|
|||
Создание пояснительной записки
Пояснительная записка содержит следующие заголовки разделов и основные части: 1. Титульный лист; сверху вниз листа, соответствующим шрифтом: название учебного заведения (СП филиал ВГИК), заголовок работы – название разработки, ФИО автора, ФИО руководителя, год создания.
2. Пояснительная записка: раскрывается смысл работы, назначение БД и задачи, которые решаются средствами созданной базы данных; например: «База данных «Библиотека» позволяет вести учёт книговыдач. В любой момент можно получить ответ на вопрос «У кого находится данная книга», «Кто является самым заядлым читателем», «Какие учебники пользуются спросом, а какие нет».
3. Состав и компоненты базы данных: перечисляются созданные объекты, отмечаются их особенности, реализованные именно вами: 3. 1. таблицы; (например, в качестве особенностей укажите, что часть данных вводится автоматически, по некоторым полям приняты меры по защите от ввода заведомо ложных данных); 3. 2. формы; (напишите, что кнопки управления разработаны вами самостоятельно и приведите коды программ для них, если, конечно вы это делали); 3. 3. запросы; 3. 4. отчёты и т. д.
4. Инструкция по работе с базой данных (адресована человеку, который плохо знаком с теорией БД, но должен эксплуатировать вашу БД). Вы должны пояснить возможности форм, представлений, запросов, отчётов и т. д.
5. Текстовый документ должен быть выполнен строго в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 105-95. Особое внимание обратите на требования раздела 4 ГОСТа. Основные моменты:
· заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов; · заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая; · переносы слов в заголовках не допускаются; если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой; · текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований; · при изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова " должен", " следует", " необходимо", " требуется, чтобы", " разрешается только", " не допускается", " запрещается", " не следует"; · при изложении других положений следует применять слова - " могут быть", " как правило", " при необходимости", " может быть", " в случае" и т. д. В тексте документа не допускается: · применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; · применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; · применять произвольные словообразования; · применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами. 6. Пояснительная записка должна содержать иллюстрации (скриншоты – снимки экрана). Каждая иллюстрация должна иметь подпись, например такую: «Рис. 7. База данных в окне конструктора таблиц» (без кавычек).
7. В тексте документ, в подходящем месте, должно быть упоминание о каждом рисунке.
8. На скриншоте, с помощью программы Paint или аналогичной, могут быть нанесены стрелки, надписи и другие знаки, выделяющие то, что вы хотите особо отметить. Скриншоты должны отображаться в соответствующей теме (разделе) пояснительной записки.
9. Скриншот делается так: 9. 1. На клавиатуре нажимается клавиша Print Screen. Весь экран попадает в буфер обмена. 9. 2. Открывается программа Paint, выполняется операция вставки из буфера обмена. 9. 3. Выделяется нужный фрагмент изображения. Копируется в буфер обмена. 9. 4. В программе Word, где создаётся документ, выполняется операция вставки. 9. 5. Параметры изображения настраиваются в Word’e (размер, обтекание текстом, контрастность и т. д. ).
7. После выполнения второй части работы пояснительную записку придётся доработать, чтобы отразить сделанные дополнения и улучшения.
|
|||
|