КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 6 по 9 ноября)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 6 по 9 ноября)
Цель: Развивать знания детей о видах транспорта, поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Транспорт нашего города»
Дата проведения итогового мероприятия: 9 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: старшая Тема: «Транспорт» Вторник 6 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Вторник 6 ноября
| Утро:
1. ОО «Познание» развитие сенсорной культуры
2. ОО «Безопасность» ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
3. ОО «Социализация» ребенок входит в мир социальных отношений.
| Беседа с рассматриванием иллюстраций. Цель: развитие знаний детей о видах транспорта, способах передвижения на нем.
| Беседа с Богданом, Аделиной, Машей о ПДД. Цель: развитие навыков безопасного поведения
| Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
| Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
|
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Познание» Математическое развитие.
Тема: «Точка и прямые», технологическая карта от 6 ноября
| ОО «Музыка» Мир музыки
Тема: «Старинная музыка. «Менуэт»
| ОО «Художественное творчество» Рисование
Тема «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили», технологическая карта от 6 ноября
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой.
2. ОО «Познание» Кубановедение.
3. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
4. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
5. ОО «Физическая культура» Игры-эстафеты.
6. ОО «Физическая культура» Игры-забавы.
7. Индивидуальная работа.
| Наблюдение: за почвой. Цель: предложить детям рассказать, почему после заморозка почва неровная, рыхлая..
Игра – забава «Продаем цветы» Цель: развитие положительного эмоционального фона между детьми.
Игра-эстафета «Кто первый»
Цель: развивать координацию движений
Кубанская игра «Плетень» Цель: прививать интерес к культуре Кубани, к кубанским играм
| Индивидуальная работа с Миленой, Валерой, Димой. «Лото вежливости»
Цель: закреплять знания детей о правилах этикета
| Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.
| Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек
| Вечер:
1. ОО «Художественное творчество» Игры с конструктором.
2. ОО «Музыка» Театрализованная деятельность.
3. ОО «Здоровье» Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук.
4. ОО «Социализация» Пальчиковая игра.
5. Предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Театрализованная деятельность. Игра с пением песни «Улыбка». Цель: учить детей инсценировать песню
Показ воспитателем приемов работы в технике пластилинографии. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.
| «Мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.
| Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
| Конструирование транспорта.
Цель: развитие конструктивных способностей.
Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;
Цель: развивать трудолюбие.
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение.
2. ОО «Физическая культура» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия.
3. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
4. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за транспортом. Цель: развивать представления детей о видах транспорта в нашем городе.
| Индивидуальная работа с Владиком В., Тароном, Машей.
Игра «Назови части предмета». Цель: развитие умения соотносить предмет и его части.
| Трудовые поручения по сбору шишечек туи для поделок. Цель: формировать умение делать выбор.
| Игра «Не оставайся на земле». Цель: развитие координации, равновесия.
|
Группа: старшая Тема: «Транспорт» Среда 7 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Среда 7 ноября
| Утро:
1. ОО «Социализация»
Решение проблемно-игровых ситуаций.
2. ОО «Чтение художественной литературы».
3. ОО «Труд»
4. ОО «Здоровье» «Оздоровительная минутка».
| Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания, предложить рассказать запомнившиеся фрагменты сказки, учить вести повествование от имени персонажей сказки.
| Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Тарона, Маши, Насти о правилах и приемах ухода за растениями.
| «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны! ». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах
| Решение проблемно-игровых ситуаций «Что поможет автомобилю». Цель: предложить детям обсудить, на каком топливе ездят автомобили.
Самообслуживание при подготовке к завтраку.
| Индивидуальное консультирование по запросам.
Попросить родителей принести папки для сбора детских работ
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Физическая культура» Физкультура
Тема: «Прыжки на правой и левой ноге между кеглями»
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота.
Творческое рассказывание
Тема: «Рассказ по скороговорке», технологическая карта от 7 ноября
| ОО «Художественное творчество» Лепка.
Тема: «Грузовая машина», технологическая карта от 7 ноября
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность (коллективная).
3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.
4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры.
5. ОО «Познание»
Экологические игры.
6. Индивидуальная работа
| Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за почками туи. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений.
Трудовая деятельность (коллективная) по сбору орехов для поделок.. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа.
Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность.
| Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра «Дорисуй по клеточкам». Цель: развитие умения симметрично дорисовывать изображения, отсчитывая нужное количество клеточек
| Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных.
| Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение, заучивание, рассказывание.
2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество.
3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения.
4. ОО «Социализация» Настольные игры.
5. Предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Дидактическая игра «Волшебный узелок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.
Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Изо-сотворчество с Богданом, Аделиной, Димой «Автомобили». Цель: закреплять умение лепить из пластилина.
| Артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки
| Настольные игры.
«Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм.
Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур
|
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение.
2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками.
3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма.
4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика).
5. Индивидуальная работа
| П/игры с бегом, прыжками
«У медведя во бору», «Медведь и пчелы». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
Игра «Гроза». Цель: развитие чувства темпа, ритма
| Индивидуальная работа с Миленой, Валерой, Владиком по ФЭМП. Д/и «Вьетнамская игра» Цель: развивать интерес к играм - головоломкам.
Д/игры с волшебным кубиком «Звуковая схема» с Никитой, Артемом, Лизой.
| Наблюдение за небом. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака, понаблюдать за красками вечернего неба.
| Игры-аттракционы «Цирк. цирк, цирк»
Цель: развивать умение правильно кататься на самокате
|
| | | | | | | | | Группа: старшая Тема: «Транспорт» Четверг 8 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Четверг 8 ноября
| Утро:
1. ОО «Коммуникация» развиваем речь.
2. ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика)
3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»
4. ОО «Познание» исследование в природе
| «Минутка безопасности» «Соблюдайте правила дорожного движения». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.
Беседа «Как питаются растения? ». Цель: показать детям корни бальзамина.
| Беседа на тему «Наземный транспорт» Цель: предложить Насти, Вадиму, Яне рассказать о видах наземного транспорта.
| Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.
| Рассматривание энциклопедий, альбомов о транспорте. Цель: развитие представлений о транспорте, рассказы детей о том, кто на чем путешествовал.
| Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Чтение художественной литературы». Художественная литература
Малые фольклорные формы
Тема «Переклички», технологическая карта от 8 ноября
| ОО «Художественное творчество» Рисование.
Тема: «Вот эта улица», технологическая карта от 8 ноября
| ОО «Музыка» Мир музыки
Тема: «Старинная музыка». «Менуэт»
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода).
2. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.
4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования
5. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов.
7. Индивидуальная работа
| Наблюдение за маршрутными такси. Цель: расширять представления детей об этом виде транспорта.
Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
| Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на площадке. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь.
| Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: учить детей находить металлические предметы с помощью магнита..
Д/и на развитие психических процессов «Кулачки». Цель: расслабление мышц рук.
| Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра.
2. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
3. ОО «Социализация» Сюжетная игра.
4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи.
5. Подготовка к занятиям.
| Показ настольного театра сказки «Колобок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.
Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям.
| Д/и «Подбери схему» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.
| Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
| Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
|
| Прогулка:
1. Хороводные игры
2. П/игра со словами.
3. Трудовые поручения
4. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
5. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
| Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.
П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.
| Игры-экспериментирования с песком «Сыпется – не сыпется». Цель: расширить представления Ромы, Владика, Богдана о свойствах песка.
| Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.
Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц.
| Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.
|
| Группа: старшая Тема: «Транспорт» Пятница 9 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Пятница 9 ноября
| Утро:
1. ОО «Труд»
Работа в библиотеке.
2. ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества
3. ОО «Труд»
4. ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности
| Создание коллективной работы - панно «Веселые машинки». Цель: развитие детского художественного творчества
Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.
| Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
| Уборка засохших листочков фиалки в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
| Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.
| Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных
Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота
Тема: «Знакомство с согласным звуком «ш», технологическая карта от 9 ноября
| ОО «Художественное творчество» Аппликация.
Тема: «Лодочка», технологическая карта от 9 ноября
| ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность
(на прогулке).
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность.
3. ОО «Познание» Экологические игры.
4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры.
5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры
6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра.
7. Индивидуальная работа.
| Наблюдение заясенем поздней осенью. Цель: рассмотреть особенности данного растения.
Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.
Подвижная игра «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры
| Трудовая деятельность по сбору сухих веточек для поделок. Цель: развивать трудолюбие Яны, Артема и Ромы.
Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной.
Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь.
| Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.
| Подвижные игры «Рыбалка», «Белки в лесу». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение заучивание наизусть, рассказывание.
2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение.
3. Подготовка к занятиям.
4. Развлечение.
| Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям.
Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание.
Развлечение «Транспорт нашего города» Цель: Развивать знания детей о видах транспорта, поддерживать познавательный интерес к окружающему миру
| Индивидуальная работа с Димой, Валерой, Миленой по развитию речи. Дидактическая игра «Поварята» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных, образованных от существительных..
| Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самое любимое место в городе». Цель: Развитие связной речи.
| Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).
Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
|
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой.
2. ОО «Физическая культура» П/народные игры.
3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование.
4. ОО «Безопасность» Д/игра.
5. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.
П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.
Развлечение «Транспорт нашего города». Цель: закрепить знания о ПДД, о городском транспорте, его видах.
| Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД.
Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной по речевому развитию. Дидактическая игра «Слоговая линейка». Цель: развивать умение делить слова на слоги.
| Игры-экспериментирование с песком. «Кубанский дворик». Цель: учить детей строить двор, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка.
| Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
|
| | | | | | | | |
|