|
|||
СЛЕДОПЫТЫ,. или «чьи это следы петляют?». Цель игры. Начало работы. Правила игрыСЛЕДОПЫТЫ, или «чьи это следы петляют? » Цель игры Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи? ).
Начало работы Материал распечатать, разрезать на карточки «СЛЕД-ЖИВОТНОЕ», как показано в файле «Следы зверей КАРТОЧКА», согнуть по линии сгиба.
Правила игры Положить карточки стопочкой изображением следов вверх, изображением животных – вниз. Для облегчения задачи можно сразу класть животными вверх. Дети вытягивают по одной карточки и называют, ЧЕЙ это след (либо смотрят на след и стараются угадать животное, которое его оставило, а потом – образует притяжательное прилагательное): - Это след медвежий… волчий… воробьиный… беличий… В дальнейшем карточки можно использовать и для других игр:
· Назови детёныша животного (волк – волчонок, корова - телёнок). · На какие три группы можно разделить карточки? (птицы, домашние животные, дикие звери). · Назови, где живёт каждое животное или птица (вытягиваем карточки – называем: ёж – в норе, корова – в хлеву…). · Назови, кто чем питается? (Корова ест траву, сено; кролик грызет траву и овощи… Здесь сюрпризом может стать рацион ежа и белки (см. рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь»)) · Назови цвет птицы, животного (какое оно может быть? ). Какие животные могут менять окраску? Почему? (Волк – серый, белка может быть рыжей (летом) и серой (зимой), так она менее заметна для хищников) · Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко, кролик – пух…)
|
|||
|