План реализации проекта.. Подготовительный этап проекта.. 1 НЕДЕЛЯ. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить предметно-развивающуу среду:
- подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей « Эксперемент в детском саду»
- познакомить родителей с лэпбуком.
Основной этап проекта. Таблица 1
Направление деятельности
| Содержание деятельности
|
|
| Беседы, рассказы
| « Для чего нужна вода»
« Берегите воду»
« Морская и пресная вода»
|
|
| Познавательная деятельность
| НОД «О чем рассказала капелька? »
НОД « Кама - красавица, Кама - труженица»
НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,
вода – разрушитель )
НОД «Обитатели водоемов»
|
|
| Художественно-эстетическая деятельность
| Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Рисование плаката «Берегите воду»
Рисование «На морском дне»
Лепка» Обитатели морей и океанов»
|
|
| Игровая деятельность
| Подвижные игры:
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Ручеек»
« Караси и щука»
Дидактические игры:
« На воде и под водой»
« Небо. Земля. Вода»
« Разрезные картинки»
« Где в природе живет вода»
« Веселые кроссворды и ребусы»
|
|
| Чтение художественной литературы
| Я. Аким «Первый снег»
С. Олегов «Берегите воду»
Б. Заходер « Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина « Великан и голубоеозеро»
|
Познавательно- исследовательская деятельностьТаблица 2
Познавательно- исследовательская деятельность
| Задача
| Форма деятельности
| Развивающая среда
|
1 НЕДЕЛЯ
| « Вода не имеет запаха»
| подвести детей к тому, что вода не имеет запаха.
| групповая
| пробирки, наполненные водой.
| « Вода не имеет формы»
«Вода не имеет вкуса»
| подвести детей к пониманию того, что вода
не имеет формы
доказать, что вода не имеет вкуса
| групповая
групповая
| различные по форме сосуды
стаканчики, наполненные водой, соль, сахар и т. д.
| « Вода не имеет цвета»
| подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета
| групповая
| пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки
| « Вода- это жидкость»
| доказать, что вода имеет текучесть
| групповая
| емкости с водой, пустые стаканчики, твердые предметы
|
2 неделя
|
« 3 состояния воды»
| подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды
| групповая
| емкости с водой, спиртовка, лед
| « Лед легче воды»
| доказать, что лед легче воды
| групповая
| емкости с водой, кусочки льда
| « Круговорот воды в природе»
| познакомить детей с явлением « Круговорот воды в природе»
| групповая
| пробирки с водой, спиртовка, стеклянные пластинки
|
3 неделя
| «Животворное свойство воды»
| доказать детям, что вода необходима для роста растений
| групповая
| ветки растений, ваза с водой, комнатные растения
| « Вода поднимается вверх»
| доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям
| групповая
| подкрашенная вода, ветка комнатного растения
| « Вода – растворитель разных веществ»
| подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде
| групповая
| пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.
|
4 неделя
| « Плотность воды»
| доказать, что жидкость имеет разную плотность
| Групповая
| вода, мед, растительное масло
| « Почему одни тела тонут, а другие нет»
| убедить, что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести
| Групповая
| предметы разной формы и величины
| « Можно ли увеличить силу воды»
| доказать, что вода имеет вес, давление на стенки сосуда и дно
| Групповая
| пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч
| «Цвета радуги»
| доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными
| Групповая
| емкость с водой, фонарик, зеркало
|
Заключительный этап проекта.
1. Подведение итогов.
2. Оформление лэпбука: «Вода» ( совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
Лэпбук «Вода» фото 1
1 страница фото 2
Наполнение конверта «Свойства воды» фото 3
Наполнение конверта «Где живет вода» фото 4
«Кому нужна вода» фото 5
Сказка фото 6
1. »Кто живет в воде»
2. Наполнение конверта «Опыты с водой»
Фото 7 Фото 8
Игра «Что на воде, что под водой, что над водой»
Фото 9
Фото 10 фото 11
Это надо знать
Список используемой литературы.
1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. А. М. Федотова « Пермский край – мой родной край».
3. О. В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».
4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».
5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
|