Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема наблюдения за проявлениями интереса, внимания учащихся на уроке



 

(Викулов А. В. Выразительные движе­ния учащихся и их психологическая клас­сификация: Дис... канд. психол. наук. — Л., 1986. -С. 94)

 

Зона лоб—брови:

 

 

сведение — опущение бровей,

 

поднятие бровей.

 

 

Зона глаз:

 

 

увеличение — уменьшение глазной щели,

 

поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века,

 

характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом пред­

мете или сходятся за пределами предмета),

 

направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза),

 

напряженность взгляда.

 

 

Зона от основания носа до подбородка:

 

 

изменения уголков рта (оттянуты—опущены),

 

тонус рта,

 

размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт).

 

 

Зона головы:

 

 

лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение—умень­

шение); в фиксированной системе координат: полная, неполная, отсут­

ствует лицеаая обращенность,

 

изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо),

по вертикали (поднята, опущена),

 

способы фиксации головы через опору на руку.

 

 

Зона шеи:

 

• изменение тонуса шеи (связано с изменением положения головы

йо вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор).

 

Зона туловища:

 

 

изменения положения туловища по отношению к предмету,

 

обращенность плоскости туловища к предмету в относительной

и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращен­

ности).

 

 

Зона рук:

 

 

тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроиз­

вольный контакт с партой, другими предметами),

 

движения, являющиеся средствами самовоздействия, самости­

муляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими час­

тями тела.

 

 

Зона ног:

 

 

изменение тонуса ног;

 

смена позиции ног.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.