Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Здравствуй,осень золотая!». во 2 младшей группе.. Воспитатели: Дугина И.Ю. , Коваленко Ю.В.. Проект «Здравствуй,осень золотая!»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад №12 д. Малая Куликовка» Орловского района Орловской области

Проект:

«Здравствуй, осень золотая! »

во 2 младшей группе.

 

Авторы проекта:

Воспитатели: Дугина И. Ю. , Коваленко Ю. В.

 

Орел                                                                                          

2016г.                                                                                                                                                                           

 

Проект «Здравствуй, осень золотая! »

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                   Продолжительность: краткосрочный.                                                                                        Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

-вызвать у детей интерес к наблюдениям;

-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально –коммуникативное развитие:

формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Ожидаемые  результаты:

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-совершенствование экологической среды группы;

-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

 

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила... », В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».
Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и занятия: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой? »
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад».
Аппликация: «Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист? », «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку»(разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке? », «Подскажи словечко», «Назови ласково».
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»
Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»
Физминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».
Подвижные игры «Осенние ласточки», «Найди пару! », «Солнышко и дождик! », «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»
Драматизация Сказка «Репка»(настольный и масочный театры), стихотворение Ю. Тувима «Овощи», В. Сутеев «Под грибом»
Рассматривание сюжетных картин и репродукций «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».
Труд Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.
Музыка Слушание П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А. Александрова, Н. Френкель, «Танец осенних листочков» А. Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень, осень» Н. Луконина, Л. Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап, тук-тук) Н. Парцхаладзе, Н. Соколова
Работа с родителями Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

 

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки работ из природного материала;

- развлечение «Здравствуй, осень золотая! »

 

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

 

 

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

 

Использованные ресурсы:

1. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3. Овсяник Н. В. «Развивающее обучение для дошколят».

4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7. Интернет-помощник: международный образовательный портал Maam.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.