|
|||
Колесницы богов 4 страницаЕсли повествование о Потопе в Библии носит вторичный характер, то рассказ Утнапиштима идет от первого лица. Это говорит о том, что мы имеем дело с выжившим свидетелем Потопа, обращающимся к нам из эпоса о Гильгамеше. Сейчас уже неопровержимо доказано, что катастрофическое наводнение несколько тысяч лет назад в самом деле имело место на древнем Востоке. Древние вавилонские клинописные тексты очень точно указывают, где должны покоиться остатки судна. И на южном склоне горы Арарат исследователи в самом деле нашли три куска дерева, которые, как можно предположить, указывают место, где наконец остановился ковчег. Надо сказать, что шансы найти остатки судна, которое было сделано главным образом из дерева и более шести тысяч лет назад пережило Потоп, весьма сомнительны. Но, кроме того, что эпос о Гильгамеше содержит, как говорится, сообщение о Потопе из первых рук, в нем также есть описания экстраординарные, которые никак не могли быть известны любому разумному существу в то время, когда были созданы таблички, как и переводчикам и переписчикам последующих столетий, чьими стараниями эпос прошел сквозь века. Погребенные в тексте факты должны были быть известны автору эпоса о Гильгамеше - и мы можем обнаружить их, если взглянем на текст в свете сегодняшних знаний. Может быть, задавая вопросы, мы сможем пролить свет во тьму, окружающую даль времен. Можно ли предположить, что эпос о Гильгамеше был создан не на древнем Востоке, а в регионе Тиахуанако? Допустимо ли, что потомки Гильгамеша явились из Южной Америки и принесли эпос с собой? Утвердительный ответ несет с собой, как минимум, объяснение появления Ворот Солнца, путешествия по морю и внезапного появления шумеров, чьими трудами позднее был возведен Вавилон. Без сомнения, развитая культура в Египте времен фараонов предполагала существование библиотек, в которых хранились, изучались, использовались и записывались древние секреты. Как уже упоминалось, Моисей вырос при дворе фараона и, конечно же, имел доступ в обширные помещения библиотек. Моисей был человек умный и восприимчивый; скорее всего он сам написал пять своих книг, хотя до сих пор остается загадкой, каким языком он пользовался. Если мы будем исходить из гипотезы, что эпос о Гильгамеше пришел в Египет от шумеров с помощью ассирийцев и вавилонян и что молодой Моисей, обнаружив его, адаптировал текст для своих целей, тогда придется признать, что оригинальным является шумерский вариант истории о Потопе, а не библейское повествование. Должны ли мы отказываться от таких предположений, от подобных вопросов? Большинство исследователей древнего Востока исходит из представления о неопровержимости священных текстов Библии. Люди не осмеливались задавать вопросы и высказывать сомнения. Даже самые просвещенные ученые девятнадцатого и двадцатого столетий находились в плену тысячелетних ошибок и запретов, ибо непредвзятый взгляд в прошлое неминуемо вызвал бы ряд вопросов, многие из которых имели бы отношение к библейским историям. Но даже самые ортодоксально верующие христиане должны понять, что многие из событий, описанных в Ветхом Завете, нельзя принять, если исходить из представления о добром, великом и вездесущем Боге. И те, кто стремится сохранить нетронутыми религиозные догмы, все же должны заинтересоваться выяснением того, кто же на самом деле в древности обучал людей, кто внушил им первые правила совместного жития, кто преподал первые законы гигиены, кто уничтожал дегенеративное потомство. Подобные вопросы отнюдь не означают отрицательного отношения к религии. Я лично совершенно убежден, что когда на них будут получены законченные и убедительные ответы, НЕЧТО, которое я называю БОГОМ за неимением лучшего имени, останется в вечности. Гипотеза, что непредставимо могущественный Бог нуждается в транспортном средстве с колесами и крыльями для перемещения с места на место, приличествует примитивным людям, которые не осмеливались поднять глаза и взглянуть в его ужасающее лицо. Теологи отвечают, что мудрость Бога непостижима для нас и мы не можем представить, каким путем он решит явить себя перед склонившимися людьми, - но это всего лишь уход от ответа на наши вопросы, который ни в коей мере не может нас устроить. Люди предпочитают закрывать глаза, когда перед ними предстает новая реальность. Но наступающее будущее с каждым днем отделяет нас от прошлого. Скоро мы увидим, как первый человек высадится на Марсе. Но если здесь нам удастся найти хотя бы единственное древнее, давно покинутое обиталище другого разума, если мы найдем один-единственный предмет, указывающий на присутствие иного интеллекта, если нам удастся найти неопровержимые изображения на камнях, то эта находка потрясет основание всех религий и сместит все представления о прошлом. Подобное открытие произведет величайшую революцию в истории человечества. Поскольку нас ожидает неминуемая встреча с будущим, не умнее было бы использовать новые творческие идеи для оценки прошлого? Мы больше не можем позволить себе слепо принимать все на веру. В каждой религии есть свойственное только ей представление о своих богах; позволительно верить и сомневаться только в пределах этих рамок. Между тем по мере наступления космической эры приближается день интеллектуального Страшного Суда. Теологические облака рассеются подобно туманной пелене. И с первыми шагами в космос нам придется признать, что в нем обитают не два миллиона богов, не двадцать тысяч сект, не десять великих религий, а всего лишь одна. Но давайте продолжим создавать нашу гипотезу об утопическом прошлом человечества. И вырисовывается следующая картина. В непредставимо туманном прошлом неизвестный космический корабль нашел нашу планету. Команда его скоро выяснила, что Земля имеет все условия для развития разумной жизни. Естественно, 'человек' в те времена был далеко не 'хомо сапиенс', а нечто совершенно отличное от него. Космонавты произвели искусственное оплодотворение нескольких женских особей этого вида, погрузили их в глубокий сон, как говорят древние легенды, и улетели. Через несколько тысяч лет космические путешественники снова посетили планету и обнаружили, что гены 'хомо сапиенса' дали потомство. Они несколько раз повторили свои эксперименты с оплодотворением, пока не убедились, что их стараниями удалось создать достаточно сообразительное существо, которое уже может воспринять правила социального бытия. Но люди еще вели варварский образ жизни. Поскольку существовала опасность, что развитие человечества может пойти вспять, по пути регресса, и люди снова начнут вести животный образ жизни, космонавты уничтожили неудачные образцы экспериментов или же взяли их с собой, чтобы перенести на другие континенты. Появились первые сообщества людей, которые начали овладевать зачатками ремесел: стали раскрашивать гладкие поверхности камней и стены пещер, лепить первые неуклюжие горшки, и тогда же появились первые попытки строить жилища, то есть начатки архитектуры. Первые люди испытывали почтительное преклонение перед космическими путешественниками. Поскольку они появлялись откуда-то из неизвестности и туда же удалялись, они были для примитивных племен 'богами'. По каким-то таинственным причинам 'боги' хотели передать людям свои знания. Они взяли на себя заботу о созданных ими существах; они хотели защитить их от порчи и предостеречь от зла. Они хотели удостовериться, что созданное ими общество будет развиваться по конструктивному пути. Они отбраковывали отклонения и следили, чтобы оставшиеся шли путем совместного развития. Приходится признать, что в этих рассуждениях полно провалов. Я бы сказал, что не хватает доказательств. Будущее покажет, сколько зияющих лакун можно будет устранить. Эта книга предлагает гипотезу, созданную путем многих рассуждений, но гипотеза еще не означает, что она равна истине. И все же, когда я сравниваю ее с теориями, лежащими в основе многих религий, надежно прикрытых частоколом своих табу и запретов, то должен признать, что процент невероятности в моей теории не так уж и велик. Может быть, имеет смысл сказать несколько слов о так называемой 'истине'. Любой, кто придерживается определенных религиозных взглядов и никогда не подвергал их сомнению, убежден, что владеет 'истиной'. Это относится не только к христианам, но и к приверженцам других религий, неважно, больших или малых. Теософы, теологи и философы ссылаются и на свое учение, и на своих предшественников; они убеждены, что уж они-то владеют 'истиной'. Естественно, каждая религия обладает своей историей, своими обетами, данными Богу, его заповедями, своими пророками и учителями, которые говорили... В результате у нас вырабатывается определенный способ мышления, который внушается с детства. Поколения за поколениями жили и живут в убеждении, что они обладают подлинной 'истиной'. Я как приверженец более сдержанного и скромного подхода утверждаю, что мы не можем владеть 'истиной'. В лучшем случае мы можем верить в нее. Любой, кто по-настоящему ищет подлинную истину, не может обрести ее, пока находится под влиянием догм собственной религии. Но в чем смысл и цель жизни? Верить в 'истину' или искать ее? Даже данные из Ветхого Завета, которые получили подтверждение в результате археологических раскопок в Месопотамии, не могут являться доказательствами истинности религиозных концепций. Находки в древних городах, поселениях и в надписях, найденных в различных местах, доказывают, что история людей, которые в незапамятные времена жили здесь, является неопровержимым фактом. Но они отнюдь не утверждают, что бог, которому они поклонялись, был единственным и неповторимым Богом (а не космическим путешественником). Сегодня раскопки по всему миру доказывают, что традиционные верования основаны на фактах. Но разве хоть один христианин признает, что бог доинкской культуры, появившийся на свет в результате раскопок в Перу, есть подлинный бог? Хочу всего лишь доказать, что все очень просто: и мифы, и подлинные знания творят историю человечества. И не больше. Но и этого достаточно. Так что любой, кто ищет истину, не может игнорировать новые точки зрения, пусть еще и недостаточно доказанные, только потому, что они не укладываются в схемы его мышления (или верования). Поскольку сто лет назад не стоял вопрос о возможности космических путешествий, у наших отцов и дедов не могли возникнуть мысли о возможном пришествии наших предков из космоса. Давайте обратимся к пугающему, но, к сожалению, возможному предположению, что вся наша цивилизация погибнет в результате атомной войны. И через пять тысяч лет археологи найдут осколки Статуи Свободы в руинах Нью-Йорка. В соответствии с нашим сегодняшним образом мышления им придется признать, что они столкнулись с неизвестным божеством, с богиней огня (из-за факела) или с богом солнца (учитывая венок из лучей вокруг головы статуи). Они никогда не осмелятся сказать, что это просто отличное создание рук человеческих, именуемое Статуей Свободы. Нет, дальше невозможно перекрывать дороги в прошлое глыбами догм. Если мы хотим двинуться в трудный путь поиска истины, нам придется собрать все свое мужество, чтобы отступить от прописей, в соответствии с которыми мы все время думали, ибо с первого же шага нам придется усомниться во всем, что до сих пор мы считали правильным и истинным. Должны ли мы впредь закрывать глаза и затыкать уши лишь потому, что новые идеи покажутся нам еретическими и абсурдными? Ведь не забывайте: пятьдесят лет назад мысль о возможности высадки на Луне казалась предельно абсурдной.
ДРЕВНИЕ ФАНТАЗИИ И ЛЕГЕНДЫ ИЛИ ДРЕВНИЕ ФАКТЫ?
Как я уже говорил, в древности встречались вещи, которые никак не могли существовать при уровне знаний того периода. И по мере того как копились факты, я продолжал испытывать пыл исследователя. Почему? Да хотя бы потому, что мифология эскимосов гласит, что первые племена оказались на Севере с помощью богов, которые доставили их сюда на медных крыльях! Древнейшие саги американских индейцев упоминают громовую птицу, которая извергала огонь и питалась им. Легенды майя из Попол-Вуха рассказывают, что богам были подвластны все знания о космосе и четырех основных сторонах света; они даже знали, что Земля имеет круглую форму. Что заставило эскимосов говорить о металлической птице? Почему индейцы упоминают о громовой птице? Каким образом предкам майя стало известно, что Земля круглая? Майя имели высокоразвитую культуру и считались умным народом. Они оставили не только удивительный календарь, но и поражающие воображение расчеты. Они знали, что венерианский год длится 584 дня, и оценили продолжительность земного года в 365, 2420 дня. (Сегодня мы вычислили его точную продолжительность: 365, 2422 дня! ) Майя оставили расчеты времени на 64 миллиона лет. Позднейшие расшифровки довели это число примерно до 400 миллионов лет. Расчеты, связанные с Венерой, под силу только электронному мозгу. Во всяком случае трудно поверить, что они сделаны народом, обитавшим в джунглях. Формулы, созданные майя, гласят следующее: Год Тцолкина (луны) длится 260 дней, земной год - 365 дней, а венерианский - 584 дня. Эти числа делятся удивительным образом. 365 делится на 73 пять раз, 584 - восемь раз. И формула, в которую трудно поверить, принимает такой вид:
Луна 20x13=260x2x73=37960 Солнце 8x13=104x5x73=37960 Венера 5x13=65x8x73=37960
Иными словами, все циклы повторяются через 37 960 дней. Мифология майя утверждает, что тогда боги уходят на покой. Легенды племен доинкского периода гласят, что звезды обитаемы и что боги явились со стороны созвездия Плеяд. Шумерские, ассирийские, вавилонские и египетские глиняные таблички с клинописью представляют нам ту же картину: боги спускаются со звезд и возвращаются на них; они путешествуют по небу в огненных кораблях или лодках, владеют ужасным оружием и обещают бессмертие отдельным людям. Конечно, для древних было совершенно естественно искать местопребывание своих богов где-то в небе и давать волю своему воображению, описывая величественность их непонятных устройств. Но если даже и принять это объяснение, остается очень много аномалий. Например, каким образом летописцы 'Махабхараты' могли знать о существовании оружия, поражающего страну двенадцатилетней засухой? Оружия настолько могущественного, что оно убивало еще не родившихся детей во чреве матери? Древнеиндусский эпос 'Махабхарата' более объемен, чем Библия, и даже по самым скромным подсчетам ему не менее пяти тысяч лет. И имеет смысл перечитать его с точки зрения наших сегодняшних знаний. Мы не особенно удивимся, узнав из 'Рамаяны', что виманы, то есть летательные машины, управлялись на большой высоте с помощью живого серебра и могучего ветра, который толкал их. Виманы могли покрывать большие расстояния, двигаясь и вперед, и назад, и вниз. Можно только позавидовать такой маневренности космических кораблей! Цитата из английского перевода, сделанного Н. Даттом в 1891 году: 'И по повелению Рамы огромная колесница с ужасающим грохотом поднялась на вершину облачной горы... ' И нельзя удержаться от замечания, что тут идет речь не только об огромном летательном объекте, но и упоминается ужасающий грохот. Еще один абзац из 'Махабхараты': 'Бхима взлетел на своей вимане на могучем луче, блиставшем подобно солнцу и издававшем звуки, подобные грому'. Даже воображение должно что-то иметь в своей основе. Каким образом летописец мог дать описание, которое исходит не только из представления о ракетах, но и содержит в себе знание, что они двигались с помощью лучей и издавали жуткий грохот? В 'Самсаптакабадхе' проводится различие между колесницами, которые могли летать, и теми, что не обладали этим качеством. В первой книге 'Махабхараты' рассказывается история незамужней женщины Кунти, которая не только принимала богов с солнца, что нанесли ей визит, но имела сына от одного из них, излучавшего сияние, подобное солнцу. Поскольку Кунти испугалась, как в наши дни, что будет обесчещена, то положила ребенка в плетеную корзинку и пустила ее по реке. Адхирата, мудрый человек из касты сутов, выловил корзинку с ребенком из реки и взял младенца на воспитание. Вряд ли стоило бы упоминать эту историю, если бы она столь удивительным образом не напоминала историю Моисея! И опять, конечно, мы сталкиваемся с проблемой оплодотворения смертных людей богами. Подобно Гильгамешу, Аруна, герой 'Махабхараты', предпринимает долгое путешествие в надежде найти богов и попросить у них оружие. И когда Аруна, преодолев многие опасности, нашел богов, Индра, глава небесной империи, удостоил его встречи. Но бог не просто пригласил к себе отважного Аруну. Он встретил его в боевой небесной колеснице и даже пригласил вместе прокатиться по небу. Некоторые цифровые данные в 'Махабхарате' настолько точны, что создается впечатление, будто летописец получил их из первых рук. С нескрываемым отвращением он описывает оружие, которое способно убивать всех воинов, которые носят металл на теле. Когда со временем воинам стало известно воздействие этого оружия, они сбрасывали с себя все металлические предметы, вооружение, прыгали в реку и очень тщательно омывали все, что подвергалось воздействию оружия. И для этого были причины, объясняет автор, потому что в результате действия оружия выпадали волосы и ногти, а все живое слабеет и чахнет. В восьмой книге мы снова встречаемся с Индрой в его небесной ракетной колеснице. Из всего человечества он избрал Джадхистхиру, единственного, который в обличье смертного может взойти на небо. И здесь нельзя не увидеть параллель с рассказами об Енохе и Элиаху. В этой же книге, которую, вероятно, можно считать первым отчетом о сброшенной водородной бомбе, рассказывается, как с могучей виманы Гуркха метнул единственный снаряд в город за тройной стеной. В повествовании употребляются слова и выражения, которые вызывают у нас в памяти рассказы очевидцев взрыва первой водородной бомбы на атолле Бекини: облако раскаленного пепла, 'ярче тысячи солнц', взошло в неописуемом сиянии и закрыло весь город пеплом. Когда Гуркха снова приземлился, его корабль походил на сияющий кусок сульмы. И чтобы доставить удовольствие философам, должен упомянуть, что, по словам 'Махабхараты', тогда были посеяны семена Вселенной. Тибетские книги 'Тантуйя' и 'Кантуйя' тоже упоминают доисторические летательные машины, которые они называют 'жемчуга в небе'. В обеих книгах выразительно подчеркивается, что эти знания относятся к числу тайных. В 'Самарангаме Сутрадхаре' целая глава посвящена описанию воздушных кораблей, из хвоста которых исходит пламя и живое серебро. В древних текстах термин 'пламя' не означает пылающий огонь, потому что можно перечислить примерно сорок видов 'пламени', главным образом связанных с эзотерическими и магнитными феноменами. Трудно представить себе, что древние люди могли знать о возможности извлекать энергию из тяжелых металлов и о том, как ею пользоваться. Тем не менее не стоит упрощать и недооценивать древние санскритские тексты, считая их просто мифами. Многое в старых книгах вызывает подозрение, что в древности люди воспринимали летающих богов как подлинную реальность. Мы не собираемся прибегать к старым подходам, которыми, к сожалению, грешили некоторые ученые. 'Этого не может быть... ошибки в переводе... фантастические преувеличения со стороны автора или переписчиков'. Мы должны использовать новые рабочие гипотезы, источник которых - технические знания нашего времени, чтобы пролить свет на покров, скрывающий от нас прошлое. Поскольку можно объяснить феномен космических кораблей в далеком прошлом, существует и приемлемое объяснение того ужасного оружия, которое боги в те дни пускали в ход как минимум один раз и которое столь часто упоминается. Заставляет задуматься абзац из 'Махабхараты': 'И было так, словно все составляющие элементы получили свободу. Солнце вращалось в небе. Опаляемый жаром оружия, мир корчился в лихорадке. Слоны, охваченные жаром и пламенем, метались взад и вперед в отчаянном стремлении найти спасение от страшной беды. Воды кипели, животные погибали, ряды врагов редели, и яростные удары лезвия заставляли деревья ложиться рядами в пылающем лесу. Слоны отчаянно трубили и падали мертвыми на землю, которая вся была покрыта их телами. Лошади и колесницы превращались в пепел, и все вокруг выглядело, как следы большого пожарища. Погибли тысячи колесниц, после чего глубокая тишина воцарилась над морем. Задули ветры, и земля озарилась. Предстал ужасный вид. Трупы павших были так изуродованы жаром, что они больше не походили на останки людей. Никогда ранее не доводилось видеть такого ужасающего оружия и никогда ранее не слышали о нем'. В продолжении истории рассказывается о том, что тем, кому довелось спастись, сразу же омыли себя, свои доспехи и оружие, потому что на всем лежал след смертельного дыхания богов. Вспомним, что говорится в эпосе о Гильгамеше: 'Не ядовитое ли дыхание небесных существ отравило тебя? ' Альберто Тулли, бывший хранитель египетского отдела в Ватиканском музее, нашел фрагмент текста времен Тутмоса III, который жил примерно за 1500 лет до нашей эры. Он содержит описание огненного шара, который спустился с неба, чье дыхание пахло злом. Тутмос и его солдаты наблюдали за огненным шаром, пока, поднимаясь, он не исчез из виду в южном направлении. Все тексты приводят дату в тысячу лет до нашей эры. Авторы их жили на разных континентах, принадлежали к разным культурам и религиям. В те времена не существовало специальных посланников, которые могли бы разносить новости, и межконтинентальные путешествия не были обыденным явлением. Тем не менее со всех четырех сторон света из самых разных источников мы узнаем одни и те же истории. Неужели всех повествователей охватило одно и то же помешательство? Каким образом им довелось стать свидетелями одних и тех же феноменов? Невозможно и невероятно представить себе, что летописцы, создававшие 'Махабхарату', Библию, эпос о Гильгамеше, тексты эскимосов, американских индейцев, скандинавов и тибетцев и многих-многих других, все рассказывали одну и ту же историю - о летающих богах, странных небесных машинах и связанных с ними ужасающих катастрофах чисто случайно и без всяких на то оснований. Не могли у всех них появиться одни и те же идеи по всему миру. Эти почти идентичные тексты могли иметь своим источником только факты, случившиеся в доисторический период. Они повествуют только о том, что на самом деле можно было увидеть. Если даже 'репортер', в далеком прошлом мог из понятного тщеславия преувеличить факты, что свойственно газетчикам и в наши времена, то сам факт, подлинный инцидент по-прежнему остается сердцевиной любого отчета, как это опять-таки происходит сегодня. И, конечно же, все эти истории не могли явиться только плодом воображения в самых разных местах и в разные времена. Разрешите мне привести пример. В африканских джунглях приземлился вертолет. Никому из туземцев не доводилось видеть такую машину. Вертолет опустился на поляну с ужасающим грохотом, и из него выпрыгнул пилот в военной форме, в шлеме и с автоматом на груди. Дикарь в набедренной повязке, оцепенев и ничего не понимая, стоял рядом, разглядывая эту штуку, что свалилась с неба, и неизвестного 'бога', который появился из нее. Спустя какое-то время вертолет поднимается и исчезает в небе. Оставшись наедине, дикарь начал обдумывать появление этой машины. Он расскажет остальным, которых тут не было, что ему довелось увидеть небесное судно, издававшее странные звуки и запахи, и белокожее существо с оружием, которое выплевывало огонь. Этот чудесный визит будет отмечен и станет передаваться из уст в уста. Когда отец будет рассказывать о нем сыну, небесная птица в его передаче, конечно же, не станет меньше, а существо, появившееся из нее, станет все сильнее, все необыкновеннее в своем облике. История со временем обрастет многими добавлениями и украшениями. Но в основе этой легенды по-прежнему будет лежать факт приземления вертолета в лесу. Он в самом деле опустился на прогалину в зарослях, и из него показался пилот. И с этого момента событие стало частью мифологии племени. Некоторые вещи невозможно вычеркнуть из истории. Я не стал бы рыться в древней истории в поисках космических путешественников и небесных кораблей, если бы упоминания о них встречались лишь в двух или трех древних книгах. Но когда фактически едва ли не все повествования первобытных племен по всему земному шару рассказывают одну и ту же историю, я чувствую, что должен постараться дать объективное объяснение данному факту. 'Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат' (Книга Пророка Иезекииля, 12, 2). Мы знаем, что все шумерские боги имели двойников на определенных звездах. Предполагается, что существовала статуя Мардука (Марс), верховного бога, в 800 талантов чистого золота. Если верить Геродоту, то она весила более 48 000 фунтов золота. Нинурта (Сириус) был верховным судьей Вселенной и выносил приговоры смертным. Есть глиняная клинописная табличка, обращенная к Марсу, Сириусу и Плеядам. Снова и снова в шумерских гимнах и молениях упоминается божественное оружие, формы и воздействия которого были совершенно бессмысленные для людей того времени. В воспеваниях Марса говорится, что он обрушивал на врагов огненный дождь и уничтожал их сверкающими молниями. Описывается, как Иннана пересекала небо, испуская пугающее сияние и уничтожая дома своих врагов. Были найдены рисунки и даже модель домов, напоминающих примитивное атомное бомбоубежище: круглое и массивное, с единственным отверстием странной формы. Археологи нашли изображение колесницы и возничего на ней, а также двух борющихся атлетов, выполненных с немалым искусством, - изображения относились к тому же периоду, то есть к 3000 году до нашей эры. Шумеры, как доказано, были незаурядными мастерами в создании предметов искусства. Но почему же они лепили столь нелепые уродливые сооружения, когда раскопки в Вавилоне и Уруке подняли к свету гораздо более тонкие и изысканные работы? Сравнительно недавно на месте древнего Ниппура, примерно в 95 милях к югу от Багдада, была найдена целая библиотека из 60 000 глиняных табличек. И теперь в нашем распоряжении самые древние рассказы о Потопе, выдавленные на табличках. В них упоминаются шесть городов, существовавших до Потопа: Эриду, Бадтибира, Ларак, Ситпар и Шуруппак. Два из них до сих пор не разысканы. На старейшей из расшифрованных табличек шумерский Ной именуется Зиюсудрой. Предполагается, что он жил в Шуруппаке и там же строил свой ковчег. Так что мы имеем еще более старое описание Потопа, чем приводившееся в эпосе о Гильгамеше. И никому не известно - а вдруг новые находки принесут нам еще более ранние отчеты. Похоже, что люди древних культур были всецело поглощены размышлениями о смерти и о возрождении к новой жизни. Обычно слуги и рабы добровольно ложились в могилу со своим хозяином. В могильной камере из Шуб-Ата друг с другом рядом лежат семь скелетов. Ни на одном из них нет следа насилия: сидя или лежа в блистающих нарядах, они спокойно ждали прихода безболезненной смерти - может быть, от яда. С непоколебимой уверенностью они ждали, что за порогом могилы их ждет новая жизнь рядом с хозяином. Но кто вложил идею возрождения к новой жизни в головы этих язычников? В такое же смущение приводит и египетский пантеон. Древние тексты народа, обитавшего на берегах Нила, так же повествуют о богах, в своих кораблях пересекавших небесный свод. Клинописный текст, относящийся к солнечному богу Ра, гласит: 'Ты связан со звездами и луной, ты ведешь корабль Атона в небе и над землей, подобно неустанно вращающимся звездам'. Надпись на пирамиде: 'Тебе, кто миллионы лет управляет солнечным кораблем'. Даже учитывая, что математика была очень развита в древнем Египте, представляется очень странным, что они говорили о миллионах лет в связи со звездами и небесным судном. Как говорится в 'Махабхарате': 'Во времени кроются ростки Вселенной'. В Мемфисе есть изображение бога Пта, который протягивает фараону два изображения: он отмечает годовщину его правления и приказывает ему отмечать указанную годовщину шесть раз за сто тысяч лет. После того как бог Пта появился в сверкающей небесной колеснице, чтобы вручить фараону изображения, он снова исчез в ней за горизонтом. И сегодня можно видеть на дверях храма в Идфу изображения крылатого солнца и парящего сокола, символизирующих собой вечность и вечную жизнь. Нет больше такого места в мире, где сохранилось бы столько крылатых символов и богов, как в Египте. Каждому туристу известно о Слоновом острове неподалеку от знаменитой Ассуанской плотины. Остров получил такое название еще в древности, потому что его очертания напоминали слона. Но как древним египтянам удалось это выяснить? Очертания острова можно охватить взглядом только с самолета на большой высоте, ибо поблизости нет ни одной возвышенности, с которой можно было бы, увидев остров, найти такое сравнение. Недавно найденные надписи на строении в Идфу гласят, что это здание имеет сверхъестественное происхождение. План его был набросан божественным Имхотепом. Теперь нам ясно, что этот Имхотеп был весьма загадочной и умной личностью - нечто вроде Эйнштейна своего времени. Он был жрецом, писцом, врачом, архитектором и философом - все в одном человеке. В том древнем мире, когда жил Имхотеп, единственными инструментами, которыми можно было бы обрабатывать камень, были деревянные и медные клинья, совершенно негодные, чтобы иметь дело с гранитом. И все же блистательному Имхотепу удалось возвести ступенчатую пирамиду для своего фараона в Саккаре, который именовался Зосер. 197-футовое строение возведено с таким мастерством, которого египетским зодчим никогда впоследствии не удавалось достичь. Его конструкция, огражденная стеной в 22 фута высотой и длиной в 1750 футов, получила от Имхотепа название Дома Вечности. Он и сам похоронен здесь же, так что боги по возвращении смогут разбудить его.
|
|||
|