Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



УДК 65: 338. 48

ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Михеева Карина Игоревна

студентка 11РТ группы 1 курса специальности «Туризм»

Научный руководитель:

доктор экономических наук, профессор Ларина Р. Р.,

кандидат экономических наук Лукьянова Е. Ю.

Институт экономики и управления РВУЗ «КГУ» (г. Ялта)

Постановка проблемы

В настоящее время наиболее актуальной проблемой является профессиональная подготовка кадров в индустрии туризма. Многие фирмы, связанные с курортно-рекреационной сферой, сталкиваются препятствием на пути развития бизнеса в виде текучести кадров. Предприятия не только нуждаются в притоке молодых компетентных специалистов, но и в повышении квалификации имеющихся сотрудников.

Анализ последних исследований и публикаций. Исследованиями в направлении повышения квалификации специалистов туристического обслуживания занимались: И. И. Бондарь, О. Ю. Величко, Б. Л. Вульфсон, Э. Ш. Зеленцова, А. Г. Лапшина, Е. А. Попович и другие, но данный вопрос требует дополнительного изучения, что и определило цель данной публикации.

Цель тезисов – показать особенности повышения квалификации специалистов туристического обслуживания.

Основное содержание. В современных условиях развития экономики хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию общества.

Необходимость профессиональной подготовки специалистов в области туризма указывается в Законе Украины «О туризме» (ст. 26) [1], где регламентируется, что профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области туризма осуществляются государственными, коммунальными и частными учебными заведениями в порядке, определенном законодательством. Подготовка отдельных категорий специалистов туристического сопровождения (гидов-переводчиков, экскурсоводов, спортивных инструкторов, проводников и т. п. ), не требующих получения гражданами профессионально-технического или высшего образования с получением квалификации по определенному образовательно-квалификационному уровню, может осуществляться в установленном порядке юридическими либо физическими лицами.

Министерство по курортам и туризму Автономной республики Крым принимает участие в подготовке учебных планов и программ обучения специалистов в области туризма, их профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, утверждает перечень должностей специалистов туристического сопровождения, квалификационные требования к ним и порядок выдачи разрешений на право осуществления туристического сопровождения.

Особенности повышения квалификации специалистов туристического обслуживания основываются на необходимости формирования конкурентоспособного кадрового потенциала, для чего необходимо существенно повысить качество образования в туризме, разрабатывать единые стандарты, правила сертификации и аккредитации для усиления существующих учебных программ и создания новых систем образования и подготовки кадров. Подготовка высококвалифицированных кадров должна базироваться на концептуальных основах системы профессионального образования с учетом региональных особенностей. Необходимо обеспечение многоступенчатой, непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для индустрии туризма, основной целью которой будет интеграция образования и практики. Необходимым условием подготовки профессиональных кадров является наличие современного материально-техническое оснащения высших образовательных учебных заведений [4]. При этом следует уделять внимание развитию способностей указанных выше специалистов.

Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить материал туристического обслуживания, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план его проведения, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности специалистов.

Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство группой, направлять внимание туристов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы рекреантов, прибывших из другого города.

Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с туристами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают рекреанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими специалистами, руководителями групп, организаторами путешествий и экскурсий.

Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенного тура, эффективности использования методических приемов. Не все специалисты туристического обслуживания в равной мере владеют названными способностями.

Обязательным качеством личности является оптимизм, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть в окружающем хорошие, светлые стороны. Оптимизм специалиста туристического обслуживания находит выражение в доброжелательности, приветливости, доброй улыбке, внимании к людям, умении создать нужный микроклимат в коллективе туристов, внести своим присутствием дух праздничности в аудиторию, исправить плохое настроение слушателей. Этому в немалой степени способствуют звучание рассказа (тон голоса специалиста), его убежденность в пользе сообщаемых знаний, владение чувством юмора, вера в успех проводимого тура.

Выводы. Для совершенствования туристского образования, прежде всего, необходимо скорректировать уже существующие и создать новые образовательные стандарты, которые будут отвечать потребностям отрасли значительно расширят объем специализированных дисциплин и практических занятий.

Резюме. Михеева К. И. Особенности повышения квалификации специалистов туристического обслуживания. Статья посвящена раскрытию вопроса важности повышения квалификации специалистов туристического обслуживания. Описаны особенности и важность наличия высококвалифицированных кадров в области туризма.

Резюме. Михєєва К. І. Особливості підвищення кваліфікації фахівців туристичного обслуговування. Стаття присвячена розкриттю питання важливості підвищення кваліфікації фахівців туристичного обслуговування. Описано особливості і важливість наявності висококваліфікованих кадрів у галузі туризму.

Summary. Mikheyevа K. I. Tourism services professionals’ development features. Article is devoted to the tourism services professional development importance question. The features and the importance of tourism highly qualified personnel field availability is given.

Литература

1. Закон України «Про туризм» [Електронний ресурс] – Режим доступу: http: // www. rada. gov. ua.

2. Жулевич Е. В. Организация туризма: Учебно-практическое пособие / Е. В. Жулевич, А. С. Копанев. – М. : МЭСИ, 2000. – 151 с.

3. Лапшина А. Г. Основные проблемы підготовки профессиональных кадров для индустрии туризма [Електронний ресурс] – Режим доступу: http: //www. ito-xxi. mephi. ru/publics/XXI%20T1. pdf.

3. Ларина Р. Р. Инновационно-логистическое обеспечение международного туризма и круизного бизнеса: [Монография] / Р. Р. Ларина, В. В. Селиванов, Е. Ю. Лукьянова, М. А. Шостак. – Симферополь: ИД «Ариал», 2013. – 396 с.

4. Ларина Р. Р. Логістична стратегія розвитку рекреаційного туризму як чинник підвищення конкурентоспроможності туристичних підприємств в умовах транзитивної економіки України / Р. Р. Ларіна, О. Ю. Лук’янова // Науковий вісник Чернівецького торговельно-економічного інституту Київського національного торгово-економічного університету. – 2013. – №3.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.