Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - УЧИТЬ



 

Глаголы Примеры написания задач образовательной деятельности
А · АКТИВИЗИРОВАТЬ · АДАПТИРОВАТЬ · АКЦЕНТИРОВАТЬ · АНАЛИЗИРОВАТЬ · АПРОБИРОВАТЬ   - Адаптировать для детей информацию о… - Активизировать в речи детей..; словарь…. - Акцентировать внимание детей на..... выявлении признаков…; е на расположение предметов, на цвет…; на способах действия с - Активизировать деятельность детей на - Анализировать форму предметов в целом и отдельных частей - Апробировать совместно с детьми нетрадиционные способы рисования - с помощью наводящих вопросов предоставить возможность АНАЛИЗИРОВАТЬ сложившуюся ситуацию (рассказ, высказывание, пример из жизни)
Б · БЕСЕДОВАТЬ -  Беседовать с детьми о…
В · ВДОХНОВЛЯТЬ · ВДУМАТЬСЯ (ВДУМЫВАТЬСЯ) · ВЗВЕШИВАТЬ · ВИДЕТЬ · ВНИКАТЬ (ВНИКНУТЬ) · ВНОСИТЬ (ВНЕСТИ.. ) · ВНУШАТЬ · ВОВЛЕКАТЬ (ПРИВЛЕКАТЬ) · ВООБРОЖАТЬ (ВООБРАЗИТЬ) · ВОСПРИНИМАТЬ · ВСПОМНИТЬ · ВЫБРАТЬ · ВЫЗВАТЬ · ВОЗБУЖДАТЬ (интерес) · ВОЗДЕРЖИВАТЬ от · ВОСПИТЫВАТЬ · ВСПОМНИТЬ то-то · ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС · ВЫРАЖАТЬ · ВЫСТРАИВАТЬ · ВКЛЮЧАТЬ   - Вдохновлять на поиск (нестандартного) решения проблемной ситуации…; на самостоятельный поиск…(на творческое решение…, на эмоциональное проявление…) - Включать детей в совместные практические действия со взрослыми - Внести в игровой уголок то-то…; предложение о…; гипотезу - Внести в ППРС материалы для совместного экспериментирования с… - Внушать необходимость правильного безопасного поведения… - Вовлекать детей в разговор о..; беседу о прочитанном рассказе, сказке..; в совместную деятельность со сверстниками (взрослыми)… - Возбуждать интерес к… (познавательную активность…, инициативу…) - Воздерживать от проявления несдержанного поведения (плохих поступков…) - Воображать нестандартные ситуации и выходы из них сказочных героев… - Воспитывать бережное отношение к… (честность, доброту, правдивость, скромность, храбрость…) - Воспринимать на слух произведения художественной литературы без наглядного сопровождения - Вспомнить правила, последовательность прошедшие праздники (др. мероприятия…) с целью формирования навыка рассказывания из личного опыта…; знакомые способы действия с… - Выбрать из предложенного; иллюстрации на тему… - Вызвать интерес.. к..; эмоциональный отклик…(желание…); чувство восхищения объектами природы - Выразить готовность к совместной деятельности с детьми по…; желание …(отношение к…) - Выстраивать доверительные отношения с детьми (между детьми…); игровой сюжет в соответствии с замыслом; последовательность цепи питания.., цветовой ряд, цифровой, выстраивать последовательность событий… - Помочь вдуматься в смысл высказывания (произведения…) - Помочь вникнуть в содержание рассказа… - Предложить ВЫРАЗИТЬ в рисунке свои впечатления о… - Предоставить возможность ВОСПРИНИМАТЬ изучаемый материал, опираясь на чувственный опыт - Предоставить возможность ВЫБОРА материала для изготовления поделки, постройки… - Привлекать к совместной деятельности - Привлекать к трудовым поручениям…(к совместной деятельности в парах, подгруппах)… - Продолжать упражнять в умении ВЫРАЖАТЬ свои мысли, чувства посредством активизации словарного запаса (прописать) - Развитие навыка видеть конечную цель предстоящей деятельности… - Создавать условия для ВЫСКЗЫАНИЯ предположений детей о… - Формировать умение взвешивать последствия своих поступков…  
Г · ГОТОВИТЬ · ГРУППИРОВАТЬ - Готовить вместе е детьми рабочее место к занятию - Группировать предметы по признакам..
Д · ДАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ (предоставить ВОЗМОЖНОСТЬ) · ДАТЬ..... (СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ) · ДЕМОНСТИРОВАТЬ (ПРОДЕМОНСТИРОВАТЬ) · ДЕТАЛИЗИРОВАТЬ · ДОВЕСТИ (ДОВОДИТЬ) · ДОИГРАТЬ · ДОКАЗАТЬ · ДОНЕСТИ · ДОПОЛНИТЬ · ДОСТАВИТЬ · ДОСТИГУНУТЬ (ДОСТИГАТЬ) · ПРИВЛЕЧЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Дать возможность доказать свою позицию…; применить на практике полученные знания о…; предоставить возможность, обосновать… при помощи взрослого; самостоятельно найти решение …(реализовать замысел…, отобрать материал для деятельности, организоваться в микрогруппы (пары)…);  взять на себя главную роль; самостоятельно выполнить...;  выбора необходимого материала для (постройки, конструирования, игры); детям - Дать возможность применить на практике полученные знания о - Демонстрировать примеры правильного поведения (речевых оборотов, трудовых навыков…) - Детализировать полученные представления при помощи картинок-алгоритмов - Донести информацию о… - Дополнить игровой сюжет новыми атрибутами (ролями) - Доставить детям удовольствие (радость) от… - Продемонстрировать опыт… - Дать определение понятию…; представления о весе предметов и способах его измерения, о предмете(многоугольнике… - Демонстрировать способы выполнения.. - Детализировать в деятельности технику выполнения ( в лепке, рисовании и др. ); представления о предмете (объекте) его свойствах, признаках - Довести  дело до конца - Доказать на примере пользу (вред) от чего-либо или необходимость чего-либо..; совместно с детьми гипотезу - Донести информацию.. - Дополнить знания детей информацией о.. - Помочь детям достигнуть поставленной цели в… - Продемонстрировать способ действия с…(способ сопоставления равных по кол-ву предметов)
Е  
Ж  
З · ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ · ЗАКРЕПИТЬ · ЗАФИКСИРОВАТЬ · ЗАУЧИВАТЬ · ЗАВЕРШИТЬ · ЗАВЛЕЧЬ · ЗАГАДАТЬ · ЗАДАВАТЬ · ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ · ЗАКРЕПЛЯТЬ - Завершить проект (тему) на групповом круге - Завлечь детей новым оборудованием для… - Загадать загадку для самостоятельного поиска ответа по схеме-алгоритму - Задавать задания (поручения) - Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом - Заинтересовать детей новым для них делом - Заинтересовать, вызвать интерес к… - Закрепить, зафиксировать в самостоятельной деятельности, в календаре… - Закреплять способы действия с… - Заниматься с детьми изучением - Заучивать потешки (четверостишья, пословицы… о…)
И · ИЗГОТОВИТЬ · ИЗМЕРИТЬ (ИЗМЕРЯТЬ) · ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЗИТЬ) · ИЗОБРЕСТИ · ИЗУЧИТЬ · ИСПОЛЬЗОВАТЬ - Изготовить (выполнить, смастерить, вылепить, нарисовать) вместе с детьми - Измерить с детьми с помощью условной мерки… - Изображать с детьми повадки животных (сказочных персонажей)… - Изобрести новые предметы (детали) - Изучить с детьми….., изучать с детьми - Использовать в качестве примера - Предоставить возможность ИСПОЛЬЗОВАНИЯ предметов заместителей для реализации сюжета игры
К · КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ · КОНСТРУИРОВАТЬ · КЛАССИФИЦИРОВАТЬ · КОМБИНИРОВАТЬ · КОНТРОЛИРОВАТЬ   - Классифицировать предметы по признакам - Комбинировать предметы (материалы) по фактуре(например в сюжетной игре «ателье») - Конкретизировать основные понятия по…; представления детей о - Конструировать атрибуты для игр..; фигуры по словесному описанию - Контролировать процесс выполнения..  
Л · ЛЮБОВАТЬСЯ - Любоваться окружающей природой - Любоваться произведениями искусства
М · МОТИВИРОВАТЬ · МОДЕЛИРОВАТЬ МАСТЕРИТЬ · МЕНЯТЬ (ОБМЕНИВАТЬСЯ) · МЫСЛИТЬ   - Мастерить атрибуты для игр - Моделировать геометрические фигуры: из нескольких треугольников составлять один, из маленьких квадратов - большой - Моделировать объекты для игр.. (например модели горных вершин, лесов, самолетов, и др. ) - Моделировать процесс выполнения (например, схемы, модели) - Мотивировать детей к (самостоятельному поиску…) - Мотивировать детей на - Обменяться с детьми впечатлениями от услышанного (увиденного)  
Н · НАСТРОИТЬ · НАБЛЮДАТЬ · НАПОМНИТЬ (НАПОМИНАТЬ) · НАВОДИТЬ - Наблюдать с детьми за… объектами - Наводить на размышления о…; на мысль об использовании - Напомнить (напоминать) детям о необходимости…(о важности)… - Напоминать детям названия …; способы рисования, выполнения, наклеивания и т. д... - Настроить детей на восприятие.. изучаемого материала; на выполнение задания; предстоящую беседу (разговор о…)
О · ОБГОВОРИТЬ (ОБГОВАРИВАТЬ) · ОБДУМЫВАТЬ (ОБДУМАТЬ) · ОБЕСПЕЧИВАТЬ (ОБЕСПЕЧИТЬ) · ОБОБЩАТЬ (ОБОБЩИТЬ) · ОБОЗНАЧИТЬ (ОБОЗНАЧАТЬ) · ОБОСНОВАТЬ (ОБОСНОВЫВАТЬ) · ОБРАЩАТЬ (ОБРАТИТЬ) внимание · ОБРЕСТИ · ОБСЛЕДОВАТЬ · ОБСУДИТЬ · ОБУЧАТЬ · ОБЪЯСНИТЬ · ОБЫГРАТЬ · ОЗАДАЧИТЬ · ОЗВУЧИТЬ (ОЗВУЧИВАТЬ) · ОКАЗАТЬ (ОКАЗЫВАТЬ) · ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ, ПОДДЕРЖКУ · ОПРАШИВАТЬ (ОПРОСИТЬ) · ОПРЕДЕЛИТЬ · ОПРОБОВАТЬ · ОРГАНИЗОВАТЬ · ОРИЕНТИРОВАТЬ · ОСВОИТЬ · ОСТЕРЕГАТЬ · ОТГАДЫВАТЬ · ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕТИТЬ) · ОТОБРАЖАТЬ (ОТОБРАЗИТЬ) · ОТРАБАТЫВАТЬ (ОТРАБОТАТЬ) · ОЦЕНИВАТЬ (ОЦЕНИВАТЬ)     - Обговорить с детьми последовательность действий - Обобщить полученные (имеющиеся) представления о… - Обозначить главные этапы при осуществлении трудовой (познавательной) деятельности - Обосновать необходимость (пользу для человека) того-то… - Обратить внимание детей на - Обсудить с детьми итоги деятельности - Обучать приёмам (навыкам) - Озадачить детей проблемой, требующей решения - Озвучить названия некоторых объектов - Определить основные моменты (этапы)  Опробовать с детьми новый способ - Опросить детей с целью выявления… - Ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задачи - Остерегать детей от нарушения правил (необдуманных поступков) - Отметить особенности внешнего вида птиц (др. объектов) - Отображать в движении ( рисунке, музыкальной импровизации) характер произведения - Оценить с детьми действия персонажей сказки.. - Обеспечить детям знакомство со свойствами и качествами предмета, такими как - Обеспечить детям знакомство со свойствами и качествами предмета, такими как - Обращать внимание детей на изменения в природе, погоде.. -  Обследовать в совместной деятельности объект наблюдения - Обследовать предметы…, по схеме - Обсудить план выполнения…; план работы…; правила…. - Обучать приему наложения, лепке из из целого куска (вытягиванию, сплющиванию. ), рисованию от пятна, от точки…. - Объяснить детям, что значит быть здоровым, как беречь здоровье обучать, обучить детей - Обыграть в свободной деятельности (совместной) атрибуты, созданные детьми (или семейные ) - Озадачить поиском решения - Озвучить результаты деятельности - Оказать поддержку в изготовлении…; в освоении - Оказать помощь детям в овладении, помочь детям овладевать…. - Оказать помощь детям в овладении, помочь детям овладевать…. - Организовать (создать, образовать) временную мастерскую для (мальчиков… - Оказывать (оказать) помощь…, поддержку - Оказывать (оказать) помощь…, поддержку - Опросить детей о чем-либо с целью определения направления совместных действий по изучению темы - Организовать (создать, образовать) временную мастерскую для (мальчиков…); детей на обыгрывание сюжета игры; наблюдение за птицами…. - Ориентировать (направлять вопросами…. ) на поиск - Ориентировать (направлять вопросами…. ) на поиск - Ориентировать детей на достижение положительного результата - Освежить в памяти - Освоить способы выполнения.. - Отметить умения детей… - Отрабатывать навык (умение…) - Оценить с ребенком что- то (результаты)…  
П · ПОБУЖДАТЬ (ПОБУДИТЬ) · ПОВТОРИТЬ · ПОВЫШАТЬ (ПОВЫСИТЬ) · ПОДВЕСТИ · ПОДВИГАТЬ · ПОДГОТАВЛИВАТЬ (ПОДГОТОВИТЬ) · ПОДДЕРЖИВАТЬ · ПОДДЕРЖИВАТЬ · ПОДКЛЮЧАТЬ · ПОДОБРАТЬ (ПОДБИРАТЬ) · ПОЗНАКОМИТЬ · ПОКАЗАТЬ · ПОМОЧЬ(ПОМОГАТЬ) · ПООЩЕРЯТЬ · ПООЩРЯТЬ · ПОПОЛНИТЬ · ПОРУЧИТЬ · ПОЯСНИТЬ · ПРАКТИКОВАТЬ · ПРЕДВОСХИЩАТЬ · ПРЕДЛОЖИТЬ (ПРЕДЛАГАТЬ) · ПРЕДОСТЕРЕГАТЬ · ПРЕДОТВРАЩАТЬ · ПРЕДСТАВИТЬ · ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ · ПРИВИВАТЬ · ПРИВЛЕЧЬ (ПРИВЛЕКАТЬ) · ПРИГЛАСИТЬ (РИГЛАШАТЬ) · ПРИЗЫВАТЬ · ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ · ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ · ПРИУЧАТЬ · ПРОДОЛЖАТЬ · ПРОЖИВАТЬ · ПРОСЛЕДИТЬ (ПРОСЛЕЖИВАТЬ) ·  ПРОСЛУШАТЬ (ПРОСЛУШИВАТЬ) · ПРОЯВЛЯТЬ · ПРОЯСНЯТЬ   - Побуждать (стимулировать, мотивировать) …. самостоятельно - Побуждать (стимулировать, мотивировать) …. самостоятельно - Побуждать устанавливать связи и отношения между явлениями - Повторить … - Повышать познавательную активность детей путём… - Подбирать предметы по цвету, форме - Подвести к рассуждению о… - Поддержать интерес детей к … - Поддержать интерес детей к … - Познакомить детей с …….. - Познакомить детей с …….. - Познакомить детей с фруктовым деревом, с яблоком - Познакомить детей с фруктовым деревом, с яблоком - Познакомить с планом, картой. Маршрутом. Схемой…., с монетами и др предметами….. - Показать (рассказать, посоветовать) детям, - Показать (рассказать, посоветовать) детям, продемонстрировать разнообразие - Показать (рассказать, посоветовать) детям, продемонстрировать разнообразие - Показать детям …………… - Показать детям …………… - показать детям такие качества предмета как …… - показать детям такие качества предмета как …… - Показать как сажают крупные семена…, способы чего то… - Показать способы…., особенности расположения - Помогать детям осваивать - Помогать детям осваивать - Помогать убирать посуду со столов…… - Помогать убирать посуду со столов…… - Помочь детям определить отличительные особенности, цвет - Помочь детям определить отличительные особенности, цвет - Помочь детям усвоить…… - Помочь детям усвоить…… - Помочь, поддержать, содействовать, способствовать, принять участие, оказать поддержку… - Помочь, поддержать, содействовать, способствовать, принять участие, оказать поддержку… - Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей, алгоритмом - Предложить детям дидактическую игру «Собери фрукт» - Предложить детям дидактическую игру «Собери фрукт» - Предложить детям на выбор несколько вариантов выполнения задания - Предложить детям на выбор несколько вариантов выполнения задания - Предложить для самостоятельного рассматривания - Предложить для самостоятельного рассматривания - Предоставить детям возможность познакомиться с …. - Предоставить детям возможность познакомиться с …. - Прививать чувство благодарности к человеку труда - Привлекать (заинтересовать, …. - Привлекать (заинтересовать, …. - Привлечь внимание детей к.. решению - Привлечь внимание детей к.. решению - Привлечь внимание к ……… - Привлечь внимание к ……… - Приводить в порядок игровые уголки... - Приводить в порядок игровые уголки... - Продолжать освоение - Продолжать освоение - Уметь узнавать яблоко по внешнему виду, запаху, вкусу. - Уметь узнавать яблоко по внешнему виду, запаху, вкусу. - Через проведение сюжетно-ролевых игр познакомить детей с некоторыми - Через проведение сюжетно-ролевых игр познакомить детей с некоторыми
Р · РАСКРЫТЬ (ОБЪЯСНИТЬ) · РАССПРОСИТЬ · РАЗРАБОТАТЬ · РАЗВЛЕКАТЬ (РАЗВЛЕЧЬ) · РАЗВИВАТЬ · РАЗБИРАТЬ · РАЗГЛЯДЫВАТЬ (РАССМОТРЕТЬ) · РАЗДВИГАТЬ ГРАНИЦЫ · РАЗУЧИВАТЬ · РАЗЛИЧАТЬ · РАССПРШИВАТЬ (РАССПРОСИТЬ) · РЕШАТЬ · РАСКРЫТЬ · РАЗЪЯСНИТЬ (РАЗЪЯСНЯТЬ)   - Развивать глазомер (находить предметы по форме, цвету, шире, уже… - Развивать осязание, способность к моделированию…. - Развивать представления о том, что результат зависит от…. - Развивать способности к наблюдению в исследовательской деятельности - Развивать чувство времени, умение беречь время - Развлечь детей, снять эмоциональное напряжение - Раздвигать границы представлений детей о… - Разнообразить, обогатить, развивать представления - Разнообразить, обогатить, развивать представления - Разработать проект - Разработать совместно с детьми план действий по изучению темы (объекта) - Разучивать стихи к празднику - Разъяснить способы выполнения - Раскрыть понятие - Раскрыть понятие (суть необходимости или возможности использования предмета) - Рассмотреть иллюстрации - Рассмотреть признаки объекта - Расспросить детей… - Расспросить детей… - Расставлять игрушки на полках, раскладывать книги - Расставлять игрушки на полках, раскладывать книги - Совместно разработать план предстоящей деятельности  
С · СОДЕЙСТВОВАТЬ · СОТРУДНИЧАТЬ · СТИМУЛИРОВАТЬ · СРАВНИТЬ · СОПОСТАВИТЬ · СООТНЕСТИ · СБЛИЖАТЬ · СОПРОВОЖДАТЬ · СПОСОБСТВОВАТЬ · СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ · СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ   - Сближать детей посредством организации…. игр - Сближать малоактивных детей со сверстниками - Сближать по интересам детей - Систематизировать знания детей о.. ; имеющиеся представления о… - Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств - Создать условия (составить, организовать, развернуть, разработать, образовать, вывести…)… для…. - Создать условия (составить, организовать, развернуть, разработать, образовать, вывести…)… для…. - Сопоставить группы предметов для нахождения сходства, различия - Сопровождать детей в самостоятельном поиске верного решения - Способствовать становлению (формированию, развитию, проявлению…) - Способствовать становлению (формированию, развитию, проявлению…) - Сравнить, сопоставить, соотнести, найти сходство или различие - Сравнить, сопоставить, соотнести, найти сходство или различие  
Т · ТРЕНИРОВАТЬ   - Тренировать в умении - Тренировать внимание с помощью - Тренировать детей в выработке навыка
У ·  УТОЧНИТЬ ·  УВЛЕЧЬ · УПРАЖНЯТЬ · УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ · УБЕЖДАТЬ · УГЛУБЛЯТЬ · УДОВЛЕТВОРЯТЬ · УСТАНОВИТЬ     - Помочь установить причинно-следственные связи - Убеждать детей в необходимости выполнения определённых правил безопасности - Увлечь детей содержанием (деятельностью) - Углублять знания (представления) детей о... - Удовлетворить потребность детей в - Удовлетворить потребность детей в - Упрочить знания детей - Установить контакт между детьми - Уточнить представления (понятие) о…
Ф · ФОРМИРОВАТЬ · ФИКСИРОВАТЬ (ЗА-) · ФАНТАЗИРОВАТЬ · ФОРМУЛИРОВАТЬ - Фантазировать вместе с детьми на заданную тему - Фиксировать вместе с детьми результаты опыта; количество выполненных заданий; результат - Формировать навыки … - Формировать умение (пользоваться... ) - Формировать черты характера - Формировать элементарные представления…. - Формулировать основную гипотезу…
Х Хвалить за...
Ц  
Ч ЧЕРЕДОВАТЬ  
Ш  
Э  
Ю  
Я  

 

http: //www. ruslo. net/index. php/list/18-vse-glagoly-russkogo-yazyka/23, %D0%92. xhtml

 

http: //bezbukv. ru/

 

Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой - " УЧИТЬ"

учить [учить] 1) а) Сообщать кому-л. какие-л. знания, передавать какие-л. умения, навыки. б) Заставлять усваивать что-л., оказывать влияние на кого-л. в нужном направлении; наставлять. 2) Быть профессиональным учителем или учительницей. 3)Высказывать определенное мнение, развивать ту или иную мысль, доказывать определенное положение. 4) Усваивать, стараться воспринять и запомнить. 5) а) Дрессировать. б) перен. разг. Бить, сечь, наказывая.

 

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир «УЧИТЬ»  кого, чему, учить, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.