|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Здравствуй,осень золотая!». во 2 младшей группе.. Воспитатели: Дугина И.Ю. , Коваленко Ю.В.. Проект «Здравствуй,осень золотая!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 д. Малая Куликовка» Орловского района Орловской области Проект: «Здравствуй, осень золотая! » во 2 младшей группе.
Авторы проекта: Воспитатели: Дугина И. Ю. , Коваленко Ю. В.
Орел 2016г.
Проект «Здравствуй, осень золотая! » Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту. Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи проекта: -познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями; -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; -активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»; -вызвать у детей интерес к наблюдениям; -способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; -развивать интерес к художественной и познавательной литературе; -воспитывать бережное отношение к природе; -приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Задачи по образовательным областям: Социально –коммуникативное развитие: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности. Познавательное развитие: воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал. Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы. Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения. Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. Форма реализации: дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; использование DVD для просмотра презентации об осени; работа с родителями. Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик. Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары» Ожидаемые результаты: -осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; -совершенствование экологической среды группы; -участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе; -развитие творческих способностей детей, развитие связной речи; -вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление выставки работ из природного материала; - развлечение «Здравствуй, осень золотая! »
Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр; - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод: Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
Использованные ресурсы: 1. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры». 2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет». 3. Овсяник Н. В. «Развивающее обучение для дошколят». 4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». 5. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». 6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки». 7. Интернет-помощник: международный образовательный портал Maam.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|