Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Руководитель проекта :Маркина Л.В.



 

 

Проект

«Разноцветная осень»

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

 

Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 неделя октября.                

 

 

 

Руководитель проекта: Маркина Л. В.

                                             2017 г.

 

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя

         сотрудничество с родителями.

 

Актуальность проблемы: анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что у детей недостаточный уровень знаний в области «познавательное развитие»-исследование живой и неживой природы (экологии), в частности; дети ошибаются в назывании времён года, в умении устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, знании народных примет и сельскохозяйственных профессий:

 

Задачи:

 

· Расширять знания детей об осени, приметах осени, об осенних хлопотах людей,

животных и птиц.

· Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки, отцвели цветы), вести сезонные наблюдения.

· Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

· Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

 

 

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующие в ходе реализации проекта.

· Оформление альбома «Овощи и фрукты», гербария из листьев деревьев.

· Изготовление летбука «Осень»

· Выставка творчества детей «Краски осени»

· Развлечение «Осень в гости просим»

 

План реализации проекта по образовательным областям.

Образовательная область Содержание практической деятельности
Физическое развитие   Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Листопад», «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди», «Перелёт птиц», «У медведя во бору», «Волк во рву». Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки», Беседа: «Чем полезны овощи». Свободное общение: «О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить? », «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса». Беседа: «Нужно ли животным готовиться к зиме? »
Социально-коммуникативное развитие    Безопасность   Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров! » «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила поведения в лесу. Беседа: «Почему могут быть опасными старые засохшие деревья. », «Опасно бегать с палками», «Контакты с животными. » «Грибная полянка» Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине.   «По грибы, по ягоды» Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе.  
Игровая деятельность   Дидактическая игра «Было – будет». Экологическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «Кто больше увидит? » «От зернышка до булочки» (этапы производства хлеба. Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Кафе». Обыгрывание сказки «Репка» для малышей. Дидактические игры: «1 -2 -3 – дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото», «Чей детёныш? », Сюжетно-ролевая игра «Интервью у лесных жителей».
  Труд Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)», знакомство с профессиями садовод, овощевод. Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста. Совместное приготовление овощного салата. Ручной труд: изготовление поделок из природного материала, сбор листьев деревьев для гербария. Запасаем корм для птиц (ягоды рябины, семена).
    Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Осенины, Наша одежда. Сезонная одежда и обувь Экскурсия в осенний лес. Беседа о хлебе, «Что нам осень подарила»(дать представление об использовании овощей и фруктов). Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь. », «Нет трудов, нет плодов», об осени, изменениях в природе; о птицах (перелётных и зимующих), о среде их обитания, о питании. Рассказ воспитателя: «Как звери готовятся к зиме». Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках, об овощах и фруктах. Рассматривания иллюстраций по темам: «Фрукты и овощи», «Деревья и кустарники», «Птицы», «Дикие животные». Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу); сравнение листьев деревьев (по форме, размеру ), обследование стволов деревьев; отличия птиц (по величине, оперению, клюву) Опыт: рассматривание листьев деревьев через лупу. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу? », «Питание и поведение зверей осенью». Совместное оформление гербария из листьев деревьев, альбома «Фрукты и овощи», панно «Птицы (перелётные и зимующие Дидактические игры: «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Лото». Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла», «Садовник».
Речевое развитие Коммуникативная деятельность Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Пересказ рассказа В. Бианки«Купание медвежат». художественного произведения Я. Тайц «По грибы» Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Какая польза от овощей и фруктов»; «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулок в лесу», олистопаде,; «Перелётные птицы», «Почему птицы улетают на юг», «Как нужно заботиться о птицах зимой»; «Обитатели леса». Разучивание загадок про овощи и фрукты, про деревья, про птиц и животных. Разучивание пословиц и поговорок об осени, птицах и животных

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

 

Изобразительная деятельность

 

Конструирование

 

Музыка

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок об осени, деревьях, птицах и животных. Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Яблонька», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Благинина «Улетают, улетели», Машковская «Дело к зиме». Белорусская народная сказка «Пых», «Зимовье зверей», «Гадкий утёнок».
Рисование: ««Осенние листья»», «Осень в лесу», Аппликация: ««Листочки на окошке», «Ковёр из осенних листьев» Лепка: «Собираем урожай», «Грибочки для белочки» Рассматривание картин «Октябрь »Левитан, И. Бродская «Упавшие листья»
Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей»
Слушание музыки: Вивальди «Времена года», Чайковский «Осень». Разучивание танцев и песен к празднику Осени.

 

 

 

Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и овцы».

 

Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки».

 

Беседы: «Чем полезны овощи»«Нужно ли животным готовиться к зиме? ». Свободное общение: «О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить? », «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса».

 

 

 

          


 

 

Сюжетно –ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Интервью у лесных жителей».

Дидактические игры: «1-2-3-дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото» (дикие звери).

Наблюдения: за осенними изменениями в природе, за деревьями, за листопадом; за трудом взрослых на пришкольном участке, за птицами.

Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (форма, величина, цвет, вкус); сравнение листьев деревьев и кустарников (по форме, величине, окраске, поверхности); отличия птиц и диких животных (внешний вид, среда обитания, питание).


 

 

 

· «Что нам осень подарила? » (овощи и фрукты).

· Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет плодов. »; об осени и осенних изменениях в природе; о птицах (перелётных и зимующих), о среде их обитания, питании. Рассказ «Как звери готовятся к зиме».

· Рассматривание муляжей овощей и фруктов; иллюстраций и картин с изображением природы осенью, птиц, животных

· Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Да-Нет», «Дом, папа, мама, детёныш».

·

Очень интересные альбомы про осень, овощи и фрукты.

 

 

    

 

 

 

· Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Что такое овощи и фрукты? », «Какая польза от овощей и фруктов», «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в лесу? »,; о деревьях, их классификации.; «Почему птицы улетают на юг? », «Как нужно заботиться о птицах зимой? », «Обитатели леса».

· Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, птицах и диких животных.

· Оформиление альбома «овощи и фрукты», «Приметы осени».

 


 

 

 

 

1. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок об осени, птицах и диких животных.

 

2. Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Повар», Л. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», Е. Благинина «Улетают, улетели », Машковская «Дело к зиме».

 

3. Белорусская народная сказка «Пых»; «Зимовье зверей ».

 

 

4. Рассматривание картин: Левитан «Октябрь», Бродская «Упавшие листья»

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.