ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста
|
МЕСЯЦ
| ТЕМА
| ЗАДАЧИ
| МАТЕРИАЛЫ
|
Сентябрь
| «Падают, падают листья».
| учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.
| вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.
|
«Весёлые мухоморы»
| продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.
| вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.
|
Октябрь
| «Мой любимый дождик»
| учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.
| листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.
Е. А. Янушко стр. 62
|
«Ягодки».
| продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
| 179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2, 3 ягодки) Е. А. Янушко стр. 171
|
Ноябрь.
| Цветочки-«Зонтики»
| продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность.
| пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис. по количеству
детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»
Е. А. Янушко стр. 166
|
«Вот какие у нас птички».
| показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику.
| лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки. Е. А. Янушко стр.
|
Декабрь
| «Рисуем на манке».
| познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.
| поднос или коробка из под конфет, манная крупа.
|
«Новогодняя елочка».
| создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.
| трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.
Е. А. Янушко стр. 172
|
Январь
| «Варежки и перчатки»
| закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков
| большой лист бумаги с, яркая гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец.
Е. А. Янушко стр. 177
|
«Снеговик ».
| познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом
| лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.
Е. А. Янушко стр. 243
|
Февраль
|
«Зайчик- пушистик».
| закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом.
| лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.
Е. А. Янушко стр. 243
|
«Мои рукавички»
| познакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.
| силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.
|
Март
| «Мимоза для мамы».
| продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.
| листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.
|
Апрель
| «Ракета».
| продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.
| листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.
|
| «Волшебные шарики».
| познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур.
| листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки.
|
Май
| «Божьи коровки на лужайке».
| Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.
| листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,
|
«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа)
| Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.
| заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки.
|