|
|||
ПЕСОЧНЫЙ ЗАЙЧИК. СНЕГОВИЧОК. МАСКАРАДНЫЙ КОСТЮМПЕСОЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Сливочное масло размять в чашке до мягкости и смешать его с сахарной пудрой, яйцом и сметаной до получения однородной массы; всыпать просеянную муку, быстро замесить тесто и вынести его на холод примерно на час. СНЕГОВИЧОК Из моркови и петрушки Для того, чтобы приготовить этого симпатичного снеговичка нам потребуются три вареных картошки разного размера, морковка или свекла, зеленый горошек, петрушка, огурцы или баклажаны, майонез или сметана.
МАСКАРАДНЫЙ КОСТЮМ
Прежде чем приступить к изготовлению костюма, необходимо определить, что является для него самым характерным, отобрать эти характерные черты и обязательно усилить их. Например, нос у колдуньи сделать значительно больше натурального, с резким крючковатым изгибом, платок низко надвинуть на глаза, из-под него выпустить космы седых волос, надеть длинную юбку, а на пояс повесить пучок трав. Начинать изготовление костюма надо с заготовки выкроек; если они изображены на рисунках, то увеличить их до нужного размера лучше всего при помощи сетки или миллиметровки. В тех случаях, когда рисунки выкроек отсутствуют, а имеется только изображение костюма, нужно подобрать к нему подходящую по фасону современную выкройку, взять из нее только основу покроя и подгонку производить по фигуре при примерке. На рис. 1 приведен пример: изготовление черкески на основе выкроек мужского пиджака, женского рукава и юбки. Перевод выкроек на материал перед раскроем следует делать при помощи копировальной бумаги, обводя рисунок жестким карандашом. Из картона хорошо делать как объемные, так и плоскостные формы. По выкройке из картона заготовляются отдельные детали, которые затем склеиваются. Для этого нужно на одной из склеиваемых деталей в месте соединения вырезать зубцы или полосы до 2 см длиной и отогнуть их. Надо помнить, что при склеивании отдельных частей зубцы должны находиться внутри изготовляемого предмета. Для конусообразных форм в выкройке, сделанной в виде круга, вырезается сектор, после чего вырезанные стороны склеиваются между собой. Чем меньше вырезанный сектор, тем ниже и шире получается форма, а чем больше — тем выше и уже. Чтобы придать плоскостям выпуклую форму, в нужных местах следует сделать вытачки или их вертикальные стороны стягивать между собой тесьмой. Например, изготовление масок и щита (рис. 4). В тех случаях, когда надо, чтобы картонная плоскость держалась в вертикальном положении (например, гребень петуха), на детали также делаются надрезы, но длиной 3-4 см, при склеивании они отгибаются в разные стороны. Если картонная плоскость велика, можно сделать дополнительно по сторонам поддерживающие угольники. Таким способом можно изготовить маски зверей, рыб, птиц и самые разнообразные головные уборы с выступающими частями. Из плотной бумаги удобно делать воротники, веера и другие детали костюма. При изготовлении воротников можно взять за основу стандартные выкройки воротников. Для отделки воротник можно оклеить по краям кружевом или бахромой, сделанными из тонкой белой бумаги, или полоской гофрированной бумаги. шириной в 5-7 см. На расстоянии 1, 5 см от края сделать прокол, сквозь который пропустить шнур. Для того чтобы воротник не соскакивал со шнура, нужно сделать с обеих сторон узлы на расстоянии, соответствующем окружности шеи, оставив свободные концы для завязок. Таким же способом делается веер, только заготовка для него должна иметь длину 1 м и ширину 30 см; ширина сгиба 2-3 см, проколов — два на расстоянии примерно 4 см. На заготовку с обеих сторон наносится рисунок акварельными красками. Первый и последний сгибы обклеиваются полосками картона и раскрашиваются под слоновую кость. К концам шнура можно приделать кисти. Из тонкой бумаги хорошо делать завивающиеся детали. Чтобы сделать бороду, на матерчатую основу следует наклеить снизу вверх заранее заготовленные полоски бумажной бахромы, если борода должна быть курчавой, то полоски предварительно завивают. Черную бороду хорошо делать из черной фотобумаги. Таким же способом можно сделать парик; для этого крутозавитую бумажную бахрому следует нашить на матерчатый чехол, сделанный по форме головы. При изготовлении пера на шляпу лист белой бумаги размером примерно 18 см на 40 см нужно сложить вдвое по длинной стороне, нарисовать очертание пера, вырезать его по контуру, сделать диагональные надрезы сверху вниз и завить их. Для придания пышности перу можно сделать 2-3 такие заготовки. Чтобы перо держалось и имело нужный изгиб, заготовки нашиваются на кусок проволоки. Для кольчуги можно использовать тонкую, но прочную упаковочную бумагу. Делаются панцирь или чешуя следующим образом. Лист бумаги размером примерно 40 см на 120 см складывается по короткой стороне пополам до тех пор, пока ширина бумаги в сложенном виде не будет равна 3-4 см. Затем на ней делаются надрезы. После этого лист осторожно разворачивают, слегка растягивают и нашивают на марлевый чехол, сделанный в виде рубашки. Чтобы панцирь выглядел металлическим, бумагу предварительно следует Из папиросной и гофрированной бумаги хорошо делать панцири или чешую рыбы, жабо, манжеты, оборки, банты, цветы и кружева. Чтобы сделать жабо и манжеты, надо взять папиросную или гофрированную белую бумагу шириной 20-25 см и присборить ее посередине на нитку, затем сложить вдвое. Жабо следует нашить на белую матерчатую манишку, манжеты — на тесьму длиной 30-35 см, оставив по краям свободные концы для завязок. Оборки делаются так же, как и манжеты, с той лишь разницей, что бумага для них может быть использована любого, хорошо сочетающегося с платьем, цвета. Нашивают оборки воланами или параллельными рядами (в зависимости от моды). Оборки из гофрированной бумаги для придания им пышности следует по краям слегка растянуть. Собирая и растягивая в нужных местах гофрированную бумагу, ей легко придать нужную форму и складки, поэтому из нее удобно делать фижмы на платье и рукава-фонарики. И то и другое следует нашивать на костюм, когда он уже надет. Бант из бумаги делается таким же образом, как из лент. Из папье-маше обычно изготовляют объемные маски любой формы. Делается это так: из глины или пластилина лепят форму, которую хотят придать маске, смазывают любым жиром, а затем обкладывают размоченными в воде кусочками бумаги. Таким образом на форму накладывают 4-5 слоев бумаги, второй и последующий слои наклеиваются с проклейкой предыдущего слоя клейстером. После этого маске дают хорошо просохнуть и лишь тогда снимают ее с формы (рис. 9). На снятой маске делают прорезы для глаз и рта и грунтуют ее жидким раствором мела с клеем. Когда грунтовка подсохнет, маску можно раскрашивать. Таким же способом маски можно делать из марли или трикотажных лоскутов. В этом случае ткань плотно накладывают на форму и смазывают клеем, в углубленных местах образовавшиеся складки материи подрезаются или вырезаются, затем на форму натягиваются еще 2-3 слоя ткани. В каждом случае верхний слой приклеивается к намазанному клеем нижнему слою. Маска, сделанная из материи, легче и удобнее, чем из папье-маше, хотя изготовление ее несколько сложнее. Маски из ткани могут быть составными, тогда каждая ее часть — нос, брови, уши, ресницы — выкраивается отдельно и затем наклеивается или нашивается. Для придания выпуклости щекам, лбу, носу маску кладут на туго набитый сухим песком мешочек размером 15-20 см и носовой частью сильно нагретого утюга с обратной стороны маски выдавливают выпуклости, при этом маску надо держать левой рукой, а правой — утюг, делая им кругообразные движения. Затем, если это нужно, маску раскрашивают. К нижней стороне женских полумасок обычно пришивается кружево. Маски и выкройки такого типа показаны на рис. 10. Мешковина (упаковочная ткань) также может найти широкое применение. Она легко поддается разрисовке любыми красками. Из нее хорошо делать " парчовые" платья, камзолы, плащи, жилеты, брюки. Из подкрахмаленной мешковины легко шить сапоги любого фасона; для придания блеска после окраски их покрывают жидко разведенным клеем (рис. 11). Из мягкой проволоки, которой легко придать любую форму, можно делать каркасы для крыльев, масок, плавников рыб, кринолины для пышных юбок, усики для кузнечиков и бабочек, а также стержни для хвостов, хоботов и перьев. Каркасы обтягивают цветной бумагой или тонкой тканью и затем раскрашивают. Для изготовления кринолина делается несколько проволочных обручей разного размера, соединенных между собой на расстоянии 15 см тесьмой. К верхнему обручу пришивается мягкий пояс. Все проволочные конструкции крепятся на человеке при помощи завязок из тесьмы: крылья бабочки, спинной плавник рыбы крепятся к шее и поясу; боковой плавник — к плечу и локтю; хвостовое оперение — к поясу. Для получения объемного колеблющегося при движении хвоста нужно зашить изогнутый спиралью проволочный стержень в матерчатый чехол, выкроенный по форме хвоста. Чехол для придания ему объема следует набить бумагой или ватой; в плоский хвост стержень вшивается между двумя склеивающимися частями. Для устойчивости хвоста от его основания (место крепления к поясу) делаются два ответвления, которые пришиваются к поясу. Усики головного убора бабочки надо обтянуть полосками зеленой гофрированной бумаги (рис. 12). Мочало, бахрома, лоскуты ткани окрашиваются в любой цвет, из них легко сделать парик с любой сложной прической. Нашитые на соответствующий костюм, они могут имитировать и водоросли, и шерсть животных. Парики можно делать также из бахромы, толстых ниток, синельки. После придания прическе нужной формы необходимо парик спрыснуть раствором сахарной воды, чтобы прическа сохранила свой первоначальный вид. Косы легко сделать из полосок материи соответствующего цвета (рис. 13). Существует несколько способов нанесения рисунка на ткань. Самый простой — печатание рисунка с помощью сырой картофелины. На плоско срезанную поверхность клубня наносится химическим карандашом рисунок, затем осторожно по контуру обрезают картофелину так, чтобы рисунок выступал приблизительно на сантиметр над уровнем среза. Полученный таким образом штамп намазывается разведенной (не очень жидко) акварельной или анилиновой краской и прикладывается к ткани. Для перенесения многокрасочного рисунка лучше всего пользоваться трафаретами. Трафарет изготовляется из промасленного куска картона, в котором предварительно нанесенный рисунок вырезается острым ножом, лучше для каждого цвета в отдельности; для того, чтобы рисунок после вырезания сохранил форму, в отдельных частях его оставляют перемычки. Между контурами рисунка и краями картона должно быть расстояние не менее 5 см, а для того, чтобы цвета не смешивались при работе, по краям трафарета делаются вырезы, которые при наложении трафарета на трафарет должны точно совпадать. При наложении первого трафарета следует по вырезам сделать отметки на ткани для наложения последующих трафаретов (рис. 14). По трафарету хорошо работать масляными красками круглой щетинной кистью ударами о ткань. Избыток краски на кисти следует удалять, вытирая кисть тряпкой. Роспись анилиновыми и акварельными красками, хотя и не дает четких контуров рисунка, как при работе масляной краской, зато сохраняет эластичность ткани.
|
|||
|