Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опытно-экспериментальная деятельность по экологии



 

 

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии

«Путешествие Маши и медведя»

в средней группе

ВоспитательЛюдмила Николаевна Чекалина

 

 

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

1. Познакомить детей с различными свойствами воды.

2. Развивать логическое мышление, кругозор и речь детей.

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к растениям, учится работать в коллективе дружно.

 

Вид деятельности:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

 

Демонстрационный материал:

Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

 

Предварительная работа:

Игры с водой, опыты с водой, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание скороговорок и потешек о воде.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства и проведём несколько опытов.

Давайте закроем глаза и послушаем - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Он торопится, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут смешные рыбки.

2. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

Раздаётся звонок.

-Мне звонят сказочные герои Маша и медведь, они такие встревоженные, может у них что-то случилось?

                  (стук в дверь входят, Маша и медведь Миша).

- Что у вас случилось?

- Маша: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

-Конечно, нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

-Миша: А можно, я сам налью себе воды?

(Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее). Ой, почему вода разлилась?

- Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

- Ребята скажите, пожалуйста, так что же такое вода?

Дети, вода - это жидкость.

(предлагаю детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой).

-Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

- Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-то молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.

- А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Горячей водой пользуются только взрослые, потому-что, ей можно обжечься, нужно всегда соблюдать правила безопасности.  

- Сейчас мы с вами проведём опыт, для этого я приготовила две кружечки с водой. Одна кружечка с холодной водой, другая с тёплой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение).

-Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

- А теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в тёплую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась. Вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.

-Маша: Спасибо ребята, вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти! А можно мы возьмём у вас с собой варенье?

(герои забирают банку с вареньем, благодарят всех и уходят).

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о воде?

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

-А скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода?

(ответы детей)

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. По ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез,

2005. -208с.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. - 2 –е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 208 с.; ил.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мохаика - Синтез, 2009. - 80 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.