Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План реализации проекта.. Подготовительный этап проекта.. 1 НЕДЕЛЯ. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя



План реализации проекта.

         Подготовительный этап проекта.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающуу среду:

- подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий, карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей « Эксперемент в детском саду»

- познакомить родителей с лэпбуком.

                          Основной этап проекта. Таблица 1

Направление деятельности Содержание деятельности
   
Беседы, рассказы « Для чего нужна вода» « Берегите воду» « Морская и пресная вода»
   
Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька? » НОД « Кама - красавица, Кама - труженица» НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель, вода – разрушитель )   НОД «Обитатели водоемов»    
   
Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме» Рисование плаката «Берегите воду» Рисование «На морском дне» Лепка» Обитатели морей и океанов»
   
Игровая деятельность Подвижные игры: «Лягушки и цапля» «Море волнуется» «Ручеек» « Караси и щука»   Дидактические игры: « На воде и под водой» « Небо. Земля. Вода» « Разрезные картинки» « Где в природе живет вода» « Веселые кроссворды и ребусы»  
   
Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег» С. Олегов «Берегите воду» Б. Заходер « Что случилось с рекой» Т. Шорыгина « Великан и голубоеозеро»  

 

Познавательно- исследовательская деятельностьТаблица 2

Познавательно- исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда

1 НЕДЕЛЯ

« Вода не имеет запаха» подвести детей к тому,     что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.
« Вода не имеет формы»   «Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы   доказать, что вода не имеет вкуса групповая   групповая различные по форме сосуды     стаканчики, наполненные водой, соль, сахар и т. д.
« Вода не имеет цвета»     подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета групповая  пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки
« Вода- это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой, пустые стаканчики, твердые предметы

2 неделя

  « 3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед
« Лед легче воды»     доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда
« Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением « Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка, стеклянные пластинки

3 неделя

«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой, комнатные растения
« Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного растения
« Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.

4 неделя

« Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло
« Почему одни тела тонут, а другие нет» убедить, что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины
« Можно ли увеличить силу воды» доказать, что вода имеет вес, давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч
«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало

 

Заключительный этап проекта.

1. Подведение итогов.

2. Оформление лэпбука: «Вода» ( совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Лэпбук «Вода»                             фото 1

                                                                                                                                   

 

1 страница                                         фото 2

 

 

 

Наполнение конверта «Свойства воды»                                  фото 3

 

 

Наполнение конверта «Где живет вода»               фото 4

 

 

«Кому нужна вода»                         фото 5

 

 

 

Сказка                                         фото 6

 

     
 

1. »Кто живет в воде»

2. Наполнение конверта «Опыты с водой»

                                                         Фото 7                                                                     Фото 8

 

 

Игра «Что на воде, что под водой, что над водой»

                                                                                                                               Фото 9

     
 

                                                 Фото 10                                                                       фото 11

 

                              

     
 

     


Это надо знать


 


                     Список используемой литературы.

1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2. А. М. Федотова « Пермский край – мой родной край».

3. О. В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».

4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.