Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект. «В стране Здоровячков». Серова Т.А.



Проект

«В стране Здоровячков»

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Серова Т. А.

1. Проект «В стране Здоровячков».

2. Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.

3. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.

4. Задачи:

1)формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

4) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности, о соблюдении навыков гигиены.

5) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

6) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

5. И. О. О. : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- довести до участников проектов важность данной проблемы;

- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме;

- подобрать материалы, пособия для игровой деятельности детей;

- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

- создание условий для организации совместной деятельности с родителями;

- появление у детей ярко выраженного интереса к сохранению и укреплению своего здоровья;

- формирование у детей интереса к ведению здорового образа жизни;

- появление интереса у родителей к вопросу об укреплении здорового образа жизни в семье;

- консультация для родителей « Здоровый образ жизни в семье»;

- выставка рисунков (совместно с родителями) « Если хочешь быть здоров…»;

- презентация проекта: НОД «Путешествие в город Здоровья»

8. Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя).

9. Состав участников: дети 2-й младшей группы «Журавлик», воспитатели группы «Журавлик», родители воспитанников, музыкальный руководитель.

10. Направления по образовательным областям:

Названия образовательных областей Задачи Содержание
1. Социально - коммуникативное развитие Расширять знания и представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! », «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «УрокиАйболита». Просмотр мультфильмов по теме.  
2. Познавательное развитие Развивать познавательную активность детей. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. НОД «Таблетки растут на ветке,        Таблетки растут на грядке»
3. Речевое развитие Развивать связную речь детей, наблюдательность, внимание детей. НОД «Я и моё тело». Чтение стихов, потешек, разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказок, в которых нарушаются правила личной гигиены: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сказка о микробах», Гр. Остер «Вредные советы» и тд.
4. Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать технические навыки детей, воспитывать аккуратность при выполнении работ.   НОД «Красивые расчески» (рисование), «Ваза с фруктами» (аппликация)  
5. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, продолжать укреплять их здоровье посредством здоровьесберегающих технологий. НОД по физическому развитию, подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». Утренняя гимнастика (карточка № 13), гимнастика после сна (карточка № 13); физкультминутки, пальчиковая гимнастика (в ходе НОД и разных видах деятельности), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Работа с родителями Донести до родителей важность проблемы. Привлекать родителей к активному участию в процессе реализации проекта. Беседа с родителями об актуальности данной проблемы. Участие в подборе художественной литературе по теме проекта. Участие в организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…»,  

 

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, художественная, методическая литература.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картины, иллюстрации по теме, художественная литература с иллюстрациями, мультфильмы по теме.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый Определение тематического поля и темы проекта. Анализ проблемы. Постановка цели проекта.   1 день
2. Аналитический Анализ имеющейся информации. - Накопление материала; - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. -Включение в проект образовательной деятельности. - Составление плана работы с родителями. 1 день
3. Практический  Беседы, чтение художественной литературы. НОД по разным видам деятельности. Беседы с родителями по теме, подготовка к выставке рисунков. 4 дня
4. Презентационный Оформление выставки рисунков « Если хочешь быть здоров…». НОД «Путешествие в город Здоровья». 1 день
5. Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта. - Вывод 1 день

 

14. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы Название
1. Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! », «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «УрокиАйболита».
2. НОД «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» (познавательное развитие); «Я и моё тело» (речевое развитие); «Красивые расчески» (рисование), «Ваза с фруктами» (аппликация) НОД по физическому развитию.
3. Работа с родителями Анкетирование, беседы, подбор необходимой литературы по теме, наглядного материала.
4. Групповое обсуждение Подведение итогов проекта

15. Форма проведения презентации: НОД «Путешествие в город Здоровья».

 

Результат проекта:

 Проект «В стране Здоровячков» завершён успешно. С поставленными целями и задачами участники проекта справились. У большинства детей сформировалось осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни. Дети имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Родители принимали активное участие в ходе реализации проекта: в подборе художественной литературы по теме, организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…», в подготовке презентации проекта. Проявляют больший интерес вопросу здорового образа жизни в семье.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.