Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛЕДОПЫТЫ,. или «чьи это следы петляют?». Цель игры. Начало работы. Правила игры



СЛЕДОПЫТЫ,

или «чьи это следы петляют? »

Цель игры

Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи? ).

 

Начало работы

Материал распечатать, разрезать на карточки «СЛЕД-ЖИВОТНОЕ», как показано в файле «Следы зверей КАРТОЧКА», согнуть по линии сгиба.

 

Правила игры

Положить карточки стопочкой изображением следов вверх, изображением животных – вниз. Для облегчения задачи можно сразу класть животными вверх. Дети вытягивают по одной карточки и называют, ЧЕЙ это след (либо смотрят на след и стараются угадать животное, которое его оставило, а потом – образует притяжательное прилагательное):

- Это след медвежий… волчий… воробьиный… беличий…

В дальнейшем карточки можно использовать и для других игр:

 

· Назови детёныша животного (волк – волчонок, корова - телёнок).

· На какие три группы можно разделить карточки? (птицы, домашние животные, дикие звери).

· Назови, где живёт каждое животное или птица (вытягиваем карточки – называем: ёж – в норе, корова – в хлеву…).

· Назови, кто чем питается? (Корова ест траву, сено; кролик грызет траву и овощи… Здесь сюрпризом может стать рацион ежа и белки (см. рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь»))

· Назови цвет птицы, животного (какое оно может быть? ). Какие животные могут менять окраску? Почему? (Волк – серый, белка может быть рыжей (летом) и серой (зимой), так она менее заметна для хищников)

· Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко, кролик – пух…)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.