|
|||
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского садаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
на тему: «Удивительные свойства магнита» Задачи: · Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; · Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения; · Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность; · Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: · магниты по количеству детей; · наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка; · стаканы с водой и скрепкой;
Технологии: экспериментально-поисковая. Методы и приёмы: · сюрпризный момент; · эффект удивления; · наглядный; · беседа; · опытно-экспериментальная деятельность; · наблюдения; · дидактическая игра.
Ход занятия. Дети заходят в группу. В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся. Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите. Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения) Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари! Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют) Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит. В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит. В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы. В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа) В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д. ) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка. В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? ( Ответы детей). В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. Вывод: магнитвоздействует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. В. - А сейчас я предлагаю вам игру «Парусная регата». На столе лежат листы картона- это «море» и лодочки из бумаги. Поставьте лодочку на один край и попробуйте провести эту лодочку с одного края на другой с помощью магнита. В. - Что происходит с лодочкой? Д. - Двигается. В. - Почему так происходит? Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон. В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом. В. – Молодцы, хорошо поиграли. Итог занятия. В. - С чем мы сегодня познакомились? Д. - С магнитом. В. - Какие свойства магнита вы узнали? Д. - Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и стекло, картон. В. - Молодцы, вы замечательно поработали.
|
|||
|