Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дым и зеркала



 

Таня Хафф

 

Глава 10.

 

Тони был рад, что завывания Хартли заглушали практически все звуки, издаваемые Ли. В непроглядной тьме столовой ничего не было видно, и ему, к тому же приходилось удерживать отбивающегося крановщика.

 

- Что здесь происходит?

 

За светом от второго фонаря в комнату проследовал раздраженный вопрос Тины. Тони откинулся назад и зажал руки Хартли коленями. Вой прекратился, а крики Ли превратились в тяжелое дыхание. Наверно, это был Ли...

 

Возможно, это была Бренда.

 

- О черт. - В тихом замечании Эми было столько ужаса, что Тони ухитрился извернуться и посмотреть на женщин, столпившихся в дверях и не отрывающих взгляда от Ли, на коленях которого лежала Бренда. Тони видел только его спину и ее ноги, но Ли казался совершенно сломленным, а Бренда - слишком неподвижной.

 

- Сколько крови! - Брианна протиснулась между Эми и Тиной. - Она умерла?

 

- Я не... Она... Не могу... - Ли помотал головой, встряхнув волосами, и еще крепче обхватил тело.

 

Не Бренду.

 

Тело.

 

Эми сдвинулась вперед - Питер, Зев и Адам подошли из холла. Зеву хватило одного взгляда на сцену, и он сразу утащил девочек из столовой.

 

- Я уже все видела! - возмутилась Брианна.

 

- Тогда не надо мешаться под ногами, - спокойно ответил ей Зев. - Эшли, Мэйсон остался в кругу. Может, посидишь с ним, а то он один.

 

- У нее сердце не бьется, - прошептала Эми, пока Эшли уходила. - Все случилось слишком быстро, Ли. Ты ничего бы не смог сделать. Ей перерезали сонную артерию. С такими ранами истекаешь кровью быстрее чем за три минуты.

 

- Откуда ты знаешь?

 

Тони практически слышал надежду в голосе Ли и заметил, как тот слегка расслабился и собрался. Может быть.

 

- Видела по телевизору. - Эми откинулась на пятки, и Тони увидел ее лицо над темной линией плеча Ли. Почему-то пурпурные волосы и сильно накрашенные глаза заставили ее слова казаться убедительнее. Это была смерть. Готки знали все о смерти. Ведь так?

 

- Там была такая же ситуация, - торжественно продолжила она, - только там стреляли, и жертвой стала не костюмерша. Но рана такая же. Истекла кровью меньше чем за три минуты. Ты ничего... - Она сжала его плечо: черные кончики ее ногтей исчезли под его пиджаком, - не мог сделать.

 

- А почему Тони ничего не сделал? - протянула Кейт. - Он тут у нас в курсе всей ситуации.

 

Она права. Я знаю, что происходит. Я разговариваю с призраками. У меня все эти сверхъестественные силы. Я должен был пойти за Хартли.

 

- Алё, - выдавила Эми сквозь стиснутые зубы, - он сидит на преступнике.

 

- Поздновато, как мне кажется. И я думаю...

 

- Да никого тут не колышет, что ты думаешь! - Не поднимаясь и не отпуская плеча Ли, она обернулась. - Питер!

 

Тони мог только представить выражение лица Эми, судя по реакции Питера.

 

- Да. Конечно. Ээ... Кейт, помолчи, ты делаешь только хуже. Ли, отпусти Бренду. Надо унести ее и положить около Тома.

 

- А что делать с Хартли?

 

И в очередной раз Тони оказался в центре внимания.

 

Хартли, прижимающийся правой щекой к полу, скосил на него налитый кровью глаз.

 

- Клейкая лента.

 

- Кейт, не... - Питер осекся, и Тони прямо услышал, как все обдумывают предложение. - Вообще-то, неплохая идея.

 

Когда в столовую зашел Маус, Хартли перестал вырываться. Не было смысла, учитывая их размеры. А Хартли сам по себе никогда не был буйным алкоголиком. Тони сдвинулся, позволив Маусу перевернуть крановщика и безо всяких усилий замотать лентой, приклеив руки к бокам.

 

- Ну почему ты это сделал? Почему ты это сделал? - не прекращал стонать Маус, начиная обматывать ноги Хартли. Тони, решив, что он тут больше не нужен, поднялся и отошел. Он не понимал, почему Маус так на него покосился. Он был не уверен, что хотел это понимать. Оператора тени захватывали дважды.

 

Если сорвется Маус, нам крышка.

 

- Почему он это сделал? - Тина провела ладонью по лицу, стирая слезы и не подозревая, что она сейчас вторит Маусу. - Они же с Брендой даже никогда не разговаривали.

 

- Это был не он, - устало напомнил Тони. Адам и Ли подняли Бренду - Эми прикрыла ее лицо и вспоротое горло пиджаком Ли. - Это был дом. Все, что здесь происходит сегодня, - не наша вина. Существо в подвале нас использует. Управляет нами.

 

- И мы ничего не можем поделать?

 

- Только выжить до утра. - Он даже не заметил, что вцепился в собственное горло, пока Кейт не нахмурилась, глядя в его сторону. Заставил себя опустить руку. Сунул обе в карманы - на всякий случай.

 

- Вы ему рот не заткнули, - заметил Питер, когда Маус рывком сначала поставил Хартли на ноги, а потом закинул его на плечо. Клейкая лента зловеще скрипнула.

 

- У него нос заткнут.

 

- Боитесь, что он задохнется?

 

- Ну и бог с ним, - пробормотала Кейт. Маус согласно проворчал.

 

- Так, все. Это уже последняя капля! - Тина высморкалась и повернулась к молодой женщине. Слова прозвучали с определенной интонацией, доступной только монашкам и офицерам. - Мне надоело твое поведение, юная леди. С этого момента ты будешь говорить, только если у тебя появятся конструктивные предложения. В противных случаях ты и рта не откроешь. Все понятно?

 

Казалось, даже дом ждал ответа Кейт.

 

Тони ходил в католическую начальную школу, и ему до сих пор помнились уроки, прошедшие под пристальным надзором старших монахинь. Судя по всем, у Кейт тоже оказался непроизвольный рефлекс, вбитый в голову сестрами Мариями Магдалинами этого мира.

 

- Да, мэм. - Как ни странно, она выглядела почти умиротворенной, проходя за Тиной.

 

Она понимает, кто тут главный, понял Тони, пропуская Мауса. Он поднял обе свечи - его и Хартли - и стал ждать, пока из комнаты не выйдет Питер с фонарем.

 

Но режиссер продолжал смотреть на темную лужицу на полу, будто не замечая, что остальные уже ушли. Он покачивал фонарем, завороженный отражением пламени. Через несколько секунд он вздохнул:

 

- Слишком много крови. Нам нужно больше реализма.

 

- Питер?

 

- Может, ты и знаешь, что происходит, но ты за это не отвечаешь, Тони. - Он понизил голос, говоря слишком тихо для того, чтобы его услышал хоть кто-то, не стоящий почти вплотную. - Я отвечаю. За это мне и платят большие бабки.

 

Питер, как и Тина, рассуждал разумом. Она не могла сдерживать всех одна. Он не мог оступиться.

 

Тони фыркнул.

 

- ЧБ платит большие бабки?

 

Тот вздрогнул и посмотрел на Тони, а потом тоже фыркнул.

 

- Ну, относительно. Пошли, им нужен свет.

 

* * *

 

Они положили Хартли в кругу из соли; он угрюмо рассматривал потолок. Пару свечей оставили горящими, чтобы Питер смог донести фонарь до столовой. Второй фонарь затушили, чтобы не тратить керосин. И все последовали за телом Бренды в гостиную.

 

Они положили ее около Тома. Ли отпустил ее плечи и распрямился; его руки заметно дрожали. Адам вернулся к остальным, а он остался стоять около нее, повернувшись спиной к остальным. Свет от фонаря отражался на белой рубашке, делая ее похожей на сигнальный огонь.

 

Я должен пойти к нему. Ему надо...

 

Только Тони понятия не имел, что ему было надо.

 

Сцену прервал Мэйсон. Мэйсон, который сделал эгоизм краеугольным камнем своего характера, прошел вперед, встав плечом к плечу с Ли, и предложил ему сигарету.

 

Ли посмотрела на его руку, потом в лицо и почти улыбнулся.

 

- Спасибо, не курю.

 

- Отлично. - Он убрал сигарету обратно в карман пиджака. - Потому что это последняя.

 

Почти улыбка превратились в настоящую, блеснули зубы, и Ли покачал головой.

 

- Сволочь.

 

- А я-то думала, что самыми чувствительными должны быть геи, - пробормотала Эми на ухо Тони. Он почувствовал тепло ее дыхания на коже.

 

Он бы предложил ей укусить его за задницу, но учитывая расстояние...

 

Когда Ли повернулся, он как будто попытался что-то найти. Или кого-то. Его взгляд на секунду остановился на Тони, и в эту секунду на его лице мелькнуло... облегчение? Тони слишком отвлекся на темное пятно, выделяющееся на белой рубашке, чтобы быть уверенным. Когда он снова поднял взгляд, Ли уже отошел от тела, а Эми наоборот пошла к нему. Зев сжал его руку. Быстро. И отпустил.

 

- Кто-нибудь произнесет прощальные слова над телом? - спросила Эми, стаскивая оставшиеся два кольца.

 

- Над Томом никто ничего не говорил, - заметил Адам.

 

- Ну да, но с Томом все получилось внезапно

 

- А этого мы ждали?

 

Приподнятая бровь Эми послужила достаточным ответом. Она подождала.

 

- Ладно, я сама. - Глубоко вдохнула. Посмотрела вниз, на трупы. В ее руке звякнули кольца. - Для живых смерть - это неприятно. Для мертвых - это просто еще одна остановка в путешествии. Удачной дороги.

 

- Это было... - начала Тина.

 

-... Глупо, - закончила Эшли. - Потому что никуда они не уйдут. Они пойманы домом, как и другие умершие.

 

- А ты можешь лучше?

 

- Я этого не говорила.

 

- Тогда помолчи.

 

- Сама помолчи.

 

- Девочки... - В голосе Тины прозвучало явное предупреждение. У Тони в голове эхом отозвалась фраза " прямая и явная угроза".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.