Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



УДК 65: 338. 48

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Куртбединова Сельме Энверовна

студентка 11РТ группы 1 курса специальности «Туризм»

Научный руководитель:

доктор экономических наук, профессор Ларина Р. Р.,

кандидат экономических наук Лукьянова Е. Ю.

Институт экономики и управления РВУЗ «КГУ» (г. Ялта)

Постановка проблемы. Туризм является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики, поэтомув настоящее время особую актуальность приобретает специальность «Туризм». При условиях возрастающей конкуренции специалисты для работы в курортно-рекреационной сфере должны обладать личностными качествами, позволяющими привлечь клиентов именно в ту фирму, в которой они работают, и принести ей доход.

Анализ последних исследований и публикаций. Исследованиями в направлении экономики и менеджмента туризма занимались: Ю. Ф. Волков, В. А. Герд, Б. В. Емельянов, Е. А. Желудковский, И. Ф. Карташевская, Р. Р. Ларина, В. В. Селиванов, Е. Ю. Лукьянова, М. А. Шостак, J. Fletcher, Al. Fyall, D. Gilbert, St. Wanhill, однако дополнительного исследования требует вопрос характеристики личностных качеств специалистов туристического обслуживания.

Цель тезисов – раскрыть особенности личностных характеристик специалистов туристического обслуживания.

Основное содержание. Специальные личностные качества – это «арсенал» постоянно совершенствующихся данных специалиста, позволяющих посредством личного примера на достаточно высоком уровне решать многие задачи в процессе туризма. Определяющим фактором формирования личностных качеств, необходимых специалисту по туризму является его персональный практический опыт. Здесь важно отметить следующие личностные характеристики специалистов туристического обслуживания:

чувство ответственности за проведение туристического мероприятия;

требовательность к себе, своему личностному росту, улучшению компетенций;

внешний вид соответствующий типу туристического мероприятия;

справедливость и объективность оценки действий туристов, помощь им в случае необходимости;

умение осознавать собственные ошибки и неудачи;

владение педагогическим тактом по отношению к туристам в различных ситуациях;

способность заинтересовать туристов, убедить их в правильности решения того или иного вопроса;

умение поддерживать соответствующий уровень организованности группы даже в самых сложных ситуациях;

эмоциональная сдержанность;

инициативность в решении вопросов до того, как они становятся проблемой;

скорость реагирования: немедленная и эффективная реакция, направленная на решение проблемы;

умение строить взаимоотношения с клиентом: тщательно вырабатывать дружественный, вежливый и тактичный подход к клиенту;

понимание нужд и ожиданий клиента;

объективность: уважение к другим и справедливое отношение к ним;

неподверженность к стрессу: способность эффективно работать в стрессовых условиях;

гибкость характера: способность воспринимать критику адекватно;

умение найти положительное решение возникших проблем;

позитивность: иметь позитивный настрой к решению возникающих проблем;

знание иностранных языков и т. д.

Выводы. Для того чтобы быть хорошим специалистом и для создания репутации высокого качества обслуживания гостей, нужно обладать всеми вышеприведенными личностными качествами. Материал данных тезисов может быть полезен студентам по направлению обучения «Туризм».

Резюме. Куртбединова С. Э. Личностные характеристики специалистов туристического обслуживания. Статья посвящена раскрытию вопроса о личностных характеристиках специалистов туристического обслуживания. Описаны наиболее важные черты, которыми должен обладать данный специалист.

Резюме. Куртбедінова С. Е. Особові характеристики фахівців туристичного обслуговування. Стаття присвячена розкриттю питання про особові характеристики фахівців туристичного обслуговування. Описані найбільш важливі риси, які повинен мати такий фахівець.

Resume. Kurtbedinova S. E. Tourist service specialists’ personality descriptions. The article describes tourist service specialists personality descriptions. The most essential lines that such specialist must possess are described.

Литература

1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: [Учебное пособие] / В. В. Авдеев. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 544 с.

2. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бізнес / Серия «Учебники. Учебные пособия» / Ю. Ф. Волков. – Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 352 с.

3. Жулевич Е. В. Организация туризма: Учебно-практическое пособие / Е. В. Жулевич, А. С. Копанев. – М. : МЭСИ, 2000. – 151 с.

4. Ларина Р. Р. Технологии паблик рилейшнз в формировании позитивного имиджа: учебное пособие / Р. Р. Ларина. – Симферополь: ИД «Ариал», 2011. – 158 с.

5. Ларина Р. Р. Формирование современного базиса развития конкурентоспособности предприятий как элементов системы народного хозяйства // Р. Р. Ларина, Е. Ю. Лукьянова // Информатика, математическое моделирование, экономика: cборник научных статей по итогам Второй Международной научно-практической конференции 22 апреля 2013 г. – Смоленск: Смоленский филиал АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2013. – С. 143–147.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.