Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковый тренинг.. Пальчиковые игры.



Пальчиковый тренинг.

1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, Затем вправо. 4-5 раз.

2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5-6 раз.

3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4-6 раз.

4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5-6 раз.

5. Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3-4 раза.

6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались собранными в кулак. Упражнения выполняются сидя, локти поставлены на стол. Постепенно довести количество повторений до 10-15 раз. Закончив гимнастику, следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж.

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – культурное наследие немецкого народа. Они увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, активизируют моторику руки. Дети изображают из пальцев предметы, птиц, животных. Все фигуры с небольшим стихотворным сопровождением.
- Игры (дидактические, театрализованные, " театр в руке", сюжетно-ролевые) позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение.
- Сюжетно-тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию, и лепке способствуют развитию познавательных и творческих способностей, развитию навыков и умений детей, координации движений пальцев рук, способствуют развитию речи.
- Чтение художественной литературы, потешек расширяет горизонты познания, стимулирует речевое и интеллектуальное развитие, расширяет словарный запас.
- Использование графических упражнений учит ориентироваться на ограниченной плоскости, развивают мыслительную деятельность, внимание, память ребенка, приучают руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую разнообразные приемы:

-  Пальчиковая гимнастика;
- Показ при помощи рук различных изображений (" очки", " стул", " колокольчик", " зайка" и. т. д. ), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;
- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона)
- Сминание пальцами комочков из бумаги;
- Перебирание и сортировка круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль и др. )
- Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров)
- Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы и т. д)
- Создание на бархатной бумаге изображений и узоров из цветных нитей - ниткопись.

- Завязывание и развязывание бантов, узлов;
- Застегивание пуговиц, молний, крючков;

- Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой;

- Конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами;
- Плетение крючком косичек и выкладывание из них изображений по контуру.
- Лепка из соленого теста.

- Шитьё, вышивание.

- Конструирование
- Рисование различными материалами (карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д. )
- Плетение из бумаги и тесьмы ковриков, полосок.
- Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.

 

Все виды занятий – кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.


Для эффективности коррекционной работы соблюдаю принципы:

Принцип осознания совершаемых действий.

Действия сопровождаю проговариванием этих действий. Например: " Какой пальчик сейчас работает? ", " Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются? " и т. д.

Принцип развернутости освоения навыков.

Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

Принцип обратной связи.

По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

В работе по развитию мелкой моторики придерживаюсь некоторых правил:

 

1. Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

2. Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

3. Работу провожу регулярно, систематически.

4. Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

5. Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

6. Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

7.  Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.


Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей в целом.

Автор Бычкова Екатерина Владимировна
Дата добавления 13. 06. 2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты

Просмотров

Номер материала

 

Проект Инфоурок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.