Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине



Основные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«История экономических учений»

(для группы ЭП 121)

 

1. Предмет, метод и структура дисциплины «История экономических учений».

2. Экономическая мысль древнего мира.

3. Экономическая мысль средневековья.

4. Меркантилизм: особенности раннего и позднего меркантилизма.

5. Классическая политэкономия: общая характеристика и основные этапы развития.

6. Зарождение классической политэкономии. Учения У. Петти и П. Буагильбера.

7. Суть и особенности взглядов физиократов. Учения Ф. Кенэ и А. Тюрго.

8. Суть экономического учения А. Смита как классика политэкономии.

9. Суть и особенности взглядов Д. Рикардо, Ж. Б. Сэя, Т. Мальтуса.

10. Учение Дж. Ст. Милля как одного из завершителей классической политэкономии.

11. Общая характеристика экономического учения К. Маркса как части марксизма.

12. Институционализм: общая характеристика основных направлений.

13. Суть и особенности кейнсианства: учение Дж. М. Кейнса.

14. Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики.

15. Неолиберализм, его основные направления (общая характеристика).

16. Германский неолиберализм.

17. Концепция социального рыночного хозяйства (А. Мюллер-Армак и др. ).

18. Монетарная концепция Чикагской школы неолиберализма (М. Фридмен и др. ).

19. Неолиберальная экономическая теория предложения. Эффект Лаффера.

20. Неоклассическая теория.

21. Неоинституциональная теория.

22. Теорема Р. Коуза.

23. П. Самуэльсон и его «неоклассический синтез» экономических воззрений.

24. Основные тенденции развития современной мировой и отечественной экономической мысли.

 

 

При ответе на вопросы рекомендуется придерживаться примерно такой схемы:

¾ Охарактеризовать суть соответствующей научной идеи (теории, подхода, школы).

¾ Осветить развитие данной научной идеи (теории, подхода, школы).

¾ Показать связь и преемственность данной научной идеи (теории, подхода, школы) с другими близкими научными идеями (теориями, подходами, школами).

¾ Проанализировать конкуренцию, борьбу различных научных идей (теорий, подходов, школ) – их аргументацию.

¾ Сделать выводы об актуальности и практической значимости рассматриваемой научной идеи (теории, подхода, школы).

 

Составил: доцент кафедры Государственного и муниципального

управления ИУТАР Самарской ГСХА, к. и. н. -                      Г. А. Дудин

Декабрь 2014 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.