|
|||
Выводы.. Список литературы
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОДОСЛОВНОЙ НА ПРИМЕРЕ СЕМЬИ ГРЕХОВЫХ. Грехова А. А., Грехова А. В., Калистратова Э. А. Грехова Анастасия Андреевна – учащаяся, 8 класс МАОУ СОШ №6 г. Кушва Кушвинский Городской округ. Грехова Алевтина Владимировна – учитель начальных классов, руководитель творческой студии, методист краеведческого музея г. Кушва. Калистратова Эмилия Алексеевна – консультант, председатель генеалогического общества г. Екатеринбург. Аннотация: в статье рассматриваются проблемы сбора и систематизации информации при составлении родословной схемы на примере семьи Греховых. Ключевые слова: сбор информации, родословная схема, генеалогическое древо. УДК929. 521. 1 Введение: Написание родословной и исследование истории семьи необходимо для сохранения памяти о своих предках, их культуре и традициях, воспитания следующих поколений на основе моральных ценностей прошлых поколений. Но при написании родословной можно столкнуться с рядом проблем. .??? Цель: выявить и предложить варианты решения проблем при написании родословной схемы на примере семьи Греховых. Материалы и методы. Исследование литературных источников по генеалогии, изучение семейных архивных материалов семьи Греховых, метод составления родословной на основе собранной информации. Результаты исследования. В ходе проведения работы было найдено семь поколений семьи Греховых. За XIXи XX вв. было представлено девять членов семьи по мужской линии. Первым затруднением стало то, что до начала двадцатого века сбор информации былневозможен ввиду сложной социально-политической обстановки: гражданской войны, смены государственного строя, низкой сохранности архивных документов и уничтожения семейных. Тогда на помощь пришли семейные предания, перешедшие от деда к внуку, и сохранившаяся в единственном экземпляре в личном семейном архиве прабабушки фотография, которой более ста лет. При анализе снимка предка, его форменной одежды, элементов одежды членов семьи, бытовых предметов, окружающей обстановки была установлена принадлежность к социальному статусу и уровню жизни. Недостаток документов – еще одна из проблем составления генеалогического древа. В ходе исследования оказалось, что некоторые архивные данные находятся в доступе лишь для внутреннего пользования, получить информацию из областного архива стоит больших денег, а церковные книги с записями о метрических данных были перевезены из местной церкви в областные хранилища и имеют, таким образом, низкую доступность к информации. Следующей проблемой в установлении документов сталопризвание инвалида, потерявшего ногу на производстве, годным к службе в армии. После вышеописанных событийэтого члена семьи никто не видел. Отсутствие информации, архивных документов, свидетелей ставит эту проблему в раздел не разрешимых. Исследование показало замену отчества в третьем поколении, предположительно для предотвращения гонений на семью и получения образования в период становления социалистического строя. При оформлении документов в ЗАГСе заменены несколько букв: так из Абрамовича Михаил стал Афанасьевичем. В семейном архиве сохранилось свидетельство, выданное в 1931 году в городе Кушва Уральской губернии Нижне-Тагильского округа Кушвинского района. При обращении в Михайло-Архангельскую церковь метрическую запись получить не удалось, так как архивы были переданы в церковь Верхней Пышмы и никаких дублирующих документов не осталось. Метрические книги, собранные со всей области в церковном архиве Екатеринбургской Епархии, на данный момент не приведены в библиографический порядок. Проблематично стало обращение сынав отдел ЗАГС для получения записио бракепредставителя четвертого поколения, погибшего при несчастном случае на производстве. После его гибели мать вновь вышла замуж, свидетельство о первом браке не сохранилось, обращаться в органы записи актов гражданского состояния она отказалась. При обращении сына, несмотря на предоставленные свидетельство о рождении и подтверждение кровного родства, был получен отказ в восстановлении свидетельства о браке или выдачи справки, ссылаясь на то, что мать еще жива, хотя и находится во втором браке. Пришла на помощь запись о браке, сделанная в трудовой книжке, и штамп с указанием новой фамилии идаты проведения регистрации брака. Так, изучая каждую запись, удалось вновь написать историю потерянных представителей рода. Не сохранилось документов о произошедшем несчастном случае на производстве с одним из мужчин семьи. По обращению в архив по личному составу Горнозаводского округабыли получены и соответственно оформлены все возможные документы для выдачи на руки. Когда все недостающие документы семейного архива о представителях мужского рода Греховых были собраны, можно было заняться составлением родословной схемы и поколенной росписи. Но возникла очередная проблема – отсутствие книг в библиотеках, описывающих данные процессы составления. Множество сайтов, предлагающих составить и даже собрать документы самостоятельно, не освещали всех тонкостей процесса составления родословной схемы. Решить проблемупомогло обращение к представителям генеалогического общества города и области. Проводимые ими встречи-семинары послужили хорошим подспорьем в работе. Таким образом, несмотря на важность сохранения памяти о предках какзалога успешного духовного воспитания потомков, возникает много проблем при сборе информации в современном обществе, составления родословий. Выводы. 1. Сбор информации большой давности – на помощь приходят семейные предания, соответствующие историческим этапам развития страны. 2. Недоступность архивных документов, хранящихся в областных архивах, высокая стоимость – перевод документов в электронный вариант, оптимизация их выдачи. 3. При обращении сына в органы записи актов гражданского состояния о восстановлении брачного свидетельства от первого брака матери получен отказ – при подтверждении кровного родства должна производиться выдача документов членам семьи первой очереди. 4. Нет специализированной литературы в библиотеках – увеличить наполняемость тематической литературой библиотечные фонды.
Список литературы 1. Калистратова Э. А. Как найти корни своего рода. - Екатеринбург: Млада, 2017. - 70 с. 2. Кузнецов В. Б. Социальный статус горного инженера в 19 в. https: //mining-media. ru/ru/article/history-of-niming/kulturnoe-nasledie/12277-sotsialnyj-status-gornogo-inzhenera-v-xix-veke (дата обращения: 29. 12. 2017 г) 3. Извеков И. Н. Генеалогия в современном учебном процессе: методология курса «История семьи». Великий Новгород, 2008. с. 124
|
|||
|