|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Индивидуальный номер абитуриента Факультет Дата Тест по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. (просторные) складЫ
2. В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить слово командировочный?
1. Нас поселили в доме для командированных.
3. Со мною в гостинице жил командированный — приятный человек с рыжей бородой.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. больше шестиста рублей
3. проиграв вступление
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу,
1. было чувство радости.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1. Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
3. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1. Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было
7. Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?
Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
1. После 1-го предложения
8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в предложении 5?
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
1. Наоборот,
3. С другой стороны,
9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1?
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
1. народ выработал
10. Укажите верную характеристику предложения 3?
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
1. сложноподчинённое 3. простое, не осложнённое
11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ХОТЯ из предложения 4.
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене. 1. причастие
3. наречие
12. Укажите значение слова ЭТАЛОН в предложении 3.
(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене. 1. самое точное измерение
13. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»? 1. беше.. ый
3. пораже.. ы
14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. дор.. гие, н.. речие, т.. рмозить
15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1. не.. говорчивый, бе.. мятежный, ни.. ходящий
3. зав.. южило, в.. едливый, об.. ехать
16. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю? 1. помн.. щий детали, следу.. щую ночь
3. дворники крас.. т, скач.. щий галопом
17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. разве.. лся (по ветру) 1. А, Б, Г
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е? В 1907 году В. Серов написал Н(1)большую картину «Пётр I», которая внешне почти Н(2)чем Н(3) отличалась от своих предшественниц, между тем как по значимости она имела большое значение в становлении Серова как исторического живописца. 1. 1, 3
19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. 3. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов ( ) и их ионов можно использовать для получения электрического тока. 1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами. 1. 1, 2
3. 3, 4, 5
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года. 1. 1, 2
3. 1, 2, 3 4. 1, 3
23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1. Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
3. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
24. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Душевное состояние И. И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает напричину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными. 1. 1, 2, 3 3. 1, 2, 3, 4 4. 3, 4
26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие. 1. 1, 2
3. 1, 2, 3 4. 1, 3
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1. Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. 3. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. 4. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.
Прочитайте текст и выполните задания 28-30
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя. (По В. Вересаеву*) 28. Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к прочитанному тексту? 1) Задача искусства — не случайности быта, а общая их идея, зорко угаданная и верно снятая со всего многообразия однородных жизненных явлений. (Ф. М. Достоевский. ) благосостоянием, чтобы следовать своему призванию. (Л. Н. Толстой. ) 3) В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. (И. В. Гёте. )
29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1. 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2.
30. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1. 2 3. 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|