|
|||
Схема наблюдения за проявлениями интереса, внимания учащихся на уроке
(Викулов А. В. Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация: Дис... канд. психол. наук. — Л., 1986. -С. 94)
Зона лоб—брови:
сведение — опущение бровей,
поднятие бровей.
Зона глаз:
увеличение — уменьшение глазной щели,
поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века,
характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом пред мете или сходятся за пределами предмета),
направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза),
напряженность взгляда.
Зона от основания носа до подбородка:
изменения уголков рта (оттянуты—опущены),
тонус рта,
размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт).
Зона головы:
лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение—умень шение); в фиксированной системе координат: полная, неполная, отсут ствует лицеаая обращенность,
изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена),
способы фиксации головы через опору на руку.
Зона шеи:
• изменение тонуса шеи (связано с изменением положения головы йо вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор).
Зона туловища:
изменения положения туловища по отношению к предмету,
обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращен ности).
Зона рук:
тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроиз вольный контакт с партой, другими предметами),
движения, являющиеся средствами самовоздействия, самости муляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими час тями тела.
Зона ног:
изменение тонуса ног;
смена позиции ног.
|
|||
|