![]()
|
|||
- Давление в топливной системе моноинжектор: 0,6-0,9 Бар
Лямбда зонд - проверить питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании. Доложно быть 0, 45 вольт (+-0, 1 вольт). Если напряжение другое, проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс. Если с проводом всё ОК - обычно ЭБУ на замену. При напряжении на проводе лямбды более 0, 5 вольт, ЭБУ думает, что смесь богатая и начинает уменьшать подачу топлива. Более 1 вольта на этом проводе быть вообще не должно, не при каких обстоятельств. Естественно, что при напряжении более 5 В ЭБУ снизит подачу топлива в двигатель до минимально допустимого для него значения. Ну и на чём же двигателю разгонятся, если он просто голодует! Работающий ЛЗ - суть гальванический элемент, выдает напряжение " высокое" (0. 9В) если большая разница в количестве кислорода вне и внутри выхлопной трубы и " низкое" (0. 1) если разница небольшая. То, что называют " опорным" напряжением - просто напряжение на входе первой микросхемы в " мозгах" из тех, что там напиханы. По этому напряжению косвенно можно делать выводы о здоровьи этой микросхемы, но говорить, что " работающая лямбда вызывает отклонение опорного напряжения блока управления" неправильно. Можно сказать например так " изменение напряжения на ЛЗ считывается микросхемой и преобразуется в сигналы 5-вольтовой логики". Напряжение на лямбде, при работающем двигателе, должно прыгать в пределах 0, 2-0, 9 вольт (при исправной системе питания). Если у вас на лямбде постоянно, например, 0, 2 В- это может быть из за 2-х причин. 1. Самое вероятное (по признаку, что напряжение вообще не шевелится), что полностю здохла сама лямбда. 2. Смесь действтельно очень бедная и лямбда правду показывает. Чтобы проверить это, надо искуственно обогатить смесь, например, лямда должна повысить напряжение при резком открытии педали акселератора. И еще одна вероятная причина. Это замыкание провода лямбды. Чтоб это проверить - отсоедените провод на лямде при включеном зажигании и измерьте напряжение на проводе со сторони ЭБУ. Должно быть приблизительно 450мВ. Всё, что больше 0. 45V, ECU считает богатой смесью. Датчик абсолютного давления впускного коллектора - Map sensor - на заведённой машине, при ХХ около 850 об. м его показания должны быть 1. 0-1. 15V.
При включенном зажигании: - контакты А – С – 4, 9-5, 0 В. - контакты А – В – при холостом ходу 1, 20-1, 30 В; повышение ХХ – напряжение уменьшается; при уменьшении ХХ – напряжение выравнивается до 1, 20-1, 30 В. При неисправности Мап сенсора: 1. Чаще всего начинается сильное переобогащение топливной смеси. 2. Пропадает ХХ 3. Включается ошибка 33 или 34 Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром. Датчик положения дросселя — ДПДЗ - педаль отпущена около 0. 54V, главное, чтобы при открытии дросселя до полного, напряжение плавно возрастало до 4. 9V и обратно. Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром. Если обороты ХХ в норме, и после прогазовок опускаются плавно, то ДПДЗ можно пока не трогать. Если на ДПДЗ приходят масса и +5V, а на сигнальном проводе при открытой заслонке не больше 2. 5V (как на датчике, так и на контакте ECU), то это говорит о неисправности самого датчика. Шаговый мотор холостого хода - ШМХХ - мультиметром измеряем сопротивление между клеммами 1-2 и 3-4, должно быть примерно 60 Ом, также проверяем нет ли замыкания между обмотками, т. е. меряем сопротивление между контактами 1-3 и 2-4, должно быть бесконечность.
Для того чтобы мозг настроил обороты ХХ надо на прогретом моторе завести его с замкнутой перемычкой AB (которая для диагностики). Педаль газа не трогать. Подождать пока обороты придут в норму и перестанет часто моргать лампа CE (или наоборот начнет). Заглушить, убрать перемычку. Датчик температуры воздуха: T, oC - R, кОм
-20 - 48, 56 -10 - 27, 67 0 - 16, 33 10 - 9, 951 15 - 7, 856 20 - 6, 246 25 - 5, 0 30 - 4, 028 40 - 2, 663
- Сопротивление обмоток катушки зажигания: * первичная обмотка: 0, 3-0, 6 Ом * вторичная обмотка: 7000-8400 Ом
- Давление в топливной системе моноинжектор: 0, 6-0, 9 Бар
- Сопротивление датчика температуры ОЖ: * 20 град - 2950 Ом * 40 град - 1450 Ом * 70 град - 500 Ом * 100 град - 320 Ом
- Сопротивление переключателя октанового числа: * В - С 91 octane - 0 * A - B 95 octane - 220 Ом
- Сопротивление на контактах форсунки: ----
Экспресс-проверка MulTec IEFI-4T (система моно впрыска на Опель Кадетт, Вектра, Аскона... )
1. Снять крышку распределителя зажигания (для доступа к коммутатору). 2. На центральный ВВ провод катушки повесить свечу, закрепив её корпус на массе автомобиля. 3. Через контрольный индикатор (1W лампочка на массу или плюс АКБ) при включённом зажигании коснуться вывода коммутатора Р (зелёный провод). Должны: - увидеть искру на свече (проверка коммутатора) - услышать щелчок форсунки (проверка ЭБУ и самой форсунки) - услышать включение бензонасоса (проверка реле и силовых его цепей) одновременно... Если-же у вашего автомобиля стоит система зажигания, оснащённая датчиком Холла, то для проверки достаточно отсоединив разъём датчика, замыкать средний провод (сигнал) на массу при включённом зажигании...
|
|||
|