Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие понятия



Физическая культура — часть общечеловеческой культуры. Ее функция — достижение физического совершенства человека.

Под физическим развитием понимается процесс изменения ес­тественных морфологических и функциональных свойств организ­ма в течение индивидуальной жизни человека.

Физическая подготовленность — результат занятий физической культурой в процессе физического воспитания.

Физическое совершенство — оптимум (идеал) гармоничного фи­зического развития и подготовленности человека, соответствую­щий требованиям всех направлений его жизнедеятельности (труд, быт, отдых).

Физическое воспитание — процесс обучения движениям и раз­вития двигательных способностей учащегося.

Двигательные способности — способности человека к адекват­ной реализации своих двигательных действий.

Двигательные (физические) качества — определенные двигатель­ные возможности человека, объединенные одинаковыми параметра­ми движений, имеющие один и тот же измеритель, а также анало­гичные психофизиологические и биохимические механизмы. К та­ковым относятся сила, быстрота, ловкость, выносливость, гиб­кость, скоростно-силовые качества.

При оценке физического развития, физической подготовленнос­ти, физического совершенства определяется их степень, или уро­вень, т. е. состояние, зафиксированное на какой-то конкретный момент,

Под общей физической подготовленностью понимается уровень развития двигательных способностей и двигательных качеств че­ловека, а под специальной же физической подготовленностью — уро­вень развития каких-либо специфических качеств. Например, в беге на короткие дистанции основную роль будет играть развитие быст­роты, в беге на длинные дистанции — выносливости.

Физическое образование — одна из сторон физического воспи­тания, включающая овладение специальными знаниями, двигатель­ными навыками и умениями.

Физическая подготовка — прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятель­ности, требующей физической подготовленности (например, физи­ческая подготовка актера, летчика, космонавта, спортсмена и др. ).

Физические упражнения — это движения, двигательные дей­ствия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвиж­ные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека.

Термин «упражнение» применяется и для обозначения процес­са неоднократного повторения движения.

Спорт — это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

Физическая культура — часть общей культуры; совокупность
достижений общества в области физического совершенствования
|человека, накопленных в  процессе общественно-исторической практики. К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др. ), инвентарь, специальная одежда, обувь и др. К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства (литература, скульптура, жи­вопись, графика, музыка и др. ).

Физическая культура — самое широкое понятие из всех понятий теории физического воспитания. Они включает и себя содер­жание всех рассмотренных выше понятий.

Необходимо также усвоить определения отдельных физических, качеств.

Сила — способность человека преодолевать внешние усилия, воздействия.

Быстрота — способность человека совершать максимум движе­ний в единицу времени.

Ловкость — способность человека перестраивать свою двига­тельную деятельность в соответствии с обстановкой, овладевать новыми движениями.

Выносливость — способность человека выполнять работу без снижения ее интенсивности, измеримая во времени способность противостоять утомлению.

Гибкость — способность человека выполнять движения с мак­симальной амплитудой.

Скоростно-силовые качества — способность человека проявлять максимальные усилия в максимально короткое время (прыжки, метания).

Поскольку учащиеся специальных школ занимаются в спортив­ных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, то необходи­мо кратко остановиться на термине «спорт».

Спорт — это соревновательная деятельность в сфере физической культуры, специальная подготовка к ней и ее общественно значи­мые результаты.

 

ЛФК направлена на коррек­цию грубых нарушений физического развития и моторики в локомоторных актах — ходьбе, беге, прыжках и метаниях.

Ходьба и бег — действия циклического характера, поскольку все фазы движения одного цикла имеются и в других и в той же по­следовательности. Все циклы неотделимы друг от друга, каждый последующий является продолжением предыдущего и началом сле­дующего.

Ходьба — основной вид локомоций человека. В актах ходьбы присутствуют большие группы мышц туловища, благодаря чему усиливается деятельность всех физиологических систем организма.

Бег — действие циклического типа, в котором одноопорная фаза движения ног чередуется с фазой полета. В процессе форми­рования беговой локомоции закрепляются относительно разнооб­разные динамические стереотипы нервных процессов, регулирую­щие мышечные усилия. Длительность возбуждения в нервных центрах сочетается с короткой фазой торможения, не обеспечивающей достаточного восстановления работоспособности мышц, вследствие чего они подвержены быстрому утомлению.

Правильное положение бегущего таково: туловище слегка на­клонено вперед, голова и туловище находятся на одной линии, плечи опущены, толчковая нога в момент отталкивания разгиба­ется почти полностью, руки согнуты в локтях до 90—100°, кисти рук не напряжены, пальцы полусогнуты.

Ациклическое движение — однократное, имеющее начало и конец. В отличие от циклических такие движения не могут строиться на ритмическом двигательном рефлексе.

К ациклическим локомоциям человека относятся прыжки и метания. Они требуют высокой координации движений, которая обеспечивается выработкой сложных условных рефлексов в про­цессе тренировки, характеризуются максимальной силой и ско­ростью мышц, точной дозировкой мышечных усилий. В связи с тем что при этих движениях сила изменяется в соответствии с величиной ускорения, сообщаемого постоянной массе, они были названы скоростно-силовыми.

 

Мышечный тонус – непроизвольное напряжение мышц в состоянии покоя

Ходьба – постоянная попеременная активность ног.

Бег – циклические движения шагом, сложный рефлекторный двигательный акт, требующий участия всей скелетной мускулатуры тела, значительного напряжения нервной системы и достаточной физической подготовки человека. Может дозироваться по скорости, длительности, ширине шага.

Приседания – упражнения, выполняемые преимущественно за счет работы мышц нижних конечностей.

Прыжки – свободный полет тела в воздухе в результате отталкивания от опорной поверхности.

Подскоки – простые прыжки на месте..

Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека.

Антропометрия – измерение ряда параметров человеческого тела: роста, массы тела, ширины плеч, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких, силы мышц.

Специальные задачи – задачи физического воспитания, которые несут коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в слу­чае необходимости, лечебно-восстановительную направленность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.