Підручник: Е. И. Самонова, В. И. Стативка, Т. М. Полякова. Русский язык 3 класс. - Киев: Генеза, 2014.
№ уроку
| Дата
| Тема уроку
|
I семестр
|
Тема 1. Текст ( 17 ч)
|
|
| Украина – многонациональное государство. Пословицы и поговорки о дружбе народов. Знакомство с учеником.
|
|
| Государственные и народне символы Украины. Загадки о народных символах.
|
|
| Государственные и народне символы России. И. Левитан «Берёзовая роща».
|
|
| Украинский и русский язики – близкородственные. Работа над текстом Н. Баландиной, К. Дегтярёвой.
|
|
| Учимся слушать. Правила «Как слушать собеседника»
|
|
| Правила поведения в диалоге. Разыгрывание диалога по рисунку. Работа над текстом Н. Сладкова.
|
|
| Совершенствуем чтение молча и вслух. И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». Контрольная работа: письменный диалог.
|
|
| Сочетание – ого, - его.
|
|
| Сочетание – тся, - ться. Л. Каминский «Чья помощь лучше? »
|
|
| Тема. Основная мысль текста. И. Соколов- Микитов «Белки»
|
|
| Структура текста. А. Барто «Катя». Работа над текстами Л. Толстого, В. Голявкина.
|
|
| Средства святи предложений в тексте. Работа над текстом М. Сладкова.
|
|
| Слова автора и персонажей в тексте с диалогом. Контрольная работа: устный пересказ.
|
|
| Воспроизведение и составление диалогов. Ситуация общения.
|
|
| Приемы запоминания прослушанного высказывания. Контрольная работа: аудирование.
|
|
| Анализ проверочной работы. Е. Чарушин «Волчишко». Контрольная работа: устный пересказ.
|
|
| Повторение изученного.
|
Тема 2. Предложение (7 ч )
|
|
| Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. И. Левитан «Осень»
|
|
| Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.
|
|
| Предложения, содержащие утверждение и отрицание. Контрольная работа: устный пересказ.
|
|
| Связь слов в предложении. Алгоритм установления святи слов в предложении. Работа над текстом И. Бунина.
|
|
| Объединение предлжений в текст. Составление предложений по рисункам.
|
|
| Обращение. Знаки препинания при обращении. Работа над текстом В. Бурмако. Проверка языковых знаний и умений.
|
|
| Контрольная работа: устный пересказ. Памятка «Как выборочно пересказывать текст». Работа над текстом И. Недели.
|
Тема 3. Звуки и буквы (8 ч )
|
|
| Деление слова на слоги. Ударение. Роль ударения в слове.
|
|
| Перенос слова. Правила переноса слов. Контрольная работа: устный пересказ.
|
|
| Гласные и согласные звуки. Р. Шишова «Камень и цветок».
|
|
| Гласные звуки и буквы, обозначающие их.
|
|
| Согласные звуки и буквы, обозначающие их. Твердые и мягкие согласные. Скороговорка.
|
|
| Звонкие и глухие согласные.
|
|
| Контрольное списывание. Изложение текста В. Даль «Народная смекалка»
|
|
| Анализ контрольной работы. Повторение изученного. Итоговый урок за І семестр.
|
II семестр
|
Тема 4. Слово ( 18 ч)
|
|
| Речевой етикет. Работа над текстом С. Львовой, Г. Остер «Совет наоборот»
|
|
| Правила поведения. Слова вежливости.
|
|
| Культура общения. Пословицы. Работа над рас сказом В. Осеевой.
|
|
| Развиваем технику чтения. Памятка «Техника чтения»
|
|
| Произношение и написание слова. Сильная и слабая позиція. Гласных и согласных в слове.
|
|
| Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.
|
|
| Убранство дома. Пословицы о доме. Сравнительная характеристика украинской хаты и русской избы.
|
|
| Оформление современного дома.
|
|
| Контрольная работа: работа с литературным текстом (письменно). В. Осеева «Печенье».
|
|
| Б. Житков «Охотник и медведь». Составление устного высказывания.
|
|
| Построение диалогов. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
|
|
| Контрольная работа: письменный пересказ текста «Хозяюшка»
|
|
| Анализ проверочной работы. Значение слова. Сопоставление слов русского и украинского языков.
|
|
| Синонимы. Работа над текстом Н. Сладкова.
|
|
| Антонимы. Работа над текстом Л. Ершилиной.
|
|
| Словари. Подбор синонимов и антонимов к словам.
|
|
| Тематические группы слов. Работа над текстом «Весной!
|
|
| Устойчивые сочетания слов. Работа над текстом А. Никитиной. Проверочная работа: аудирование.
|
Тема 5. Значение слова (15 в4 ч)
|
|
| Чтение молча. Списывание с творческим заданием. Работа над текстом Е. Пермяка.
|
|
| ДИСТАНЦИОННО, Народное празднование. Русские народне забавы. Праздничные национальные блюда. Культура приёма гостей.
|
|
| Сопоставление высказывания с планом. Н. Скребицкий «Лесное эхо».
|
|
| Слова для обозначения предметов. Э. Мошковская «Весёлая арифметика». Изменение слов, обозначающих предметы.
|
|
| Слова для обозначения признаков предметов.
|
|
| Слова для обозначения действий. Н. Сладков «Ивовый мир»
|
|
| Слова, служащие для связи слов в предложении. Составление предложений по рисункам.
|
|
| ДИСТАНЦИОННО, Книга. Работа над текстом из «Википедии». Составление диалога « Почему нужно читать и беречь книги».
|
|
| Контрольная работа: проверка яыковых знаний и учений ( Слово. Значение слова).
|
|
| Анализ контрольной работы. История письменности и книгопечатания. Памятка «Как следует обращаться с книгой».
|
|
| Высказываем мнение по поводу прослушанного текста. Русская народная сказка «Лиса и Козёл». Контрольная работа: чтение вслух.
|
|
| Кино и театр для детей. Работа над стихотворением С. Маршака. Составление диалога « Театр- это праздник». Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
|
|
| Контрольная работа: диктант «Звонкий май». Составление высказывния А. Шматов «Винегрет».
|
|
| Анализ контрольной работы. Чтение вслух. Работа над рас сказом М. Алёшина.
|
|
| Устное сочинение на свободную тему. Итоговый урок.
|