Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вид проекта: исследовательский(долгосрочный)



Вид проекта: исследовательский(долгосрочный)

Состав участников: дети; педагоги-специалисты; воспитатель; родители.

Межпредметные связи :

Название раздела программы Содержание Задачи
«Добро пожаловать в экологию» (Воронкевич О. А; занятие №4; стр. 198) Беседа «Речка, реченька, река» 1. Диалог педагога с детьми (на ковре) на тему «Откуда начинается река, где её начало? » 2. Игра «Назови речку ласково» 3. Дети составляют рассказ о своей речке, в которой купались летом.   1. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. 2. Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. 3. Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения. 4. Расширять и активизировать словарь детей.
(занятие №3; стр. 212) в разделе «Декабрь» Беседа о снеге 1. Загадки о снеге. 2. Игра «Что мы знаем о снеге» 3. Рассматривание снежинок. 4. Игра-эксперимент «Снег в банке» (в ролях банки и снега дети). Снег в банке находится в разных температурных условиях (улица, группа). 1. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. 2. Развивать у детей творческое воображение. 3. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», снежная крупа», «снежные хлопья»
(занятие №3; стр. 231) в разделе «Февраль» Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» 1. В гостях Незнайка. Дети рассказывают Незнайке всё что знают о зиме. 2. Д/и «Зимние игры» 1. Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы. 2. Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
(занятие №1; стр. 241) в разделе «Апрель» Развлечение. Экологическая сказка «Ручеек» 1. Дети под музыку читают стихи о весне. Приметы весны. 2. Игра-моделирование «Повесь на дерево признаки весны» 3. Исполнение песни о весне. 1. Показать детям взаимосвязь всего живого в природе. 2. Развивать познавательные способности детей. 3. Учить бережному отношению к живой и неживой природе.
«Я и мир» Мосалова Л. Л. (стр. 44) Занятие «В природе всё взаимосвязано» 1. Рассматривание картинок с видами природы. 2. Дети составляют рассказы по картинкам. 3. Дети рассматривают знаки, запрещающие, что -то делать на природе. 4. Дети показывают фото отдыха всей семьей на природе. 1. Закрепить понятие о бережном отношении к природе. 2. Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду. 3. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.
Познавательное развитие в старшей группе Волчкова В. Н.; Степанова Н. В. (занятие №2; стр. 158) Занятие «Невидимка-воздух» 1. Опытно-эксперементальная деятельность. Переворачивается стакан вверх дном и медленно опускается в банку с водой. Стакан не наполняется водой. Воздух не пускает воду в стакан. 2. Свойства воздуха. 3. Значение воздуха. 1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.
(занятие №3; стр. 159) Занятие «Волшебница вода» 1. Работа с глобусом (рассматривание модели земли и знакомство с Арктикой и Антарктидой). 2. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости» 3. Загадки о воде. 4. Опыт. Вода в трёх стаканах. Её сравнение. 5. Правила пользования водой. 1. Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями(дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д. ) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах. И. Л. Саво (стр. 39) 1. Опытно-эксперементальная деятельность «Измерение снегомером глубины снега» 2. П/и «Ходят капельки по кругу» 3. Чтение Н. Рыжовой о воде. 4. Чтение Б. Пластова «Сказка о каплях» 5. Экскурсии на водоем. 1. Освоить представления о некоторых факторах среды (свет, вода и ее изменчивость; вода и ее переход в различные состояния).
Занятия по развитию речи. О. С. Ушакова (занятие №13; стр. 58) Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 1. Чтение рассказа. Обсуждение. 2. Игра в снежки (имитация) 3. Игра «Лето-зима» 1. Вызвать у детей позитивное настроение.
(занятие №14; стр. 61) Составление рассказа по картине «Река замерзла» 1. Составление рассказа на тему «Река замерзла» 2. Объяснение значения слова «замерзла» 1. Повторить и обобщить свойства воды. 2. Воспитывать безопасное поведение на реках, озерах, водоемах.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Н. В. Нищева (стр. 64) Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 1. Разучивание гимнастики. 2. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Сказки-пересказки. Т. А. Куликовская (стр. 65) Игра-эстафета «Полезный зонтик» 1. Разучивание игры. 1. Вызвать у детей позитивное настроение.
Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т. Г. Казакова (стр. 116) Занятие «Весенний дождь» 1. Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явление природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: посещение библиотеки, поиск информации в методическом кабинете, помощь родителей в поисковой деятельности.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Создание условий для проведения опытов и экспериментов: приобретение пластмассовых стаканов и ложек; ватмана, бумаги для черчения, картона, фломастеров и пр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание

деятельности

Сроки

педагог дети
Поисковый 1. Формулирует проблему «Изучение круговорота воды в природе» 1. Вхождение в проблему Февраль
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Путешествие капельки» (сказка) 2. Вживание в игровую ситуацию. Февраль
  3. Формулирует задачи 3. Принимают задачи Февраль
Практический 1. Помогает спланировать деятельность   Март
  2. Организовывает деятельность (занятия, игры, опыты и эксперименты) 2. Объединяются в рабочие группы Март
Контрольно-аналитический 1. Направляет и контролирует осуществление проекта 1. Формируют приобретенные знания, умения и навыки Апрель
Презентационный 1. Подготовка к презентации 1. Продукт деятельности готовят к презентации Май-июнь

 

Формы Название формы работы Сроки

Занятия

«Путешествие капельки воды» Февраль
«Удивительные превращения капельки воды» Март
«Как люди речку обидели» Апрель
«Круговорот воды в природе» Май
«Вода в жизни растений» Июнь

Наблюдения

Наблюдения за снежинками Февраль
Наблюдения за испарением воды (дома) Март
Наблюдение за превращением воды в лед (дома) Март
Наблюдение за паром Апрель
Наблюдение за кипением чайника (дома) Май, июнь

Экспериментирование

Опыт№1. Таяние снежинки на руке. Февраль
Опыт№2. Испарение воды в теплом и прохладном месте (дома) Март
Опыт№3. Превращение воды в пар Апрель
Опыт№4. Превращение снежинки в воду Май
Опыт№5. Превращение льда в воду (дома) Июнь

Экскурсии

1. На участке д/с Февраль, март, апрель
2. В парк Май, июнь
3. На детских площадках поселка Май, июнь
Работа с родителями Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы. Февраль, март, апрель, май, июнь
Групповое обсуждение Беседы по экологическим сказкам, рассказам. Выводы в ходе опытов и экспериментов. Февраль, март, апрель, май, июнь

 

Февраль

1. Занятие «Путешествие капельки воды» (сказка сопровождающаяся иллюстрациями).

Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.

2. Наблюдение за снежинками.

Цель: учить детей наблюдать за таким явлением природы, как снежинки; рассматривать узоры снежинок и сравнивать их; объяснить детям, что лучше снежинки рассматривать на тёмном фоне (на рукавичке, рукаве пальто и т. д. ); развивать внимательность, познавательность, любознательность; сделать вывод: все ли снежинки одинаковые?

3. Экспериментирование: Опыт№1. «Таяние снежинки на руке и превращение её в воду».

Цель: поймать снежинку на рукавичку и подышать на неё; понаблюдать, что происходит со снежинкой и во что она превратилась; сделать вывод: почему это произошло? (от тепла снежинка превращается в капельку воды)

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями: привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.

6. Групповое обсуждение: беседы по экологическим сказкам, рассказам; выводы в ходе опытов и экспериментов.

7. ИЗО-деятельность «Дорисуй снежинки».

Цель: продолжать учить детей симметрично дорисовывать элементы рисунка; развивать воображение и внимание; закрепить знания детей о том, что узоры снежинок разные.

Март

1. Занятие «Удивительные превращения капельки воды».

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой.

2. Наблюдение за испарением воды (дома).

Цель: учить детей наблюдать за процессом испарения воды; дать знания о том, что вода испаряется со всех водоёмов, даже совсем маленьких; сделать вывод: «Что такое испарение? »

Наблюдение за превращением воды в лёд. (В домашних условиях)

Цель: ознакомить родителей с проведением данного опыта; уточнить у детей, где в домашних условиях можно встретить лёд; учить детей наблюдать за процессом превращения воды в лёд;

сделать вывод: «Во что превратилась вода на холоде? »

3. Экспериментирование Опыт №2. «Испарение воды в теплом и прохладном месте». (В домашних условиях)

Цель: учить детей с помощью обычной тряпочки экспериментировать с водой в разных условиях (в теплом и прохладном месте); объяснить детям, что в тряпочке находятся капельки воды, которые испаряются или превращаются в пар.

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.

6. Групповое обсуждение беседы по проведенным опытам и экспериментам; выводы в ходе опытов и экспериментов.

7. Художественное слово: разучивание стихотворения «Туман».

Апрель

1. Занятие «Как люди речку обидели».

Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.

2. Наблюдение за паром.

Цель: учить детей наблюдать за кипящим чайником или кастрюлей совместно со своими родителями; воспитывать осторожность и аккуратность.

3. Экспериментирование: Опыт№2. Превращение воды в пар.

Цель: ознакомить родителей с экспериментом; предупредить детей о том, что в кипящем чайнике (кастрюле) пар очень горячий и опасный; сделать вывод: «Как вода превращается в пар? »

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями: беседы по проектной деятельности; подведение итогов, по результатам проведённых совместно с детьми опытов.

6. Групповое обсуждение: беседы с детьми на тему «К чему приводят необдуманные поступки людей по отношению к природе»; привести в пример свои случаи из жизни связанные с природой.

7. Игровая деятельность: «Выбери слово обозначающее воду». «Выбери лишнее слово».

Май

1. Занятие «Круговорот воды в природе».

Цель: познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе» с помощью рассказа «Замкнутый круг»; учить детей приводить свои примеры о круговороте воды; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и фантазию.

2. Наблюдение за разным состоянием воды.

Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.

3. Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».

Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).

4. Экскурсии в парк.

5. Работа с родителями по подготовке к презентации по проекту.

6. Групповое обсуждение: беседы по проведённым опытам и наблюдениям.

7. Художественное слово: заучивание детьми стихотворений к презентации «Праздник воды».

Июнь

1. Занятие «Почему надо беречь воду? ».

Цель: познакомить детей с процессом очистки и обеззараживания воды до её употребления; ознакомить с различными факторами загрязнения воды (строительство ткацких фабрик, поселение людей у воды и т. д. ); воспитывать бережное отношение к воде.

2. Наблюдение за разным состоянием воды.

Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.

3. Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».

Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).

4. Экскурсии в парк

5. Работа с родителями подготовка к презентации «Праздник воды»

6. Групповое обсуждение: беседы по теме бережного отношения к воде; по проведённым опытам и наблюдениям.

7. Презентация: «Праздник воды»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.