Руководитель проекта :Маркина Л.В.
Проект
«Разноцветная осень»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 неделя октября.
Руководитель проекта: Маркина Л. В.
2017 г.
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя
сотрудничество с родителями.
Актуальность проблемы: анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что у детей недостаточный уровень знаний в области «познавательное развитие»-исследование живой и неживой природы (экологии), в частности; дети ошибаются в назывании времён года, в умении устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, знании народных примет и сельскохозяйственных профессий:
Задачи:
· Расширять знания детей об осени, приметах осени, об осенних хлопотах людей,
животных и птиц.
· Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки, отцвели цветы), вести сезонные наблюдения.
· Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
· Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующие в ходе реализации проекта.
· Оформление альбома «Овощи и фрукты», гербария из листьев деревьев.
· Изготовление летбука «Осень»
· Выставка творчества детей «Краски осени»
· Развлечение «Осень в гости просим»
План реализации проекта по образовательным областям.
Образовательная область
| Содержание практической деятельности
| Физическое развитие
| Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Листопад», «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди», «Перелёт птиц», «У медведя во бору», «Волк во рву».
Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки»,
Беседа: «Чем полезны овощи». Свободное общение: «О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить? », «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса». Беседа: «Нужно ли животным готовиться к зиме? »
| Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
| Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров! » «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила поведения в лесу. Беседа: «Почему могут быть опасными старые засохшие деревья. », «Опасно бегать с палками», «Контакты с животными. »
«Грибная полянка»
Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине.
«По грибы, по ягоды»
Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе.
| Игровая деятельность
| Дидактическая игра «Было – будет». Экологическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «Кто больше увидит? » «От зернышка до булочки» (этапы производства хлеба.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Кафе». Обыгрывание сказки «Репка» для малышей.
Дидактические игры: «1 -2 -3 – дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото», «Чей детёныш? », Сюжетно-ролевая игра «Интервью у лесных жителей».
|
Труд
| Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)», знакомство с профессиями садовод, овощевод.
Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.
Совместное приготовление овощного салата.
Ручной труд: изготовление поделок из природного материала, сбор листьев деревьев для гербария.
Запасаем корм для птиц (ягоды рябины, семена).
|
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
| Осенины, Наша одежда. Сезонная одежда и обувь
Экскурсия в осенний лес. Беседа о хлебе, «Что нам осень подарила»(дать представление об использовании овощей и фруктов). Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь. », «Нет трудов, нет плодов», об осени, изменениях в природе; о птицах (перелётных и зимующих), о среде их обитания, о питании.
Рассказ воспитателя: «Как звери готовятся к зиме».
Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках, об овощах и фруктах.
Рассматривания иллюстраций по темам: «Фрукты и овощи», «Деревья и кустарники», «Птицы», «Дикие животные».
Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу); сравнение листьев деревьев (по форме, размеру ), обследование стволов деревьев; отличия птиц (по величине, оперению, клюву)
Опыт: рассматривание листьев деревьев через лупу.
Свободное общение «Как помочь раненому деревцу? », «Питание и поведение зверей осенью».
Совместное оформление гербария из листьев деревьев, альбома «Фрукты и овощи», панно «Птицы (перелётные и зимующие
Дидактические игры: «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Лото».
Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла», «Садовник».
| Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
| Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Пересказ рассказа В. Бианки«Купание медвежат». художественного произведения Я. Тайц «По грибы» Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Какая польза от овощей и фруктов»; «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулок в лесу», олистопаде,; «Перелётные птицы», «Почему птицы улетают на юг», «Как нужно заботиться о птицах зимой»; «Обитатели леса».
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про деревья, про птиц и животных. Разучивание пословиц и поговорок об осени, птицах и животных
| Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыка
| Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок об осени, деревьях, птицах и животных.
Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Яблонька», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Благинина «Улетают, улетели», Машковская «Дело к зиме». Белорусская народная сказка «Пых», «Зимовье зверей», «Гадкий утёнок».
| Рисование: ««Осенние листья»», «Осень в лесу», Аппликация: ««Листочки на окошке», «Ковёр из осенних листьев»
Лепка: «Собираем урожай», «Грибочки для белочки»
Рассматривание картин «Октябрь »Левитан, И. Бродская «Упавшие листья»
| Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей»
| Слушание музыки: Вивальди «Времена года», Чайковский «Осень».
Разучивание танцев и песен к празднику Осени.
|
Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и овцы».
Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки».
Беседы: «Чем полезны овощи»«Нужно ли животным готовиться к зиме? ». Свободное общение: «О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить? », «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса».
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Интервью у лесных жителей».
Дидактические игры: «1-2-3-дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото» (дикие звери).
Наблюдения: за осенними изменениями в природе, за деревьями, за листопадом; за трудом взрослых на пришкольном участке, за птицами.
Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (форма, величина, цвет, вкус); сравнение листьев деревьев и кустарников (по форме, величине, окраске, поверхности); отличия птиц и диких животных (внешний вид, среда обитания, питание).
· «Что нам осень подарила? » (овощи и фрукты).
· Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет плодов. »; об осени и осенних изменениях в природе; о птицах (перелётных и зимующих), о среде их обитания, питании. Рассказ «Как звери готовятся к зиме».
· Рассматривание муляжей овощей и фруктов; иллюстраций и картин с изображением природы осенью, птиц, животных
· Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Да-Нет», «Дом, папа, мама, детёныш».
·
Очень интересные альбомы про осень, овощи и фрукты.
· Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Что такое овощи и фрукты? », «Какая польза от овощей и фруктов», «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в лесу? »,; о деревьях, их классификации.; «Почему птицы улетают на юг? », «Как нужно заботиться о птицах зимой? », «Обитатели леса».
· Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, птицах и диких животных.
· Оформиление альбома «овощи и фрукты», «Приметы осени».
1. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок об осени, птицах и диких животных.
2. Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Повар», Л. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», Е. Благинина «Улетают, улетели », Машковская «Дело к зиме».
3. Белорусская народная сказка «Пых»; «Зимовье зверей ».
4. Рассматривание картин: Левитан «Октябрь», Бродская «Упавшие листья»
|