|
|||
«Путь к успеху»( из моего опыта работы)
Большое значение для развития творческого коллектива имеет концертно-исполнительская деятельность. Участие в разнообразных вокальныхконкурсах требует высокого уровня исполнительской техники и мастерства, так как конкурс – это результат, по которому оценивают работу педагога и всего коллектива. Победы в конкурсах различных уровней, посещение мастер-классов, наблюдения за работой педагогов вокала дали мне возможность накопить собственный опыт, которым я хочу поделиться с молодыми коллегами. Готовясь к конкурсу, старайтесь: ü Использовать качественную запись фонограмм конкурсных выступлений. Исключить фонограммы-караоке! Аранжировка не должна мешать солисту. ü Подбирать репертуар в соответствии с возрастом и возможностями участника с минимальным количеством прописанного «бэк-вокала» и только в припеве. ü Подбирать яркие, разнохарактерные произведения. Дискотечные песни лучше не брать. ü Не эксплуатировать голос мальчиков в период мутации! У мальчиков не должно быть женских манер. ü Работать над фразировкой, кантиленой, артикуляцией, дикцией, объёмностью, слитностью в произношении. «Не зажимать» голос! ü Обратить внимание на исполнительское и сценическое мастерство, режиссёрскую постановку. ü Подбирать сценический костюм под музыкальное произведение. Костюм должен соответствовать образу, скрывать дефекты внешности, не акцентировать внимание на формах. Продумайте причёску, обувь. На сцене должна быть устойчивая обувь с закрытым носком. Лицо не закрывайте сценической маской! Выносимый атрибут «отрабатывайте», обыгрывайте! ü Успокаивать детей перед выступлением, хвалить. Они не должны быть «зажаты» на сцене. Помните: на сцене личность, а внутри – артист. ü Работать над длинными фразами, развитием музыки. ü Работать профессионально с микрофоном: при исполнении низких звуков держать его ближе к губам, на высоких нотах «убирать». Держать микрофон, обхватив его ладонью полностью. Нельзя играть на нём кончиками пальцев - это раздражает. Микрофон у носа не держать, так как со сцены получается «Буратино». ü Начинать распевку сверху вниз. ü Проникать в поэтический образ, проживать с песней. Подтанцовка должна работать на солиста. ü Придерживаться правила: продолжительность конкурсных произведений для старшей группы до 3, 30 минут и для младшей группы до 3 минут. ü Не смешивать жанры. ü Подбирать в ансамбль участников по тембру, чтобы сливались в голосах, в партиях. ü Завоевать зрителей, жюри, которые ждут красочного представления! Удивить! ü Не давать сложные песни, если не позволяет тембр голоса. ü Петь и говорить на опоре, умело пользоваться диафрагмой. Петь длинные ноты и их сливать. Работать над дыханием. ü Не развивать носовой резонатор! Не петь в нос. ü Не переигрывать! Не должно быть перебора в манерности. ü Работать над эмоциями! ü Учиться при исполнении джазовых композиций - джазовому ритму. Ритм в теле, в движении. Блюз - всегда замах! ü Показать вначале песню, которая заинтригует, а затем вторым выступлением «добить» жюри. ü Не загружать малышей в проигрышах. ü Работать над техникой пения. Сольфеджировать каждую фразу. Длинные ноты «не выдувать». «Не подъезжать» к ноте. ü Согласовывать вокал и актёрское мастерство. ü Не перевирать слова при исполнении песни на иностранном языке. Один куплет должен быть исполнен на русском. ü Петь в образе даже во время проигрыша. Больше куража, драйва! Всё с улыбкой! «Додерживать» своё настроение до конца песни. ü Не петь патриотические песни со скорбными лицами. Решать сценически! ü Не поворачиваться к зрителям спиной, если нет в этом задумки. Не прятать глаза. ü Включаться в песню с первой ноты: на фразе не дёргаться, «не выдавливать» текст. Главные условия, необходимые для получения положительного результата: желание, вера в себя и настойчивость! Только в случае неукоснительного выполнения этих условий и обязательных ежедневных занятий, вы достигнете нужного вам результата. Желаю успеха!
|
|||
|