Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины



 

1. Общая характеристика психологии как науки.

2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

3. Понятие предмета и объекта исследований в психологии.

4. Душа как предмет исследования.

5. Психология как наука о сознании.

6. Психология как наука о поведении.

7. Современные представления о предмете психологии.

8. Культурно-историческая парадигма в психологии.

9. Высшие психические функции.

10. Методологические принципы психологии.

11. Методы психологии.

12. Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин.

13. Отрасли психологии.

14. Классификация психических явлений и процессов.

15. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

16. Возникновение и развитие сознания.

17. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым.

18. Сознание как психический процесс: определение, функции.

19. Понятие когнитивных психических процессов. Место когнитивных психических процессов в системе психических явлений.

20. Ощущение: определение, функции.

21. Понятие о порогах чувствительности и их закономерностях.

22. Общее представление о восприятии. Соотношение понятий ощущения и восприятие.

23. Общая характеристика внимания.

24. Развитие внимания.

25. Определение и общая характеристика памяти.

26. Развитие и тренировка памяти.

27. Общая характеристика мышления, его функции.

28. Мышление и интеллект. Структура интеллекта.

29. Общая характеристика воображения, его роль в психической деятельности.

30. Понятия: речь, речевая деятельность, язык.

31. Потребностные, бихевиористские, когнитивные, психоаналитические, биологизаторские теории мотивации.

32. Мотивация в работах отечественных ученых.

33. Потребность как побудитель действий, деятельности, поведения человека.

34. Мотивационная установка.

35. Потребности и эмоции.

36. Мотивационная сфера личности.

37. Закон Йеркса - Додсона.

38. Специфика психического отражения в эмоциях.

39. Общая характеристика эмоциональных процессов.

40. Физиологические показатели эмоций, их надежность.

41. Функции эмоций.

42. Классификации эмоциональных явлений.

43. Аффекты, их психологическая характеристика.  

44. Настроения. Чувственный тон.

45. Чувства.

46. Эмоции.

47. Классификация психических состояний по разным принципам и основаниям.

48. Стресс. Виды стресса. Стрессоры. Травматический стресс.

49. Фрустрации. Ситуации, вызывающие фрустрацию.

50. Монотония. Скука Апатия.

51. Экспрессивный компонент эмоций. Приспособительное значение внешнего проявления эмоций.

52. Воля и волевая регуляция.

53. Произвольные действия. Волевые действия. Стадии (этапы) произвольного (волевого) действия.

54. Волевое усилие.

55. Волевые качества (свойства) личности.

56. Проблема патологии воли.

57. Понятие личности в системе современного научного знания. Личность как предмет психологического исследования.

58. Соотношение понятий: «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

59. Психические процессы, состояния и свойства личности.

60. Понятие «типологии» личности. Основные принципы построения типологии личности.

61. Личность и социальная среда. Социальные роли и социальный статус личности.

62. Механизмы психологической защиты.

63. Общее понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента, их проявление в деятельности.

64. Акцентуация черт характера. Типология акцентуированных черт характера по А. Е. Личко, К. Леонгарду.

65. Самосознание личности, его место в психической организации человека. Функции и структура самосознания. Этапы становления самосознания. Самооценка и уровень притязаний.

66. Основные характеристики человека и структуры личности в концепции Б. Г. Ананьева.

67. Понятие и структура личности в концепции С. Л. Рубинштейна.

68. Понятие и структура личности в концепции А. Н. Леонтьева.

69. Понятие и структура личности в концепции К. К. Платонова.

70. Понятие и структура личности в психодинамической теории личности З. Фрейда.

71. Понятие и структура личности в аналитической теории личности К. Г. Юнга.

72. Понятие и структура личности в индивидуальной теории личности А. Адлера.

73. Понятие и структура личности в гуманистической теории личности Э. Фромма.

74. Понятие и структура личности в диспозиционной теории личности Г. Олпорта.

75. Понятие и структура личности в структурной теории черт личности Р. Кеттела.

76. Понятие и структура личности в теории типов личности Г. Айзенка.

77. Понятие и структура личности в социально-когнитивной теории личности А. Бандуры.

78. Понятие и структура личности в теории социального научения Дж. Роттера.

79. Понятие и структура личности в теории самоактуализации А. Маслоу.

80. Понятие и структура личности в теории трансакционного анализа Э. Берна.

81. История развития экспериментальной психологии. Первые лаборатории, трудности их создания в разных странах.

82. Понятие о методологии научного исследования.

83. Формулирование научной проблемы и выдвижение гипотезы в психологическом исследовании.

84. Понятие выборки.

85. Фомирование контрольной и экспериментальной групп.

86. Экспериментальная гипотеза. Понятия артефакт, факт, контргипотеза, верификация.

87. Классификации методов психологического исследования.

88. Планирование психологического исследования.

89. Основные виды экспериментальных переменных.

90. Реальный и идеальный эксперимент.

91. Межгрупповые и внутригрупповые эксперименты.

92. Понятие о квазиэксперименте. Причины обращения к квазиэкспериментальным схемам.

93. Кросскультурные исследования и их типы.

94. Лонгитюдное исследование в психологии.

95. Способы представления результатов. Интерпретация результатов.

96. Этические принципы психологического эксперимента.

97. Независимая и зависимая переменные.

98. Психогенетическое исследование. Близнецовый метод (разновидности, выдвижение гипотез, этические нормы проведения экспериментов на близнецах).

99. Особенности общения экспериментатора и испытуемого.

100. Интерпретация результатов исследования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.