|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Анализ фенотипической изменчивости».Цель: углубить знания о норме реакции как пределе приспособительных реакций организмов; сформировать знания о статистическом ряде изменчивости признака; выработать умение экспериментально получать вариационный ряд и строить кривую нормы реакции. Оборудование: наборы биологических объектов: семена фасоли не менее 30 экземпляров одного вида; Ход работы: 1. расположите семена фасоли в порядке нарастания их длины; 2. измерьте длину имеющихся семян фасоли, полученные данные запишите в тетради в виде таблицы.
3. Подсчитайте число объектов, имеющих одинаковую длину, внесите данные в таблицу:
4. постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака; (частота встречаемости признака (кол-во семян) – по вертикали; степень выраженности признака – по горизонтали (размер фасоли) Кол-во семян
Размер фасоли, в мм
5. Дайте определение понятиям « вариационный ряд», «норма реакции» «модификация», « модификационная изменчивость» 6. Сделайте вывод о частоте повтора определенной длинны зерен. 7. Объясните причины такого разнообразия семян фасоли. 8. Запишите вывод
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|