Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема возрастной периодизации (по Д.Б. Эльконину)



Схема возрастной периодизации (по Д. Б. Эльконину)

Возрастные эпохи

Раннее детство

Детство

Отрочество

Возрастные периоды Младенчество (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1 – 3 года) Дошкольный возраст             (3 – 6-7 лет) Младший школьный возраст (6-7 – 10-11 лет) Подростковый возраст (10-11 – 14-15 лет) Ранняя юность (14-15 – 18 лет)
Кризисы развития Новорожденности (0 – 2 мес. ) 1 года 3-х лет 6 – 7 лет 10 – 11 лет 14 – 15 лет
Социальная ситуация развития “Мы”; связанность младенца со взрослым Ребенок - ПРЕДМЕТ - взрослый Ребенок – ВЗРОСЛЫЙ Ребенок – сверстники Ребенок – взрослый (УЧИТЕЛЬ, родители) Ребенок – сверстники Подросток – СВЕРСТНИКИ “Порог” взрослой жизни
Ведущая деятельность Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым Предметно-манипулятивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Учебная деятельность Интимно-личностное общение со сверстниками Учебно-профессиональная деятельность
Преимуществен-ная сфера развития Мотивационно-потребностная сфера (М–П) Операционально-техническая (О-Т) М-П О-Т М-П О-Т
Психологические новообразования 1. “Комплекс оживления”. 2. Потребность в общении. 3. Постоянство предметов (память). 4. Предметность восприятия. 5. Передвижение в пространстве. 6. Первые слова. 7. Эмоционально-насыщенные представления. 8. Индивидуальная психическая жизнь. 1. Речь. 2. Наглядно-действенное мышление. 3. Репродуктивное воображение. 4. Правильный способ употребления предметов. 5. Самосознание. 6. Прямохождение 1. Наглядно-образное мышление. 2. Творческое воображение. 3. Произвольность памяти. 4. Произвольность внимания. 5. Внутренние действия восприятия. 6. Сенсорные эталоны. 7. Внутренняя речь. 8. Слияние речи с мышлением. 9. Контекстность речи. 10. Познава-тельная актив-ность. 11. Эмоцио-нальная и нравственная саморегуляция. 12. Воля. 13. Самооцен-ка (1-я). 14. Психосек-суальная идентичность (1-я). 15. Иерархия мотивов.   1. Словесно-логическое мышление. 2. Внутренний план действий. 3. Произволь-ность психической деятельности. 4. Самостоятель-ность. 5. Трудолюбие. 6. Рефлексия. 1. Логичность памяти. 2. Теоретичность мышления. 3. Самооценка (2-я). 4. Психосексу-альная идентичность (2-я). 5. Чувство взрослости. 1. Критичность и системность мышления. 2. Мировоззрение 3. Самоопределе-ние. 4. Идентичность “Я”.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.