|
||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Вечерне-заочный факультет
Контрольная работа По дисциплине “Логистика” 8 вариант.
студента __ курса ВЗФ специальность ________ _____________________ Ф. И. О.
Преподаватель _____________________ Ф. И. О.
Киров 2013
Содержание
1. Использование методов логистики на предприятии ООО «Стиль»….. 3 2. Практическое задание……………………………………………………. 12 2. 1 Исходные данные…………………………………………………... 12 2. 2 Задача 1………………………………………………………………12 2. 3 Задача 2………………………………………………………………13 Список литературы…………………………………………………….. ……14 1. Использование методов логистики на предприятии ООО «Стиль». Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Стиль», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью» признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…» [ст. 87 ГК]. Первоначальное название магазина, было «Витязь»ИП Куликова Н. В. С 2008 года магазин получил свое нынешнее название «Витязь» ООО «Стиль». ООО «Стиль» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин «Витязь» расположенный по адресу: Кировская обл., пгт Нагорск, ул Леушина, д 16. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Стиль». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Стиль». В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности: · осуществление производственной, финансовой деятельности; · осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; · заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции; · торгово-закупочная деятельность; · оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг; · другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия. Основным видом деятельности ООО «Стиль» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Через ООО «Стиль» проходят следующие категории потоков: 1. Материальный поток - непродовольственные товары; 2. Информационный поток – совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций (сведения о состоянии предприятия, его обеспеченности, данные о потребительском спросе, информация о конкурентах и т. д. ); 3. Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения товарного потока; 4. Материальные запасы – товары, ожидающие вступления в процесс потребления. Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Стиль». Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля. В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: хозяйственные товары, одежда, постельное белье. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ. Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений). В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают: 1. Директор; 2. главный бухгалтер-1; 3. товаровед-1; 4. старший продавец-1; 5. продавец-1 Механические структуры характеризуются следующими принципами: · централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору); · четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области; · иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему); · принцип единогласия; · осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Преимущества: возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат. Недостатки: представление сравнительно широких полномочий магазинам и их руководителям обострило проблему - сочетание самостоятельности магазинов и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты. Магазин находится в центре поселка поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей поселка посещают магазин жители района. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина. При определении торговой территории - зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина, - тем обширнее его торговая территория. Также необходимо провести зонирование - разбивку территории по географическому признаку, по плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия. Концепция зоны обслуживания определяет: 1. Каждый определенный товар, услуга характеризуется определенным расстоянием, которое потребители готовы затратить ради его приобретения. 2. Потребители обычно стремятся воспользоваться услугой в близлежащем месте. 3. Потребители обычно стремятся в одном месте получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги). 4. Необходимо знать мнение потребителей об окружающих их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора. Основной поток покупателей - это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции. Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать магазины «Людмила», «Все для дома», «Виктория», находящиеся по близости также в центре поселка. Основными поставщиками является: Предприятие ООО «Стиль» закупает товары в г. Москве, г. Иваново, г. Киров но все же основная масса поставок приходит с кировских фирм: ООО«Брава», ООО«Софи», «Ауриэль», «Фанни», обувная фабрика «Лель», гипермаркет «Бегемот» и другие. Работа магазина с поставщиком построена таким образом: еженедельно или 2 раза в неделю старший продавец снимает фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку. Товар от данного поставщика поступает в магазин, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся анализы продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, во избежание «затаривания» склада магазина. Поставщики - это партнеры по совместному предприятию, члены более крупной системы, союзники, вооруженные технологией, знаниями и убеждениями, которые наше торговое предприятие использует для совершенствования. Наши поставщики находятся на передовой в своей отрасли, чтобы конкурировать; должны быть преданы постоянному совершенствованию и активны в удовлетворении и опережении ожиданий потребителя. Предприятие ООО «Стиль» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования. Итак, звенья логистической системы ООО «Стиль»: Ø Поставщики –ООО «Брава», «Софи», «Ауриэль», «Фанни», обувная фабрика «Лель», гипермаркет «Бегемот» и другие. Ø Транспорт (личный автомобиль); Ø Магазин ООО «Стиль»; Ø Потребители - Основной поток покупателей - это люди с разным уровнем дохода. Логистические цепи звеньев.:
Ø Поставщики. Товаровед решает следующие задачи: какой товар закупить, в каких количествах, у каких поставщиков, на каких условиях. Ø Транспорт. Директор и товаровед решают следующие задачи: планирование транспортных процессов на различных видах транспорта; обеспечение единства транспортного процесса, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов доставки, непосредственно доставка. Ø Магазин. В магазин доставляется товар, откуда он потом поступает потребителям. В этом звене также происходит распределение заказов между различным заказчиками, и точками предприятия. Ø Потребители. Реализуют продукцию непосредственно населению, либо потребляют сами. Материальные потоки ООО «Стиль» поступают от поставщиков товаров г. Москве, г. Иваново, г. Киров но все же основная масса поставок приходит с кировских фирм: ООО «Брава», «Софи», «Ауриэль», «Фанни», обувная фабрика «Лель», гипермаркет «Бегемот» и другие. Автотранспортом они доставляются в магазин предприятия. Затем товар доводится до потребителя.
Рис. 3 Логистическая система предприятия Материальный поток Информационный поток Финансовый поток Границы логистической системы
На предприятии используется система управления запаса с фиксированным интервалом времени между заказами. Интервал может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом особенностей логистической системы компании (например, рабочей недели и т. д. ). Интервал времени между заказами рассчитывается на основе оптимального размера заказа. Данная система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками: · малоценные предметы; · низкие затраты на хранение материально-технических запасов; · незначительные издержки, даже если запасы кончились; · один из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика; · скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов; · относительно постоянный уровень спроса; · расходные материалы или предметы. Теоретически можно предположить ситуацию, когда пополнение запаса происходит мгновенно и запасы расходуются равномерно, тогда заказ можно производить в момент полного расходования запасов, и обе системы будут идентичны. Однако в реальности все не так, и обе системы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).
|
||||||||||||||||||||||||
|