Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада



Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

 

на тему: «Удивительные свойства магнита»


Цель - п
ознакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

· Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

· Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

· Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность.

 

 

Материалы и оборудование:

· магниты по количеству детей;

· наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка;

· стаканы с водой и скрепкой;

  • варежка, с вшитым внутрь магнитом;
  • картон, лодочки (со скрепкой внутри);
  • мяч.

Технологии: экспериментально-поисковая.

Методы и приёмы:

· сюрпризный момент;

· эффект удивления;

· наглядный;

· беседа;

· опытно-экспериментальная деятельность;

·  наблюдения;

·  дидактическая игра.

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся.

Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите.

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.

В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит.

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д. )

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.

Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка.

В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? ( Ответы детей).

В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнитвоздействует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

В. - А сейчас я предлагаю вам игру «Парусная регата». На столе лежат листы картона- это «море» и лодочки из бумаги. Поставьте лодочку на один край и попробуйте  провести эту лодочку с одного края на другой с помощью магнита.

В. - Что происходит с лодочкой?

Д. - Двигается.

В. - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом.
Игра с мячом: «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

Д. - С магнитом.

В. - Какие свойства магнита вы узнали?

Д. - Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и стекло, картон.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.