика, заложенная в него автором, но уж ауры быть никак не может.

Я должна напомнить вам, что биополевые процессы, являющиеся непременным аспектом всего, что творится в нашем теле и в нашей душе, представляют собой колебательные процессы, отличающиеся от видимого света частотой колебаний. Мне думается, что наше подсознание обладает способностью как бы транспонировать колебания биополевых частот (от тысячных долей герца и до десятков герц) на другие частотные диапазоны - например, на спектр видимого света. Вспомним, что зрительное восприятие - основной информационный канал человеческого мозга, и тогда нам уже не покажется столь удивительным, что очень разные по характеру информационные потоки, поступающие неявным путем, через подсознание, преобразуются именно в зрительные образы. Очевидно, что наш глаз самих биополевых картинок не воспринимает, образы эти рождаются, по всей видимости, где-то в зрительном центре головного мозга, хотя на работы физиологов, которые были бы посвящены этому вопросу, я сослаться не могу. Кстати, визуальное представление частот, не отображаемых глазом, у людей - дело не столь уж редкое. Очень многие из нас, например, слушая музыку, сравнивают музыкальные ноты с цветами радуги. Мне с детства запомнились слова из прекрасной книги Александры Бруштейн " Дорога уходит вдаль": " возьми ноту ля, сиреневую, слушай и вспоминай меня"...

В традиции индийской йоги каждому из важнейших энергетических центров организма, которые именуются чакрами, сопоставлена и своя нота в музыкальном звукоряде, и свой цвет в спектре видимого света. Правда, ноте ля там соответствует синий цвет (это Аджни-чакра, отвечающая у людей за интуитивное восприятие), но в принципе это ничего не меняет. Героиня Александры Бруштейн, в конце концов, имела право на свое индивидуальное ощущение. А йогические соответствия утвердились много веков назад, когда люди и вовсе были не в состоянии измерить приборами характеристики колебательных процессов.

Была в нашем доме любимая игра, в которую мы играли года три. Как-то мой муж, физик-экспериментатор, принялся рассказывать мне об элементарных частицах. Плохо воспринимая физическую сторону дела, я задумалась - и вдруг начала явственно видеть каждую из частиц. Они отчетливо различались по форме, размеру, цвету, материалу, фактуре поверхности. Одни вращались, как заведенные, другие неслись куда-то, сталкиваясь и разлетаясь в разные стороны. Электроны, к примеру, мелькали яркими стальными дробинками, то и дело исчезая из виду, и проследить за каким-то одним из них не представлялось возможным. Крупный серовато-голубой протон, напоминающий по фактуре поверхности хорошее шерстяное сукно, вел себя куда степеннее. Мю-мезоны были красновато-коричневыми, продолговатенькими и теплыми на ощупь. Я рассказала мужу об этих забавных " портретах", мы вместе посмеялись и забыли этот эпизод.

Вернулись мы к этому разговору спустя несколько месяцев, причем произошло это совершенно случайно. Могу дать голову на отсечение, что я не запоминала тех описаний частиц, которые дала в прошлый раз, стану я заучивать наизусть собственные шутки, на это способны только отъявленные зануды! На совпадения первым обратил внимание муж, и они его всерьез заинтересовали. Улучая минуты, чтобы застать меня врасплох, время от времени проверял мое восприятие, спрашивая то об одной, то о другой частице. Я отвечала, не задумываясь, искренне полагая, будто всякий раз выдаю очередную фантастическую импровизацию. Выяснилось, однако, что возникающие у меня ассоциации совершенно устойчивы и не зависят ни от реальных обстоятельств разговора, ни от моего состояния и настроения. Так я впервые поняла, что неявная информация может представляться в цвете.

Честное слово, сейчас я уже не помню, с чего начались мои попытки увидеть собачью ауру. Видимо, я начиталась тогда Лобсанга Рампы, которого я весьма почитаю, и втайне ему позавидовала. Отчетливо помню далеко не первый эпизод из моей работы над аурическим восприятием биополя.

Мы с Рольфом работали в тот день на охране, где я временами подменяла сына, когда у него возникали срочные дела. Стояла питерская душная июльская жара. Врагов на горизонте никаких не было и не предвиделось, но уйти было нельзя, и мы с моим верным псом-рыцарем полускучали-полудремали, запершись в охраняемом помещении. Уютно устроившись в мягком кресле, я впала в классическое " просоночное состояние", особо пристально изучаемое в физиологии головного мозга и служащее самой надежной " тропинкой в подсознание". В восточной традиции именно такое состояние считается первым шагом к медитации. Мои ленивые полумысли крутились вокруг ауры и прочих интересных, но пока еще загадочных для меня вещей. Черный, точно так же разомлевший от жары, духоты и вынужденного безделья, валялся на прохладном линолеуме пола у моих ног. Я взглянула на него - и отчетливо ощутила темно-синий ореол над его головой, тающий в сероватой с жемчужным переливом дымке. Не сообразив, что это может означать, я мысленно спросила об этом у него (телепатический контакт у нас уже был отработан). И он ответил!

Выяснилось, что этот красивый синий цвет, в точности, как и у человека, означает у собаки напряженную интеллектуальную деятельность, а попутно сопряжен с уверенностью в себе. Она, впрочем, тоже является производной от интеллекта, от понимания ситуации и способности к адекватной реакции на происходящее. В активном состоянии это насыщенный васильково-ультрамариновый тон, но тогда, в вялом и полусонном состоянии, это был более глубокий синий, словно бы замешанный на мышино-сером торможении.

Тайна жемчужной дымки открылась мне много позже. Эта дымка, порой сменяющаяся фосфоресцентной " подсветкой", возникает в ауре собак тогда, когда они... человек сказал бы, медитируют, уходят в астрал. В тот раз я своим вопросом заставила Черушку оторваться от медитации. Спасибо ему за то, что просветительную работу со мной он счел более важным делом, чем собственный выход в мир чистых энергий, где они, как и мы, могут получить подпитку, нередко запасаясь энергией впрок. Хотя... это ведь мы - как они!

Тогда мы работали с ним вместе часа два, проигрывая разные жизненные ситуации, соответствующие им состояния психики и отражающие их цвета ауры. Я выспросила у Рольфа все, что могла придумать. Я проверила свое понимание - благо за окном, в собачьем дворике неподалеку, за это время перебывало десятка полтора-два собак и собачат разных пород и возрастов, резко различающихся по сиюминутному психофизическому состоянию. Игривый щенок-пуделенок, флегматичный престарелый ньюф, вздорный и коварно-агрессивный метисик, пугливая изнеженная болонка - все они, желая того или нет, показали мне свои аурические картинки, да еще и в разных сочетаниях друг с другом, а Рольф учил меня расшифровывать их и интерпретировать. Результаты проверялись немедленно, по наблюдениям за поведением собак и их мимическим языком, которым я тогда уже владела неплохо.

От Рольфа я узнала, что агрессивным выпадам у не слишком смелой собаки предшествует выброс багровой мути, а неуверенность в действиях хозяина сопровождается желто-зелеными сполохами. Смеются собаки яркими голубоватыми вспышками, точно перекатывая блестящие елочные шарики. Если собака, привыкшая слушаться хозяина, в угоду человеку подавляет свои непосредственные желания и эмоции, то в ее ауре появляется коричнево-бурый тон, оттенки и интенсивность которого зависят от конкретного варианта взаимоотношений и от того, на чем построено послушание. Тут ведь различий тоже хватает - от полного подавления собственной воли до добровольного и радостного сотрудничества с человеком.

Вместе с Черным мы наблюдали за щенячьими играми, за мимолетными стычками, за веселой возней и шутливыми погонями. Тут мне далеко не сразу удалось распутать сплетение индивидуальных аурических картинок. На цвета, составляющие " вклад" каждой собаки, накладывалось и общее настроение компании. Шалости и забавы молодежи создавали общий фон веселья, напоминающий брызги шампанского - яркие золотистые и серебристые высверки, кипящая пена самозабвенного детского восторга. Старшие могли отреагировать на приставания детворы ярко-оранжевым раздражением или изжелта-серой неприязнью, смотря по характеру и настроению. Раз-другой чей-то резкий испуг заливал всю эту картину, достойную кисти художника-абстракциониста, чернотой непроглядной.

Не видела я в тот раз только чистого зеленого цвета, но осознала это лишь тогда, когда мы с Черным, отсидев положенное на охране, отправились домой. В нескольких шагах перед нами шли по Невскому молодая мама с мальчишечкой лет пяти. Мама, с усилием и уже раздражаясь, тащила под мышкой сынишкин велосипедик, а молодому человеку, судя по всему, желательно было ехать верхом. Однако в толпе у метро " Маяковская", на узком тротуаре, это явно было невозможно. Мать, выведенная из себя приставаниями, грубо прикрикнула на малыша, а тот немедленно разразился горестным ревом. И тут же засветилась, засияла вся аура моего пса, верного Дядюшки всех детей на свете. Она загорелась замечательным изумрудным сиянием. Пожалел! Так вот он, зеленый цвет, цвет милосердия и целительства!

Увлеченная новыми для меня и исключительно яркими впечатлениями (я и сейчас, спустя годы после тех событий, вижу эти образы живыми и насыщенными), я не сразу сумела разделить цвета ауры и отражаемые ими состояния на чистый спектр и на производные и смешанные тона. Не поняла я тогда и значения форм и движений в ауре. Осознание тонкостей и нюансов приходило постепенно, по мере наработки опыта и практики, в самых разнообразных ситуациях, и всегда проверялось наблюдениями за внешним поведением, не только со своими, но и с чужими собаками разных пород и разных мироощущений. Даже с теми, кого я видела случайно, из окна машины или автобуса. Поначалу и я сама готова была счесть эти наблюдения продукцией собственного безудержного воображения, если бы не практика - как известно, надежнейший критерий истины. Мои домыслы аккуратнейшим образом подтверждались самими собаками, общением с ними и их последующими действиями. Скажем, собака, едва зачуявшая присутствие потенциального соперника, еще не видящая его, внешне не успевает проявить ни настороженности, ни агрессивности. Явные действия и даже мимические выражения эмоций в отсутствие адресата попросту лишены смысла и возможны только при нарушениях психики. Однако в ауре-то эмоции отражаются сразу, как только возникает внутренний отклик на поступление внешней информации. Появись соперник из-за угла - и эмоции найдут свое непосредственное внешнее выражение. А уйди он, не показываясь, и эмоции угаснут, соответствующие им цвета в ауре поблекнут, как бы постепенно обесцвечиваясь. По динамике цветов можно судить и о смене возбуждения торможением, и о балансе этих процессов то есть, в терминологии Павлова, о подвижности и уравновешенности высшей нервной деятельности.

Когда я догадалась связать наблюдаемые в собачьей ауре цвета и краски с характерными тонами чакр и состояниями психики, анализ собачьего поведения стал для меня существенно проще. Я опишу для вас " аурический спектр" собак, а для справки приведу и характеристики человеческой ауры, заимствованные у досточтимого ламы Лобсанга Рампы (сошлюсь хотя бы на его курс лекций " Ты вечен", адресованный западному читателю).

КРАСНЫЙ ЦВЕТ в ауре собаки соответствует эмоциям, традиционно соотносимым с первой чакрой (Муладхара, " корень жизни" ). Поскольку первая чакра отвечает за инстинкт самосохранения и жизненную энергию, то и в ведении ее находятся такие эмоции, как агрессия и страх - вещи, казалось бы, взаимно противоречивые, но на самом деле неразрывно связанные и представляющие собой две оборотных стороны одного и того же явления. Агрессия представлена в ауре собаки багрово-красным тоном, как правило, в виде более или менее очерченных языков пламени... так и хочется добавить, " адского". Примесь в багровых языках темно-серого или даже черного " дыма" говорит о страхе, сопутствующем, как это нередко бывает, выплеску ярости. Всем хорошо известная прискорбная ситуация, описываемая в классической зоопсихологии как " реакция загнанной в угол крысы", когда животное готово на отчаянную битву только потому, что отступать некуда, отражается в аурическом представлении беспорядочными багровыми всполохами на густом фоне цвета мокрого асфальта. Соотношение этих двух основных цветов позволяет судить о пропорциях страха и решимости у зверя.

Лобсанг Рампа: " Красный цвет в человеческой ауре указывает на способности руководителя и полководца. Грязный или темный красный тон говорит о коварстве или вздорности. " Здесь мне видятся прямые переклички с моими наблюдениями за собаками. Руководитель или полководец обычно и отвечает как раз за выживание и дальнейшую жизнеспособность какой-то группы людей, причем не обязательно речь идет о физическом выживании. Этой ответственности сопутствует и высокая степень конфликтности по отношению к тем, кто этому выживанию угрожает. В деятельности полководца роль агрессии вообще не подлежит сомнению. А уж страх, представленный грязным или темным тоном, отвечающим примеси черного, нередко толкает людей и на коварство, и на вздорность. Так что здесь мои расхождения с ламой Лобсангом следует считать чисто терминологическими.

АЛЫЙ ЦВЕТ, который можно ради соответствия спектру называть оранжевым, отображает деятельность Свадхистаны, второй чакры. По традиционным представлениям она отвечает за сексуальную деятельность, поэтому и у собак очень чистый огненный цвет свидетельствует в первую очередь о сексуальном возбуждении. Я наблюдала, как в ауре суки в период охоты появляется переливчатая, с неровными блестящими краями огненно-алая лента, отдаленно напоминающая северное сияние в миниатюре. При нарастании возбуждения, например, в присутствии потенциального партнера, она сменяется буйными языками жадного пламени. По мере развития отношений в процессе вязки формы ауры становятся все более целенаправленными и острыми, а в тона ауры вовлекаются и другие оттенки, сообщающие наблюдателю о нюансах отношений между партнерами. Интересно и то, что если сука не воспринимает кобеля в качестве потенциального партнера (как мои фоксы - своих мужиков-овчарок), то аура сохраняет характер общего возбуждения, но дополнительные возмущения и " адресные" формы в ней отсутствуют. В присутствии постороннего кобеля аура моих дисциплинированных сук приобретает стальные тона - тут в дело вмешивается их воля, не позволяющая подпустить к себе кого попало.

Аура возбужденного кобеля в целом характеризуется явной примесью багровых тонов агрессии, окаймленных серым контуром. Это вполне понятно, так как в дикой природе вязке чаще всего предшествует борьба с соперником за обладание самкой, и готовность к этой борьбе неотделима от готовности к продолжению рода. Первая и вторая чакры у сексуально активного кобеля тесно взаимодействуют, привнося в энергетику и ауру постоянно присутствующие, хотя и не обязательно преобладающие красные тона. Проблески багрового с переходом в алый могут наблюдаться даже при предварительном обнюхивании двоих кобелей с выяснением соотношения сил - в этом случае первая чакра как бы затрагивает вторую. В присутствии потенциальной партнерши аура кобеля видится в более четких геометрических формах, поскольку возбуждение его имеет определенный " адрес". Чем более опытен племенной кобель, тем быстрее в процессе ухаживания в его ауре формируются четкие остроконечные пики. Если по той или иной причине кобель теряет интерес к партнерше, то аура его быстро гаснет, сохраняя лишь слабо выраженный алый оттенок.

Лобсанг Рампа: " Алый цвет - цвет самодовольных, тщеславных людей и проституток. " Рядышком, не правда ли? Особенно если учесть, что самодовольство и тщеславие, по крайней мере, у людей, зачастую являются результатом переоценки собственных сексуальных возможностей.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ соответствует третьей чакре, Манипуре, отвечающей по йогической традиции за волевые качества личности. Активность третьей чакры приводит, кроме всего прочего, к усилению организаторских и управленческих способностей. У собак, по моим наблюдениям, разные оттенки желтого соответствуют целенаправленности и концентрации внимания на конкретном объекте, особенно при удовлетворении потребности в информации. Желтый цвет преобладает у собак, выращенных в условиях депривации и не получивших в свое время нужной информации о мире, при знакомстве с новой для них обстановкой. Формы желтых пятен в этом случае очень подвижны, они приобретают вид языков и вихрей с переменными очертаниями. У робких, пугливых собак желтый цвет в ауре даже при ярко выраженном исследовательском поведении несет еще и серую, грязную примесь опасливого торможения. Чем более сконцентрировано внимание собаки, тем ярче желтый тон, тем более оформлены пики. Обращения собаки к хозяину обычно сопровождаются появлением в ауре чистого или с чем-либо смешанного желтого цвета, тем более насыщенного, чем больше собака понимает хозяина и рассчитывает на его ответное понимание. Примеси в желтой ауре могут дать информацию о том, какие чувства преобладают в отношении собаки к хозяину.

Связь с волевыми качествами, подвластными Манипура-чакре в индийской традиции, видится мне именно в концентрации внимания и целенаправленности поведения. Активный сбор информации предполагает немалую долю самостоятельных инициативных действий собаки, требующих собственной воли. Нередко желтые пятна и языки бывают окаймлены металлически-серыми контурами, говорящими о готовности к любым активным действиям.

Лобсанг Рампа: " Золотисто-желтый цвет говорит о высокой духовности человека, и не случайно цветом монашеского одеяния лам является именно насыщенный солнечно-желтый тон. " Замечу от себя: а что же такое духовный поиск, как не постоянное удовлетворение потребности в знаниях, эволюционно восходящей все к той же информационной потребности животных и отличающейся от последней только степенью прагматичности? Коричнево-желтый, согласно мнению ламы Лобсанга, указывает, напротив, на нечистые мысли и очень слабое духовное развитие. У собак это также свидетельствует об угнетении информационной потребности и недостаточной активности соответствующего поведения. Это становится окончательно ясным, если вспомнить о том, что коричневый цвет образуется из желтого добавлением серого, который отвечает подавлению, торможению активности.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - цвет Анахата-чакры, сердечного плексуса, вместилища милосердия и любви. Я наблюдала его у собак во всех ситуациях, связанных с жалостью к слабейшему, желанием оказать покровительство и помощь. Собачьи мамаши, выхаживающие детей, так и сияют изумрудным свечением, а при кормлении малышей к зеленому добавляется необычайно мягкий, молочно-белый цвет высшей любви и нежности. Если рассматривать зеленый цвет как смешение желтого и синего, то он говорит об уверенности старшего в собственных интеллектуальных возможностях, о способности отвести от несмышленыша любую мыслимую беду, но одновременно - и о стремлении понять, в чем же эта беда заключается. Мне не доводилось видеть зеленой ауры у собак, которые сами недостаточно развиты, чтобы суметь помочь ближнему (к матерям с детишками это, разумеется, не относится, тут самооценка отступает на дальний план). К зеленому, символизирующему стремление помочь слабому, обычно примешиваются и другие тона, отражающие собственное самочувствие старшей собаки (агрессия, страх и другие). Вследствие высокой интенсивности эмоций зеленый цвет в ауре собак характеризуется большой подвижностью и слабой структурированностью.

Лобсанг Рампа: " Зеленый - цвет врачей и учителей, сообщающий наблюдателю о милосердии. В сочетании с неприятного оттенка желтым может говорить о лживости и ненадежности. " Перекличка настолько очевидна, что и расшифровывать тут нечего! Замечу только, что человек частенько лжет именно из жалости, пусть даже и неверно понятой!

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ в индийской традиции приписывается Вишудха-чакре, заведующей коммуникативностью и социальным общением. В собачьей ауре его вполне можно рассматривать как сочетание синего цвета уверенности в себе и белого материнского цвета доброты. Это один из редких оттенков в ауре собак, встречающийся в ситуациях спокойного и, я бы сказала, задушевного общения. Это цвет, каким сияет любящая мать, играя со своими уже подросшими детьми, которые сами способны о себе позаботиться. Голубой преобладает в ауре кобеля-вожака, ведущего свою стаю в безопасной и не волнующей его обстановке. Эмоционально окрашенные и хорошо налаженные социальные отношения - вот ключик к расшифровке голубой ауры у собак.

Лобсанг Рампа: " Голубой цвет говорит о духовном мире и интеллектуальных возможностях. " Судя по комментариям ламы Лобсанга, этот цвет можно интерпретировать как показатель высокой нравственности.

СИНИЙ ЦВЕТ - излучение Аджни-чакры, обеспечивающей у человека интуитивное восприятие. Это и есть знаменитый " третий глаз", развитие которого обуславливает паранормальные способности. Соответствующий уровень Субъектной Информационной Модели обеспечивает развитую методологию познания, независимо от того, в какой ипостаси оно выступает. У собаки, живущей в созданном человеком мире, Аджни отвечает, я полагаю, именно за логическое мышление. При описании других цветов собачьего " аурического спектра" я то и дело упоминала синюю составляющую как показатель уверенности в своих интеллектуальных возможностях, и не соврала. Здесь синий цвет говорит о хорошем понимании обстоятельств и поведения партнеров. Чистый синий цвет, тот его оттенок, который в быту называют иногда " электрик", в ауре собак встречается нечасто. Сразу признаюсь, я видела его только у немецких овчарок, славящихся своей способностью взаимодействовать с человеком, заимствуя его логику поведения. Собака с преобладанием синего в ауре наиболее адекватно реагирует на все происходящее в людском мире, а стало быть, в человеческой жизни и работе она максимально надежна. Бывают такие собаки и несколько самоуверенными - что ж, у них, как и у нас с вами, недостатки суть логическое продолжение достоинств, так что примем это как оборотную сторону медали. Преобладание синего цвета в ауре характерно, кроме всего прочего, для сильных и хорошо развитых физически особей. При слабом физическом развитии одного понимания ситуации может оказаться недостаточно для ее благополучного разрешения - и тогда в визуальном отображении появляются тона страха и агрессии, затушевывающие милый моему сердцу синий цвет разума.

Лобсанг Рампа: " Синий цвет соответствует истинной и искренней религиозности человека. " Мне кажется, что именно хорошо разработанная методология познания отличает по-настоящему верующих людей, уже постигших и принявших философскую сторону религии, от тех, кто находится в состоянии духовного поиска. С интеллектуально развитыми собаками, не в обиду будь сказано, их роднит уверенность в правильном понимании жизни, мира и общества, а также чувство внутренней защищенности от превратностей бытия.

Труднее всего говорить о ФИОЛЕТОВОМ ЦВЕТЕ, характеризующем чакру высшей духовности, Сахасрару. Он и у людей-то встречается не так уж часто. Особенность Сахасрара-чакры состоит в том, что она может получить достаточное развитие только при условии максимально гармоничного функционирования всех остальных уровней и полной адаптации к условиям жизни, без тревог и сомнений. Могу сказать почти по секрету, что у зверя ауру с резким преобладанием фиолетового цвета мне довелось видеть всего лишь раз в жизни. Это был лев.

Анализируя описания цветов " аурического спектра", нетрудно заметить, что контрастные цвета, составляющие пару " позитив-негатив", соответствуют противоположным по смыслу психическим состояниям. Они могут очень быстро сменять друг друга во времени, образовывать разные по форме и динамике пятна и потоки, но не могут образовывать единое или переходное состояние. Например, красная агрессия вряд ли может совмещаться с зеленым милосердием, а синий цвет интеллекта не смешивается с желтым тоном ориентировочной деятельности - в любом случае соответствующее поведение направлено на разные объекты.

Другие пары цветов вполне могут смешиваться, образуя однородные цвета. Возможно, для вашей практики полезнее будет именно описание смешанных тонов и оттенков, так как чистые тона радуги в ауре, как я упоминала, встречаются не слишком часто.

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ у собак, как и у людей, свидетельствует о незрелой подростковой (во взрослом возрасте - инфантильной) психике, иногда - о задержке в формировании ее основных структур. В поведении собаки это проявляется как неумение прогнозировать и учитывать последствия своих поступков, которое у людей именуется безответственностью.

ВИШНЕВЫЙ ЦВЕТ. Его я интерпретирую как смешение красного конфликтного возбуждения, возможно, доходящего до агрессии, и темно-серого подавления. В реальной ситуации вишневые переливающиеся отсветы в ауре говорят об упрямстве собаки, отчетливо понимающей, чего добивается от нее хозяин, но сознательно идущей против воли человека. В ауре молодых собак, вопреки ожиданиям, этот цвет случается видеть крайне редко. В период возрастного бунта они противятся хозяину совсем по другим мотивам, а чаще всего - вообще немотивированно, единственно ради самоутверждения, которое в этот период становится преобладающей потребностью. Вишневая аура гораздо более свойственна взрослой собаке, прекрасно отдающей себе отчет в происходящем (по крайней мере, так, как она это понимает), но твердо решившей настоять на своем. Темно-серый мутный оттенок принуждения можно истолковать в этом случае как проекцию ожиданий собаки, знающей, что без борьбы характеров дело не обойдется. Если в ауре взрослой собаки вишневый цвет находится на уровне базовых эмоций или наблюдается часто, по поводу и без оного, то это позволяет сделать вывод о стремлении доминировать над человеком, власти которого пес так и не признал. Если это наблюдается в отношениях с кем-то одним из членов семьи - куда ни шло, но если вишневый цвет появляется при любом требовании любого из хозяев, то стоит крепко призадуматься об источниках хронического конфликта. Тут уже возможна реальная неприкрытая агрессия как попытка добиться желаемого по принципу " У кого кулак с пивную кружку, тот и прав". Опасный симптом!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.