МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Коммуникативный дизайн. Дизайна архитектурой среды. бакалавр. Распределение часов дисциплины по семестрам. № семестров, число учебных недель в семестрах. Коммуникативный дизайн. Дизайна архитектурой среды. Визирование РПД для исполнени
| |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
|
| |
| | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия"
| | (НГАХА)
| |
| | |
| УТВЕРЖДАЮ
|
| | Первый проректор Багрова Н. В.
| |
| | __________________________
| | __ __________ 2013 г.
| |
| |
Коммуникативный дизайн
| | рабочая программа дисциплины (модуля)
| |
| |
| Закреплена за кафедрой
|
|
Дизайна архитектурой среды
| |
|
| | Учебный план
| 270300_62_дас_1-3_r. plm Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению " Дизайн архитектурной среды"
| |
| |
| | Квалификация
|
бакалавр
| |
| | Форма обучения
|
очная
| |
| | Общая трудоемкость
|
|
2 ЗЕТ
|
| |
|
| | Часов по учебному плану
|
|
| Виды контроля в семестрах:
| |
| в том числе:
|
|
| зачеты 5
| | аудиторные занятия
|
|
| | самостоятельная работа
|
| |
|
| |
| | |
Распределение часов дисциплины по семестрам
| | Вид занятий
|
№ семестров, число учебных недель в семестрах
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| | УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| УП
| РПД
| | Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Лабораторные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Практические
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | КСР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Ауд. занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Сам. работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 2
| | Программу составил(и):
|
|
| | Романовский В. Г. _________________
| |
| | Рецензент(ы):
|
| | Смирнов В. Н. - доцент, зав. каф. Дизайна _________________
| |
| | Рабочая программа дисциплины
|
| |
Коммуникативный дизайн
| |
| | разработана в соответствии с ФГОС:
|
| | Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 270300. 62 Дизайн архитектурной среды, квалификация (степень) «бакалавр дизайна архитектурной среды», профиль «Проектирование городской среды», «Проектирование интерьера»
| |
| | составлена на основании учебного плана:
|
| | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению " Дизайн архитектурной среды"
| | утвержденного учёным советом вуза от 26. 11. 2012 протокол № 47.
| |
| | | Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
| |
Дизайна архитектурой среды
| |
| | Протокол от 30 августа_ 2013 г. № 1 Срок действия программы: 2013-2014 уч. г. Зав. кафедрой Гамалей А. А.
| | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 3
|
|
|
|
|
|
|
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
|
| Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.
| __ __________ 2013 г.
|
| Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2013-2014 учебном году на заседании кафедры
|
Дизайна архитектурой среды
|
|
| Протокол от __ __________ 2013 г. № __ Зав. кафедрой Гамалей А. А.
|
|
|
|
|
|
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
|
| Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.
| __ __________ 2014 г.
|
| Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2014-2015 учебном году на заседании кафедры
|
Дизайна архитектурой среды
|
|
| Протокол от __ __________ 2014 г. № __ Зав. кафедрой Гамалей А. А.
|
|
|
|
|
|
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
|
| Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.
| __ __________ 2015 г.
|
| Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры
|
Дизайна архитектурой среды
|
|
| Протокол от __ __________ 2015 г. № __ Зав. кафедрой Гамалей А. А.
|
|
|
|
|
|
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
|
| Утверждаю: Первый проректор Багрова Н. В.
| __ __________ 2016 г.
|
| Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры
|
Дизайна архитектурой среды
|
|
| Протокол от __ __________ 2016 г. № __ Зав. кафедрой Гамалей А. А.
| | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 4
| |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| | 1. 1
| Целями освоения дисциплины (модуля) Коммуникативный дизайн является формирование у студента компетенций в соответствии с ФГОС в области профессиональной подготовки бакалавра дизайна архитектурной среды: ОК1, ОК2, ПК5
| | |
| |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
| | Цикл (раздел) ООП:
| Б3. Р
| | 2. 1
| Требования к предварительной подготовке обучающегося:
| | 2. 1. 1
| Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП реализуется в преемственности формирования компетенций от предшествующих дисциплин:
| | | 2. 1. 2
| • Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть -15-18 ед., всего 30-36 ед. ).
| | 2. 1. 3
| • Математический и естественнонаучный цикл (базовая часть -10-12 ед., всего 20-24 ед. ).
| | 2. 1. 4
| • Архитектурно-дизайнерское конструирование, материалы и технологии.
| | 2. 1. 5
| • Инженерные системы и среда.
| | 2. 1. 6
| • История и теория.
| | 2. 1. 7
| • Визуальная культура.
| | 2. 1. 8
| • Менеджмент, маркетинг, право и этика.
| | 2. 1. 9
| Дисциплина «Коммуникативный дизайн» сочетается с дисциплинам художественного цикла: рисунок, живопись, колористика, скульптура и архитектурно-дизайнерским проектированием. Дополняет средства проектной графики, способствует решению специфических задач свето-цвето-графической организации архитектурной среды.
| | 2. 2
| Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
| | 2. 2. 1
| К последующим:
| | | 2. 2. 2
| • Учебная и производственная практики.
| | 2. 2. 3
| • Итоговая государственная аттестация.
| |
| |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| |
ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| | Знать:
| | Уровень 1
| Основы культуры мышления
| | Уровень 2
| Анализ и обобщение полученной информации лекционного курса
| | Уровень 3
| Проектную цель и выбор путей ее достижения
| | Уметь:
| | Уровень 1
| Мысленно формулировать возникшую проблему
| | Уровень 2
| Определять пути и способы ее решения
| | Уровень 3
| Формулировать и аргументировано обосновывать свои способы ее решения
| | Владеть:
| | Уровень 1
| Мыслительными операциями анализа и синтеза
| | Уровень 2
| Сравнением и абстрагированием
| | Уровень 3
| Конкретизацией, обобщением, классификацией
| |
| |
ОК-2: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| | Знать:
| | Уровень 1
| Лекционный курс по теме 1 " Развитие коммуникационного дизайна"
| | Уровень 2
| Лекционный курс по: тема 2 «Графический дизайн как средство художественной коммуникации», тема 3 «Становление и развитие визуальных коммуникаций за рубежом»
| | Уровень 3
| Лекционный курс по: тема 4 «Основные этапы развития графического дизайна в России», тема 5 «Современный этап развития графического дизайна», тема 6 «Информационная система крупного сооружения или пространства»
| | Уметь:
| | Уровень 1
| Свободно общаться с коллегами по учебе и преподавателем дисциплины
| | Уровень 2
| Ясно и понятно строить свою устную речь в представлении своих презентаций на аудиторию
| | Уровень 3
| Логически верно и аргументировано защищать свои проектные решения
| |
| | | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 5
| | Владеть:
| | Уровень 1
| Информацией лекции по теме1»Развитие коммуникационного дизайна»
| | Уровень 2
| Информацией лекции по темам: 2» Графический дизайн как средство художественной коммуникации», 3» Становление и развитие визуальных коммуникаций за рубежом»
| | Уровень 3
| Информацией лекции по темам: 4 «Основные этапы развития графического дизайна в России», тема 5 «Современный этап развития графического дизайна», тема 6» Информационная система крупного сооружения или пространства»
| |
| |
ПК-5: способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной
| | Знать:
| | Уровень 1
| Основы фирменного стиля
| | Уровень 2
| Основы информационной системы крупного архитектурного сооружения
| | Уровень 3
| Основы визуальных коммуникаций и информационных систем крупного города
| | Уметь:
| | Уровень 1
| Разрабатывать фирменный стиль предприятия
| | Уровень 2
| На основе системы крупного архитектурного объекта анализировать информационную составляющую этой системы
| | Уровень 3
| Разрабатывать визуальные коммуникации, информационные системы в интерьере улицы, площади крупного города
| | Владеть:
| | Уровень 1
| Начальными графическими приемами в оформлении проектного решения
| | Уровень 2
| Разнообразными техническими приемами оформления проектных решений коммуникативного дизайна
| | Уровень 3
| Графическими компьютерными программами, мобильной связью, Интернет
| |
| | |
ПК-7: способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной
| |
Культуры при разработке проектов
| | Знать:
| | Уровень 1
| Основы проектирования коммуникативного дизайна
| | Уровень 2
| Методы изображения формы и пространства
| | Уровень 3
| Средоформирующие особенности визуальных коммуникаций
| | Уметь:
| | Уровень 1
| Демонстрировать пространственное воображение
| | Уровень 2
| Использовать наработки визуальной культуры при в процессе проектирования
| | Уровень 3
| Разрабатывать фирменный стиль организации
| | Владеть:
| | Уровень 1
| Развитым художественным вкусом
| | Уровень 2
| Методами моделирования и гармонизации искусственной среды
| | Уровень 3
| Средствами современных публичных коммуникаций
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
| | 3. 1
| Знать:
| | 3. 1. 1
| методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства;
| | | 3. 1. 2
| традиции и современные стандарты проектной коммуникации.
| | 3. 1. 3
| средоформирующие особенности графического дизайна.
| | 3. 2
| Уметь:
| | 3. 2. 1
| использовать достижения мировой культуры в области пластических искусств в проектной практике;
| | | 3. 2. 2
| формировать визуальный образ архитектурной среды с использованием формо- и средообразующих композиционных средств и приемов графического дизайна;
| | 3. 2. 3
| разрабатывать фирменный стиль предприятия
| | 3. 3
| Владеть:
| | 3. 3. 1
| разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, публичных коммуникаций
| | |
| |
Код занятия
| Наименование разделов и тем /вид занятия/
| Семестр / Курс
| Часов
| Компетен- ции
|
Литература
| |
|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретический курс
|
|
|
|
| | 1. 1
| Тема 1. Развитие коммуникативного дизайна /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2
| | 1. 2
| Тема 2 Графический дизайн как средство художественной коммуникации. Основные формы и средства выражения. /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2
| | 1. 3
| Тема. 3. Становление и развитие визуальных художественных коммуникаций за рубежом /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2 Л2. 3
| | 1. 4
| Тема4. Основные этапы развития графического дизайна в России. /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2
| | 1. 5
| Тема5. Современный этап развития графического дизайна. /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2 Л2. 6
| | 1. 6
| Тема 6. Информационная система крупного сооружения или пространства /Лек/
|
|
| ОК-1 ОК-2
| Л1. 1 Л1. 2
| | 1. 7
| Самостоятельное углубленное погружение в материал по темам лекций /Ср/
|
|
|
|
| | 1. 8
| Реферат по темам теоритического курса /Ср/
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 6
| |
|
Раздел 2. Раздел 2 Практические упражнения
|
|
|
|
| | 2. 1
| Тема 1. Фирменный стиль предприятия (Знак, эмблема, логотип фирмы и др. ). /Пр/
|
|
| ОК-1 ОК-2 ПК-5
| Л1. 1 Л1. 2 Л2. 2 Л2. 4
| | 2. 2
| Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Выполняются эскизы фирменного стиля в цвете. Бумага формата А4, A3, гуашь, темпера, коллаж, компьютерная графика. /Ср/
|
|
|
|
| | 2. 3
| Тема 2. Анализ информационной системы крупного сооружения или пространства (торговый центр. аэропорт, вокзал, спортивная арена, выставка и др. ). /Пр/
|
|
| ОК-1 ОК-2 ПК-5
| Л1. 1 Л1. 2 Л2. 1 Л2. 5
| | 2. 4
| Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Рекомендуется выбрать технику графического анализа (акварель, гуашь, темпера, коллаж, цветной карандаш, компьютерная графика) наиболее полно передающую суть графического дизайна. Бумага формата A3. А4. /Ср/
|
|
|
|
| | 2. 5
| Тема3. Разработка средств информационной системы, визуальных коммуникаций в структуре интерьера городской улицы, площади (реклама, суперграфика, вывеска и др. ). /Пр/
|
|
| ОК-1 ОК-2 ПК-5
| Л1. 1 Л1. 2
| | 2. 6
| Подготовка презентаций по теме занятий. Дальнейшая разработка тематики занятий: Бумага формат А 3, А4. Проектная графика в цвете. Компьютерная графика. /Ср/
|
|
|
|
| |
| |
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
| | 5. 1
| При ведении занятий используется метод проблемного изложения, применение рейтинговой системы аттестации студентов, встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер классы экспертов и специалистов.
| | | 5. 2
| Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, планируется в объеме не менее 20 % аудиторных занятий в объеме ООП в целом. Занятия лекционного типа составляют не более 40 % аудиторных занятий.
| |
| |
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
6. 1. Контрольные вопросы и задания
| | Фирменный стиль и его элементы. Реклама (типология) в городской среде. Функции цвета в организации средовой композиции городской среды. Первые программы фирменных стилей. Факторы, определяющие цветовое решение колористики города. Психологическое воздействие цвета на человека. Формообразующее действие полихромии. Цели и задачи графического дизайна. Средства графического дизайна. Фотографика. Типографика. Цветографика. Компьютерная графика и вебдизайн. Концепция графического дизайна. Промграфика и ее место в архитектуре. Комплексное формирование информационной системы крупного архитектурного сооружения. Информационное пространство интерьера крупного архитектурного сооружения. Суперграфика. Информационная система визуальных коммуникаций в интерьере городской улицы.
| |
6. 2. Темы письменных работ
| | Психофизиологические основы восприятия визуальной информации. Дизайн упаковки (задачи, особенности, современное состояние). Товарный знак как объект дизайн-проектирования и основа корпоративной идентификации. Графический дизайн как средство современной массовой коммуникации (определение, жанровое многообразие). Графический дизайн в России кон. XIX – нач. XX вв. (жанры, особенности формообразования, Художественные истоки). Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Фотомонтаж. Работы В. Маяковского и А. Родченко. Периодизация истории графического дизайна в России (XYIII – XX вв. ). Развитие торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. XIX нач. XX вв. Идентификация товаров в России на протяжении XYIII – XX вв. Товарный знак (определение, функции). Компьютерные методы проектирования и исполнения дизайн-графики. Значение дизайна в производственно-экономической сфере деятельности (история и современное состояние).
| | | | | | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 7
| | Связь дизайна с культурой общества. Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования. Основные тенденции в развитии дизайна на рубеже тысячелетий. Дизайн на службе торговли и промышленности (рассмотреть одну или несколько крупных зарубежных фирм, их рекламу и продукцию). Состояние дизайна в Западной Европе послевоенного времени. Дизайн Скандинавии. «Итальянская линия» в дизайне 1960 – 1980-х гг. Ульмская школа дизайна и внедрение системного проектирования. Стиль фирмы «Браун». Постсоветский дизайн (1987 – 2002). Фирменный стиль. Его назначение и особенности. Элементы фирменного стиля. Графический дизайн рекламы (типология). Графический дизайн печатной продукции (типология). Первые программа фирменных стилей. Цвет, классификация и нормирование. Цвет в организации средовой композиции в городской среде. Контраст. Виды и их использование в графическом дизайне. Факторы цветового решения объекта проектирования в городской среде. Психофизиологическая и социально-культурная основа цветовой гармонии в городской среде. Этапы цветового проектирования колористики города. Формообразующее свойство полихромии. Маркетинг, реклама графического дизайна. Психотехнологии в рекламе.
| |
| |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| |
7. 1. Рекомендуемая литература
| |
7. 1. 1. Основная литература
| |
| Авторы, составители
| Заглавие
| Издательство, год
| Колич-во
| | Л1. 1
| Романовский В. Г.
| Графический дизайн: Учебное пособие
| Новосибирск НГАХА, 2006
|
| | Л1. 2
| Сост.: Т. В. Гудкова, О. Л. Кошеутова, В. Н. Смирнов
| Композиционное моделирование (цветоведение): Методические указания
| Новосибирск, НГАХА, 2012
|
| |
7. 1. 2. Дополнительная литература
| |
| Авторы, составители
| Заглавие
| Издательство, год
| Колич-во
| | Л2. 1
|
| Сто дизайнеров Запада
| М.: ВНИИТЭ, 1994
|
| | Л2. 2
| Михайлов С. М., Кулиева Л. М.
| Основы дизайна: Учебник.
| Казань, 1999
|
| | Л2. 3
| Гребенкин К.
| Психотехнологии в рекламе: учеб. пособие
| Издат. Дом " РИФ-плюс", 2000
|
| | Л2. 4
| Минервин Г. Б., Шимко В. Т., Ефимов А. В.
| Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник.: Учебное пособие
| М.: Архитектура -С, 2004
|
| | Л2. 5
| Шимко В. Т., Гаврилина А. А.
| Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: Учеб. пособие
| М.: Архитектура-С, 2004
|
| | Л2. 6
| Рунге В. Ф., Сеньковский В. В.
| Основы теории и методологии дизайна
| М., 2001
|
| |
7. 2. Электронные образовательные ресурсы
| | Э1
| Романовский В. Г. Коммуникативный дизайн /В. Г. Романовский. Новосибирск. НГАХА, 2013г. (электронный варант)
| |
7. 3. Программное обеспечение
| | 7. 3. 1
| Операционная среда сервера Windows 2000 Server;
| | | 7. 3. 2
| Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP;
| | 7. 3. 3
| Enternet Explorer;
| | 7. 3. 4
| Пакет векторной графики Corel Draw;
| | 7. 3. 5
| SketchUp;
| | 7. 3. 6
| Пакет трехмерной графики Autodesk 3ds Max;
| | 7. 3. 7
| Autodesk AutoCAD;
| |
| | | | | | | | | | УП: 270300_62_дас_1-3_r. plm
|
| стр. 8
| | 7. 3. 8
| PoverPoint;
| | | 7. 3. 9
| Adobe photoshop
| | 7. 3. 10
| Математический пакет MathCad
| | 7. 3. 11
| Настольная издательская система Adobe Pagemaker
| | 7. 3. 12
| Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop
| | 7. 3. 13
| Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics Multimedia System / Multimedia Creator / или др. )
| |
| |
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| | 8. 1
| Помещения для проведения лекционных, практических занятий укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам:
| | | 8. 2
| - Ноутбук
| | 8. 3
| - Проектор
| | 8. 4
| - Экран настенный
| | 8. 5
| - Магнитно-маркерная доска
| | 8. 6
| - Компьютер
| |
| | | | | | |
|