Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Many в детском кармане



Many в детском кармане

       Свой кошелек, как у папы или мамы, с хрустящими купюрами, пузатая свинья- копилка со звонкими монетами - деньги на личные нужды, так называемые «карманные», для ребенка очень важны. Они - показатель самостоятельности, доверия родителей и права на собственный выбор.

КОГДА

Ни один психолог не назовет вам точный возраст, с которого можно выдавать ребенку карманные деньги. Для кого-то и в восемь лет рано, а кто-то уже в пять лет вполне «созрел». Все зависит от того, когда у малыша проснется интерес к денежной теме. Если он задает вопросы «Откуда берутся деньги? », «Что такое дорого? », «Почему разные игрушки стоят по-разному? » и т. д., значит он уже в состоянии совершать самостоятельные покупки. Но сначала необходимо провести подготовительную работу. Позволяйте ребенку самостоятельно расплачиваться в супермаркете (естественно под вашим присмотром), брать у кассира сдачу, пересчитывать и раскладывать монеты и купюры по номиналам в родительском кошельке. При этом время от времени можно подкидывать ему деньжат: «Возьми себе мелочь от сдачи» или «Вот тебе 20 рублей, купи что-нибудь».

       Дошкольникам и младшим школьникам давать деньги лучше раз в неделю. Причем это должна быть строго фиксированная сумма, не зависящая от настроения мамы или размера папиной премии. Если же по объективным причинам вы вынуждены пойти на сокращение, необходимо объяснить ребенку, чем это вызвано, и в будущем постараться компенсировать недостачу. И, конечно же, карманные деньги даются на личные расходы, а не на еду, одежду или проездной.

       Выплачивать «зарплату» лучше в определенный день недели и наличными. Вариант «твои денежки будут храниться у меня, а если надумаешь что-то купить, скажи, и я тебе их дам» неправильный. При таком подходе ребенок не будет чувствовать себя самостоятельным и не сможет планировать свои покупки.

СКОЛЬКО

После того, как вопрос о необходимости карманных денег решен, возникает следующий: сколько давать? Слишком мало – ребенок ничего не сможет купить и расстроится, слишком много – избалуется, привыкнет к легким деньгам, да и для семейного бюджета накладно. Начинать лучше с небольших, но адекватных детским потребностям сумм. Например, малыш сходит с ума по журналам с мультяшными героями. Журнал покупают родители. А карманных денег должно хватить, скажем, на комплект наклеек из этой же серии. Или на книжку с комиксами, но тогда про наклейки придется забыть. А можно не тратить деньги две, а то и три недели и приобрести диск с новой серией любимого мультфильма.

       Если же дошколенок равнодушен к мелким радостям и засматривается на неподъемные для его «бюджета» вещи, можно добавить недостающую сумму. Но лишь в том случае, если покупка одобряется родителями. «Это игра действительно очень интересная. Если хочешь, можешь потратить на нее свои деньги, а мы добавим. А вот эта, как нам кажется, абсолютно бесполезная. Нравится – копи на нее сам».

       Главное, чтобы ребенок учился делать выбор и понимал: все сразу купить невозможно. И не потому, что у него мало денег, а потому, чтоих надо тратить разумно. У мамы кошелек толще, но она тоже делает выбор: поездка на море или покупка шубы, поход в кафе или в кино. А если родители станут позволять себе все, что хотят, то не на что будет покупать вкусные йогурты, пирожные и сок.

       Сумма, выдаваемая на карманные расходы, с каждым годом должна расти. Оъяснить это ребенку можно следующим образом: «Чем взрослее ты становишься, тем больше денег мы тебе даем». Прибавку к «жалованью» можно приурочить например, ко дню рождения или переходу в другой класс.

       Кроме того у школьника должна быть возможность заработать средства собственными стараниями. Вот только не за всякий труд ему следует платить. Многие психологи категорически не рекомендует давать деньги за пятерки в дневнике (а уж тем более наказывать рублем за двойки). В противном случае, считают они, сколько бы вы потом ни твердили, что учиться нужно для себя и для получения знаний, все это будет звучать крайне неубедительно. Я же придерживаюсь точки зрения школьного психолога, психотерапевта и автора популярных книг для родителейКристины Каниак-Урбан: «Вознаграждение за успехи в учебе это неплохо, главное, чтобы масштаб подобного вознаграждения был подобран индивидуально для каждого ребенка». Тем самым психолог имеет ввиду, что для одного получать только пятерки и четверки в четверти — это привычно, для другого даже тройка по математике — огромное достижение.

       А вот финансово поощрять игры с братишкой, уборку в комнате и прогулки с собакой не годится однозначно. Ведь если следовать этой логике, то ребенок должен платить маме за сваренный суп и выстиранную футболку, а папе – за игру с ним в футбол. Любовь, забота о себе и ближних не продается и не покупается.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.