Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект положенияоб. Объединенном советеобучающихся ТИУ. 1 Общие положения



 

 

 

 

Проект положенияоб

Объединенном советеобучающихся ТИУ

 

 

                                                 

1 Общие положения

1. 1. Объединенный совет обучающихся ТИУ(далее – Совет) является коллегиальным органом студенческого самоуправления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Университет) и создан с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, а так же решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие её социальной активности, поддержки  и реализации социальных и творческих инициатив.

1. 2. Совет создается по инициативе обучающихся Университета, как постоянно действующий представительный и координирующий орган обучающихся Университета.

1. 3. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся ТИУ (далее – Положение), принимаемого на конференции обучающихся ТИУ (далее - Конференция).

1. 4. Каждый обучающийся Университета имеет право принять участие в деятельности Совета, имеет право избирать и быть избранным в Совет в соответствии с настоящим Положением и участвовать в разработке поправок к Положению о Совете.

1. 5. Деятельность Совета направлена на всех обучающихся Университета.

1. 6. Решения Совета распространяются на всех членов Совета.

1. 7. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ №273 от 29. 12. 2012 г. «Об образовании», ФЗ № 82 от 19. 05. 1995 г. «Об общественных объединениях»,  законодательством Российской Федерации, письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 02. 2014 № ВК-262/09, от 14. 02. 2014 № ВК-264/09 «О Методических рекомендациях о создании и деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях», уставом Университета, локальными нормативными актами, коллективным соглашениемУниверситета между администрацией и обучающимися Университета и настоящим Положением.

1. 8. Наличие двух и более Советов обучающихся в образовательной организации не допускается.

 

2 Цели и задачи

2. 1. Целями деятельности Совета являются:

- формирование у обучающихся Университета умений и навыков самоуправления, подготовка их к  компетентному и ответственному участию в жизни общества;

- контроль и улучшение качества образования

2. 2. Задачами Совета являются:

– привлечение обучающихся к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;

– разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;

– объединение усилий студенчества для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления;

–  содействие Университету в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний;

– сохранение и развитие традиций студенчества;

– содействие органам управления Университета в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в пропаганде патриотизма и здорового образа жизни;

– содействие Университету в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава ТИУ, Правил внутреннего распорядка обучающихся ТИУ, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

– содействие органам управления Университета в вопросах организации образовательной деятельности;

– укрепление внутривузовских, межвузовских, межрегиональных и международных связей;

– содействие в реализации общественно значимых молодежных инициатив.

2. 3. Деятельность Совета может быть направлена и на решение других задач, определяемых с учетом специфики региона, муниципального образования, Университета.

 

3 Порядок формирования и структура Совета, управление Советом

3. 1. Совет создается по инициативе обучающихся.

3. 2. Состав Совета формируется из представителей общественных объединений обучающихся Университета и представителей учебных структурных подразделений Университета.

3. 3. Состав Совета может состоять из обучающихся всех форм обучения Университета.

3. 4. Представители учебных структурных подразделений Университета выдвигаются в состав Совета на Конференции обучающихсясоответствующего структурного подразделения.

3. 5. Каждое учебное структурное подразделение Университета обязано делегировать в состав Совета не более пяти представителей.

3. 6. Каждое объединение обучающихся в Университете вправе делегировать в состав Совета одного представителя.

3. 7. Совет формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

3. 8. Совет – самоуправляемая структура.

3. 9. Органы управления Совета формируются на выборной основе.

3. 10. Выборы органов управления Совета проводятся не реже одного раза в год.

3. 11. Совет обучающихсяструктурного подразделения Университета (далее - СО) является структурным подразделением Совета на уровне данного подразделения.

3. 11. 1. В состав СО добровольно входят обучающиеся из числа старост, активистов, членов профсоюзных бюро учебных структурных подразделений и членов общественных объединений, которые ведут деятельность на базе данного учебного подразделения.

3. 11. 2. Состав СО формируется на общем собрании обучающихся учебного структурного подразделения, путем голосования.

3. 11. 3. Председатель СО выбирается большинством голосов. Председатель СО координирует деятельность СО и представляет интересы обучающихся данного учебного структурного подразделения в Совете.

3. 12. Правление Совета является выборным постояннодействующим руководящим органом управления Совета.

3. 13. В состав правления могут входить члены Совета.

3. 14. Состав Правления формируется на собрании Совета.

3. 15. Правление осуществляет следующие функции:

– разработка и реализация плана мероприятий на год;

– координация реализации мероприятий по плану деятельности Совета;

– ведение системной работы по достижению целей;

– решение оперативных вопросов текущей деятельности Совета.

3. 16. Каждый член Совета имеет один голос при принятии решений, относящихся к деятельности Совета.

3. 17. Председатель Совета координирует деятельность СО и общественных объединений, действующих на уровне Университета, и руководит деятельностью Совета.

3. 18. Председатель Совета представляет интересы обучающихся Университета на межвузовском, межрегиональном, всероссийском и международном уровнях.

3. 19. Председатель Совета избирается сроком 2 года. Никто не может быть избран Председателем более чем на 2 срока подряд.

3. 20. Правление Совета вправе определять формат поведения выборов председателя ОСО ТИУ. При этом решение может быть принято при наличии кворума 2/3 от числа людей входящих в состав Правления Совета. Совет контролирует избирательную кампанию кандидатов на пост Председателя Совета – Правление формирует избирательную комиссию.

3. 21. В качестве кандидата на пост Председателя может быть выдвинут любой обучающийся очной формы обучения, проучившийся в Университете не менее 2 семестров и не имеющий академических задолженностей.

3. 22. Председатель Совета имеет заместителяпо работе с обучающимися.

3. 23. Заместитель председателя выбирается из числа членов Совета большинством голосов членов Совета сроком на один год.

3. 24. На время отсутствия Председателя Совета, исполняющим обязанности становится заместитель Председателя.

3. 25. Пресс-Секретарь выбирается из числа членов Совета большинством голосов членов Совета сроком на один год.

3. 26. Пресс-Секретарь Совета может назначаться на неограниченное количество сроков.

3. 27. В основные обязанности Пресс-секретаря Совета входит ведение протоколов заседаний, освещение их содержания обучающимся, профессорско-преподавательскому составу и администрации Университета, а также информационная работа.

3. 28. Заседания Совета проходят не реже одного раза в месяц. Члены Совета оповещаются о заседании Совета и рассматриваемой повестке до заседания Совета.

 

4 Взаимодействие Совета с органами управления Университета

 

4. 1 Взаимоотношения Совета с органами управления Университета регулируются Положением о Совете.

4. 2 Совет взаимодействует с органами управления Университета на основе принципов сотрудничества и автономии.

4. 3 Представители органов управления Университета могут присутствовать на заседаниях Совета.  

4. 4 Органы управления Университетом учитывают мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся.

4. 5 Совет вправе направлять свои рекомендации соответствующим органам управления Университета.

4. 6. В состав Ученого совета Университета может быть рекомендован Председатель Совета или заместитель председателя.

 

5 Права и обязанности студенческого совета

5. 1 Совет имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

-выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

-выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, в пределах средств, выделяемых Университетом на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);

-выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

-выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;

-участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка обучающихся;

-участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета и общественной жизни образовательной организации;

- вносить предложения по решению вопросов использования материально- технической базы и помещений образовательной организации;

-участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Университета необходимую для деятельности Совета информацию;

-пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Университета;

-информировать обучающихся о деятельности Университета;

- готовить и вносить предложения в органы управления образовательной организации по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;

5. 2 Совет обязан:

– проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Университета, укрепление учебной дисциплины и порядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях Университета, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;

– проводить работу с обучающимися по соблюдению Устава Университета и правил внутреннего распорядка обучающихся ТИУ;

– содействовать органам управления Университета в вопросах организации образовательного процесса;

– своевременно в установленном порядке рассматривать все заявления и обращения обучающихся, поступающие в Совет;

– проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Совета;

– поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

– содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха обучающихся;

– представлять и защищать интересы обучающихся перед органами управления Университета, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями;

– информировать органы управления Университета соответствующего уровня о деятельности Совета.

5. 3 Реализация прав Совета должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, подзаконными нормативными правовыми актами, Уставом Университета и локальными нормативными актами, а также не препятствовать нормальной деятельности Университета, в том числе не нарушать организацию образовательного процесса. В случае, если мнение Совета по вопросам, указанным в п. 5. 1 Положения, нарушает данные условия, администрация Университета в лице Ректора вправе его отклонить.

 

6 Обеспечение деятельности Совета

6. 1 Для введения своей деятельности Совет может привлекать и использовать средства грантов, спонсорской и благотворительной помощи, а также из других источников финансирования.

6. 2 Для обеспечения деятельности Совета Университетом выделяются в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехника и другие необходимые материалы, средства и оборудование.

 

 

7 Заключительные положения

7. 1 Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия на Конференции обучающихсяи действует до момента принятия нового локального нормативного акта.

7. 2 Внесение изменений и дополнений к настоящему документу осуществляется в установленном порядке в Университете.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.