Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Коммуникативный дизайн. Дизайна архитектурой среды. бакалавр. Распределение часов дисциплины по семестрам. № семестров, число учебных недель в семестрах. Коммуникативный дизайн. Дизайна архитектурой среды. Визирование РПД для исполнени



 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
" Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия"

(НГАХА)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Первый проректор Багрова Н. В.

 

__________________________

__ __________ 2013 г.

 

Коммуникативный дизайн

рабочая программа дисциплины (модуля)

 

 

Закреплена за кафедрой

 

Дизайна архитектурой среды

 

 

Учебный план

270300_62_дас_1-3_r. plm
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению " Дизайн архитектурной среды"

 

 

Квалификация

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Общая трудоемкость

 

2 ЗЕТ

 

 

 

Часов по учебному плану

 

Виды контроля в семестрах:

 

в том числе:

 

 

зачеты 5

аудиторные занятия

 

самостоятельная работа

 

 

 

Распределение часов дисциплины по семестрам

Вид занятий

№ семестров, число учебных недель в семестрах

Итого

УП РПД УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП РПД УП РПД

УП

РПД УП РПД УП РПД УП РПД

УП

РПД

Лекции

     

 

 

 

 

 

   

 

             

Лабораторные

     

 

 

 

 

 

       

 

             

 

 

Практические

     

 

 

 

 

 

   

 

             

КСР

     

 

 

 

 

 

       

 

             

 

 

Ауд. занятия

     

 

 

 

 

 

   

 

             

Сам. работа

     

 

 

 

 

 

   

 

             

Итого

     

 

 

 

 

 

   

 

             
                                                                       

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

 

стр. 2
Программу составил(и):    

Романовский В. Г. _________________

 

Рецензент(ы):

 

Смирнов В. Н. - доцент, зав. каф. Дизайна _________________

 

Рабочая программа дисциплины

 

Коммуникативный дизайн

 

разработана в соответствии с ФГОС:

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 270300. 62 Дизайн архитектурной среды,
квалификация (степень) «бакалавр дизайна архитектурной среды»,
профиль «Проектирование городской среды», «Проектирование интерьера»

 

составлена на основании учебного плана:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению " Дизайн архитектурной среды"

утвержденного учёным советом вуза от 26. 11. 2012 протокол № 47.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Дизайна архитектурой среды

 

Протокол от 30 августа_ 2013 г. № 1
Срок действия программы: 2013-2014 уч. г.
Зав. кафедрой Гамалей А. А.

           

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

 

стр. 3

 

 

 

 

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.

           __ __________ 2013 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2013-2014 учебном году на заседании кафедры

Дизайна архитектурой среды

 

 

Протокол от __ __________ 2013 г. № __
Зав. кафедрой Гамалей А. А.

 

 

 

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.

           __ __________ 2014 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2014-2015 учебном году на заседании кафедры

Дизайна архитектурой среды

 

 

Протокол от __ __________ 2014 г. № __
Зав. кафедрой Гамалей А. А.

 

 

 

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.

           __ __________ 2015 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры

Дизайна архитектурой среды

 

 

Протокол от __ __________ 2015 г. № __
Зав. кафедрой Гамалей А. А.

 

 

 

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.

           __ __________ 2016 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры

Дизайна архитектурой среды

 

 

Протокол от __ __________ 2016 г. № __
Зав. кафедрой Гамалей А. А.

       

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

  стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. 1

Целями освоения дисциплины (модуля) Коммуникативный дизайн является формирование у студента компетенций в соответствии с ФГОС в области профессиональной подготовки бакалавра дизайна архитектурной среды: ОК1, ОК2, ПК5

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Цикл (раздел) ООП:

Б3. Р

2. 1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2. 1. 1

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП реализуется в преемственности формирования компетенций от предшествующих дисциплин:

2. 1. 2

•         Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть -15-18 ед., всего 30-36 ед. ).

2. 1. 3

•         Математический и естественнонаучный цикл (базовая часть -10-12 ед., всего 20-24 ед. ).

2. 1. 4

•         Архитектурно-дизайнерское конструирование, материалы и технологии.

2. 1. 5

•         Инженерные системы и среда.

2. 1. 6

•         История и теория.

2. 1. 7

•         Визуальная культура.

2. 1. 8

•         Менеджмент, маркетинг, право и этика.  

2. 1. 9

Дисциплина «Коммуникативный дизайн» сочетается с дисциплинам художественного цикла: рисунок, живопись, колористика, скульптура и архитектурно-дизайнерским проектированием. Дополняет средства проектной графики, способствует решению специфических задач свето-цвето-графической организации архитектурной среды.

2. 2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2. 2. 1

К последующим:

2. 2. 2

•         Учебная и производственная практики.

2. 2. 3

•         Итоговая государственная аттестация.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать:

Уровень 1

Основы культуры мышления

Уровень 2

Анализ и обобщение полученной информации лекционного курса

Уровень 3

Проектную цель и выбор путей ее достижения

Уметь:

Уровень 1

Мысленно формулировать возникшую проблему

Уровень 2

Определять пути и способы ее решения

Уровень 3

Формулировать и аргументировано обосновывать свои способы ее решения

Владеть:

Уровень 1

Мыслительными операциями анализа и синтеза

Уровень 2

Сравнением и абстрагированием

Уровень 3

Конкретизацией, обобщением, классификацией

 

ОК-2: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать:

Уровень 1

Лекционный курс по теме 1 " Развитие коммуникационного дизайна"

Уровень 2

Лекционный курс по: тема 2 «Графический дизайн как средство художественной коммуникации», тема 3 «Становление и развитие визуальных коммуникаций за рубежом»

Уровень 3

Лекционный курс по: тема 4 «Основные этапы развития графического дизайна в России», тема 5 «Современный этап развития графического дизайна», тема 6 «Информационная система крупного сооружения или пространства»

Уметь:

Уровень 1

Свободно общаться с коллегами по учебе и преподавателем дисциплины

Уровень 2

Ясно и понятно строить свою устную речь в представлении своих презентаций на аудиторию

Уровень 3

Логически верно и аргументировано защищать свои проектные решения

 

             

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

 

стр. 5

Владеть:

Уровень 1

Информацией лекции по теме1»Развитие коммуникационного дизайна»

Уровень 2

Информацией лекции по темам: 2» Графический дизайн как средство художественной коммуникации», 3» Становление и развитие визуальных коммуникаций за рубежом»

Уровень 3

Информацией лекции по темам: 4 «Основные этапы развития графического дизайна в России», тема 5 «Современный этап развития графического дизайна», тема 6» Информационная система крупного сооружения или пространства»

 

ПК-5: способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной

Знать:

Уровень 1

Основы фирменного стиля

Уровень 2

Основы информационной системы крупного архитектурного сооружения

Уровень 3

Основы визуальных коммуникаций и информационных систем крупного города

Уметь:

Уровень 1

Разрабатывать фирменный стиль предприятия

Уровень 2

На основе системы крупного архитектурного объекта анализировать информационную составляющую этой системы

Уровень 3

Разрабатывать визуальные коммуникации, информационные системы в интерьере улицы, площади крупного города

Владеть:

Уровень 1

Начальными графическими приемами в оформлении проектного решения

Уровень 2

Разнообразными техническими приемами оформления проектных решений коммуникативного дизайна

Уровень 3

Графическими компьютерными программами, мобильной связью, Интернет

 

ПК-7: способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной

Культуры при разработке проектов

Знать:

Уровень 1

Основы проектирования коммуникативного дизайна

Уровень 2

Методы изображения формы и пространства

Уровень 3

Средоформирующие особенности визуальных коммуникаций

Уметь:

Уровень 1

Демонстрировать пространственное воображение

Уровень 2

Использовать наработки визуальной культуры при в процессе проектирования

Уровень 3

Разрабатывать фирменный стиль организации

Владеть:

Уровень 1

Развитым художественным вкусом

Уровень 2

Методами моделирования и гармонизации искусственной среды

Уровень 3

Средствами современных публичных  коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3. 1

Знать:

3. 1. 1

методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства;

3. 1. 2

традиции и современные стандарты проектной коммуникации.

3. 1. 3

средоформирующие особенности графического дизайна.

3. 2

Уметь:

3. 2. 1

использовать достижения мировой культуры в области пластических искусств в проектной практике;

3. 2. 2

формировать визуальный образ архитектурной среды с использованием формо- и средообразующих композиционных средств и приемов графического дизайна;

3. 2. 3

разрабатывать фирменный стиль предприятия

3. 3

Владеть:

3. 3. 1

разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, публичных коммуникаций

 

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс Часов Компетен- ции

Литература

 

Раздел 1. Раздел 1. Теоретический курс

     

 

1. 1

Тема 1. Развитие коммуникативного дизайна /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2

1. 2

Тема 2 Графический дизайн как средство художественной коммуникации. Основные формы и средства выражения. /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2

1. 3

Тема. 3. Становление и развитие визуальных художественных коммуникаций за рубежом /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2 Л2. 3

1. 4

Тема4. Основные этапы развития графического дизайна в России. /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2

1. 5

Тема5. Современный этап развития графического дизайна. /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2 Л2. 6

1. 6

Тема 6. Информационная система крупного сооружения или пространства /Лек/

ОК-1 ОК-2

Л1. 1 Л1. 2

1. 7

Самостоятельное углубленное погружение в материал по темам лекций /Ср/

 

 

1. 8

Реферат по темам теоритического курса /Ср/

 

 

 

                     

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

 

стр. 6

 

Раздел 2. Раздел 2 Практические упражнения

     

 

2. 1

Тема 1. Фирменный стиль предприятия (Знак, эмблема, логотип фирмы и др. ). /Пр/

ОК-1 ОК-2 ПК-5

Л1. 1 Л1. 2 Л2. 2 Л2. 4

2. 2

Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Выполняются эскизы фирменного стиля в цвете. Бумага формата А4, A3, гуашь, темпера, коллаж, компьютерная графика. /Ср/

 

 

2. 3

Тема 2. Анализ информационной системы крупного сооружения или пространства (торговый центр. аэропорт, вокзал, спортивная арена, выставка и др. ). /Пр/

ОК-1 ОК-2 ПК-5

Л1. 1 Л1. 2 Л2. 1 Л2. 5

2. 4

Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Рекомендуется выбрать технику графического анализа (акварель, гуашь, темпера, коллаж, цветной карандаш, компьютерная графика) наиболее полно передающую суть графического дизайна. Бумага формата A3. А4. /Ср/

 

 

2. 5

Тема3. Разработка средств информационной системы, визуальных коммуникаций в структуре интерьера городской улицы, площади (реклама, суперграфика, вывеска и др. ). /Пр/

ОК-1 ОК-2 ПК-5

Л1. 1 Л1. 2

2. 6

Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Бумага формат А 3, А4. Проектная графика в цвете. Компьютерная графика. /Ср/

 

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5. 1

При ведении занятий используется метод проблемного изложения, применение рейтинговой системы аттестации студентов, встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер классы экспертов и специалистов.

5. 2

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, планируется в объеме не менее 20 % аудиторных занятий в объеме ООП в целом. Занятия лекционного типа составляют не более 40 % аудиторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6. 1. Контрольные вопросы и задания

Фирменный стиль и его элементы.
Реклама (типология) в городской среде.
Функции цвета в организации средовой композиции городской среды.
Первые программы фирменных стилей.
Факторы, определяющие цветовое решение колористики города.
Психологическое воздействие цвета на человека.
Формообразующее действие полихромии.
Цели и задачи графического дизайна.
Средства графического дизайна.
Фотографика.
Типографика.
Цветографика.
Компьютерная графика и вебдизайн.
Концепция графического дизайна.
Промграфика и ее место в архитектуре.
Комплексное формирование информационной системы крупного архитектурного сооружения.
Информационное пространство интерьера крупного архитектурного сооружения.
Суперграфика.
Информационная система визуальных коммуникаций в интерьере городской улицы.

6. 2. Темы письменных работ

Психофизиологические основы восприятия визуальной информации.
Дизайн упаковки (задачи, особенности, современное состояние).
Товарный знак как объект дизайн-проектирования и основа корпоративной идентификации.
Графический дизайн как средство современной массовой коммуникации (определение, жанровое многообразие).
Графический дизайн в России кон. XIX – нач. XX вв. (жанры, особенности формообразования, Художественные истоки).
Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Фотомонтаж. Работы В. Маяковского и А. Родченко.
Периодизация истории графического дизайна в России (XYIII – XX вв. ).
Развитие торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. XIX нач. XX вв.
Идентификация товаров в России на протяжении XYIII – XX вв. Товарный знак (определение, функции).
Компьютерные методы проектирования и исполнения дизайн-графики.
Значение дизайна в производственно-экономической сфере деятельности (история и современное состояние).

                   

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

 

стр. 7

Связь дизайна с культурой общества.
Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления.
Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования.
Основные тенденции в развитии дизайна на рубеже тысячелетий.
Дизайн на службе торговли и промышленности (рассмотреть одну или несколько крупных зарубежных фирм, их рекламу и продукцию).
Состояние дизайна в Западной Европе послевоенного времени.
Дизайн Скандинавии.
«Итальянская линия» в дизайне 1960 – 1980-х гг.
Ульмская школа дизайна и внедрение системного проектирования. Стиль фирмы «Браун».
Постсоветский дизайн (1987 – 2002).
Фирменный стиль. Его назначение и особенности.
Элементы фирменного стиля.
Графический дизайн рекламы (типология).
Графический дизайн печатной продукции (типология).
Первые программа фирменных стилей.
Цвет, классификация и нормирование.
Цвет в организации средовой композиции в городской среде.
Контраст. Виды и их использование в графическом дизайне.
Факторы цветового решения объекта проектирования в городской среде.
Психофизиологическая и социально-культурная основа цветовой гармонии в городской среде.
Этапы цветового проектирования колористики города.
Формообразующее свойство полихромии.
Маркетинг, реклама графического дизайна.
Психотехнологии в рекламе.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7. 1. Рекомендуемая литература

7. 1. 1. Основная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год Колич-во
Л1. 1

Романовский В. Г.

Графический дизайн: Учебное пособие

Новосибирск НГАХА, 2006
Л1. 2

Сост.: Т. В. Гудкова, О. Л. Кошеутова, В. Н. Смирнов

Композиционное моделирование (цветоведение): Методические указания

Новосибирск, НГАХА, 2012

7. 1. 2. Дополнительная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год Колич-во
Л2. 1

 

Сто дизайнеров Запада

М.: ВНИИТЭ, 1994
Л2. 2

Михайлов С. М., Кулиева Л. М.

Основы дизайна: Учебник.

Казань, 1999
Л2. 3

Гребенкин К.

Психотехнологии в рекламе: учеб. пособие

Издат. Дом " РИФ-плюс", 2000
Л2. 4

Минервин Г. Б., Шимко В. Т., Ефимов А. В.

Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник.: Учебное пособие

М.: Архитектура -С, 2004
Л2. 5

Шимко В. Т., Гаврилина А. А.

Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: Учеб. пособие

М.: Архитектура-С, 2004
Л2. 6

Рунге В. Ф., Сеньковский В. В.

Основы теории и методологии дизайна

М., 2001

7. 2. Электронные образовательные ресурсы

Э1

Романовский В. Г. Коммуникативный дизайн /В. Г. Романовский. Новосибирск. НГАХА, 2013г. (электронный варант)

7. 3. Программное обеспечение

7. 3. 1

Операционная среда сервера Windows 2000 Server;

7. 3. 2

Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP;

7. 3. 3

Enternet Explorer;

7. 3. 4

Пакет векторной графики Corel Draw;

7. 3. 5

SketchUp;

7. 3. 6

Пакет трехмерной графики Autodesk 3ds Max;

7. 3. 7

Autodesk AutoCAD;

 

               

УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm

  стр. 8

7. 3. 8

PoverPoint;

7. 3. 9

Adobe photoshop

7. 3. 10

Математический пакет MathCad

7. 3. 11

Настольная издательская система Adobe Pagemaker

7. 3. 12

Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop

7. 3. 13

Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics Multimedia System / Multimedia Creator / или др. )

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

8. 1

Помещения для проведения лекционных, практических занятий укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам:

8. 2

- Ноутбук

8. 3

- Проектор

8. 4

- Экран настенный

8. 5

- Магнитно-маркерная доска

8. 6

- Компьютер

 

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.