|
|||
Глава 18. Кассия
‑ Ты выглядишь уставшей, ‑ говорит Инди. – Как думаешь, может, нам спускаться помедленнее? ‑ Нет, ‑ отвечаю я. ‑ Не нужно. ‑ Если я остановлюсь, то никогда не смогу продолжить опять. ‑ Ты никому не сделаешь лучше, если умрешь на полпути, ‑ сердито говорит она. Я смеюсь. ‑ Не умру. – Хотя я истощена, опустошена, испытываю жажду и боль, идея смерти кажется нелепой. Не могу я умереть именно тогда, когда, возможно, с каждым шагом подбираюсь все ближе к Каю. И, кроме того, у меня есть синие таблетки. Я улыбаюсь, представляя, что может быть написано на остальных полосках бумаги. Снова и снова я ищу следы Кая. Хотя я не умираю, но, возможно, больна сильнее, чем думала, потому что нахожу знаки во всем. Мне кажется, что я вижу послание от Кая в узоре потрескавшейся грязи на полу ущелья, после того, как однажды прошел дождь, и земля затвердела, превратившись в то, что можно посчитать за буквы. Я приседаю на корточки, чтобы взглянуть на них. ‑ Что ты видишь здесь? ‑ спрашиваю я Инди. ‑ Грязь, ‑ отвечает она мне. ‑ Нет, ‑ настаиваю я. ‑ Взгляни поближе. ‑ Узор кожи или чешуя, ‑ говорит она, и на мгновение я настолько проникаюсь ее предположением, что замолкаю. Кожа или чешуя. Может быть, весь этот каньон ‑ одна длинная извивающаяся змея, по которой мы идем, и когда достигнем конца, то наступим прямо ей на хвост. Или попадем ей в пасть, и она сожрет нас целиком. Наконец, когда цвет неба над ущельем изменяется с голубого на розовато‑ голубой, и воздух густеет, я вижу настоящий знак. Это мое имя, Кассия, вырезанное на коре молодого тополя, который приютился на клочке земли у излучины ручья. Это дерево проживет не долго; его корни уже вылезли на поверхность, пытаясь уберечься от затопления. Он настолько аккуратно вырезал мое имя на коре, что оно выглядит почти, как часть самого дерева. ‑ Ты видишь это? ‑ спрашиваю Инди. Через мгновение она произносит: ‑ Да. Я так и знала. Недалеко от ручья я замечаю небольшое поселение, густо заросший фруктовый садик с переплетенными стволами и золотистыми плодами, низко свисающими с деревьев. Глядя на яблоки, мне хочется сохранить несколько штук для Кая, как доказательство того, что я следовала за каждым его шагом. Мне необходимо найти что‑ то еще, что можно будет подарить ему, кроме стихотворения – у меня даже не хватает времени закончить его, подумать над нужными словами. Потом я снова смотрю на землю рядом с тополем и вижу отпечатки ботинок, ведущие дальше вглубь ущелья. Сначала я их даже не заметила; они смешались со следами разных животных, приходивших к ручью на водопой. Но отпечатки обуви отчетливо выделяются среди следов лап с когтями и подушечками. Инди лезет через забор, ограждающий сад. ‑ Пойдем, ‑ уговариваю ее. ‑ Нет причин оставаться здесь. Мы знаем, куда они ушли. У нас достаточно воды и таблеток. ‑ Таблетки не спасут нас, ‑ отвечает Инди, срывая с дерева яблоко и надкусывая. ‑ Нам нужно взять с собой хотя бы это. ‑ Но таблетки помогают, ‑ возражаю я. ‑ Я уже принимала одну. Инди перестает жевать. ‑ Ты приняла таблетку? Зачем? ‑ Да, приняла, ‑ повторяю я. ‑ Они очень хорошо помогают выжить. Инди спешит ко мне и вручает яблоко. ‑ Съешь это. Немедленно. Она качает головой. ‑ Когда ты успела принять таблетку? ‑ В том, другом, ущелье, ‑ говорю я, удивленная ее явной обеспокоенностью. ‑ Вот почему ты заболела, ‑ констатирует Инди. ‑ Ты серьезно не понимаешь, что ли? ‑ Не понимаю чего? ‑ Синие таблетки отравлены, ‑ говорит она. ‑ Конечно же, они не отравлены, ‑ возражаю я. Как странно. Ксандер никогда не дал бы мне что‑ то отравленное. Губы Инди сжимаются в тонкую линию. ‑ И все же отравлены, ‑ утверждает она. ‑ Не принимай их больше. – Она открывает мою сумку и кладет туда несколько яблок. ‑ Что заставляет тебя думать, будто ты знаешь, куда нужно идти? ‑ Просто знаю, ‑ отвечаю я, делая неопределенный жест в сторону следов. ‑ Я сортирую знаки. Инди глядит на меня и никак не может решить, верить мне или нет. Она думает, что я больна из‑ за таблетки, что теряю разум. Но она видела мое имя на дереве и знает, что это не я вырезала его там. ‑ Я, по‑ прежнему, считаю, что тебе следует отдохнуть, ‑ делает последнюю попытку Инди. ‑ Я не могу, ‑ отвечаю я, и она видит, что это правда.
Вскоре после того, как мы покинули поселение, я слышу кое‑ что. Звук шагов позади. Я останавливаюсь недалеко от водоема. ‑ Здесь кто‑ то есть, ‑ произношу я, поворачиваясь лицом к Инди. ‑ Нас преследуют. Инди настороженно смотрит на меня. ‑ Думаю, ты слышишь то, чего на самом деле нет. Как тогда видела вещи, которых и не существовало вовсе. ‑ Нет же, ‑ говорю я. ‑ Послушай. Мы обе застыли на месте, слушая звуки ущелья. Кругом тихо, не считая шелеста листвы, которую колышет ветер. Ветер утихает, и шелест прекращается, но я, по‑ прежнему, что‑ то слышу. Шаги на песке? Рука, задевающая камень, чтобы опереться? Какой‑ то звук. ‑ Вот, ‑ шепчу я Инди. ‑ Ты должна была услышать это. ‑ Я не слышу ничего, ‑ отвечает она, но заметно, что нервничает. ‑ Тебе нехорошо. Возможно, нам стоит немного отдохнуть. В ответ на ее слова я снова начинаю идти. Я прислушиваюсь к звукам позади нас, но все, что слышу, это трепет листьев на ветру.
Мы идем, пока не начинает темнеть, тогда зажигаем фонарики и снова продолжаем движение. Инди была права, сейчас я не чувствую, что за нами кто‑ то идет. Я слышу только свое дыхание, чувствую только себя, слабость в каждой жиле, в каждой мышце, в каждом шаге уставших ног. Я никому не позволю остановить меня теперь, когда так близко подобралась к Каю. Я приму больше таблеток. Не думаю, что Инди права насчет них. Когда она не глядит, я открываю еще одну таблетку, но руки дрожат очень сильно. Она падает на землю, вслед за ней шуршит крошечный листик. Тогда я вспоминаю. Записки Ксандера. Я хотела почитать их. Бумагу подхватывает ветром, и кажется, она уже слишком далеко, и найти ее нет никакой возможности, так же, как иголку в стоге сена.
|
|||
|