![]()
|
|||||||
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе ВоспитательЛюдмила Николаевна Чекалина
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Задачи. 1. Познакомить детей с различными свойствами воды. 2. Развивать логическое мышление, кругозор и речь детей. 3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к растениям, учится работать в коллективе дружно.
Вид деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа: Игры с водой, опыты с водой, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание скороговорок и потешек о воде.
Ход занятия. 1. Вводная часть. Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства и проведём несколько опытов. Давайте закроем глаза и послушаем - релаксация (аудиозапись звук «Ручейка») Он торопится, спешит, К речке быстрой, серебристой, Где живут смешные рыбки. 2. Основная часть. - Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей). Раздаётся звонок. -Мне звонят сказочные герои Маша и медведь, они такие встревоженные, может у них что-то случилось? (стук в дверь входят, Маша и медведь Миша). - Что у вас случилось? - Маша: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось! Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка? -Конечно, нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный. -Миша: А можно, я сам налью себе воды? (Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее). Ой, почему вода разлилась? - Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. - Ребята скажите, пожалуйста, так что же такое вода? Дети, вода - это жидкость. (предлагаю детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой). -Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду? - Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-то молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна. - А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Горячей водой пользуются только взрослые, потому-что, ей можно обжечься, нужно всегда соблюдать правила безопасности. - Сейчас мы с вами проведём опыт, для этого я приготовила две кружечки с водой. Одна кружечка с холодной водой, другая с тёплой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). -Давайте немножко отдохнем! Физкультминутка. Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть» - А теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в тёплую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась. Вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили. -Маша: Спасибо ребята, вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти! А можно мы возьмём у вас с собой варенье? (герои забирают банку с вареньем, благодарят всех и уходят). 3. Заключительная часть. - Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о воде? Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить. Вода - бесцветная. Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться. -А скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода? (ответы детей) Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. По ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез, 2005. -208с. 2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. - 2 –е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 208 с.; ил. 3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мохаика - Синтез, 2009. - 80 с.
|
|||||||
|