Приложение 1 к письму от «27» сентября 2018 г. № 2477
№ п/п
| Наименование дисциплин, модулей
| Форма контроля
| Содержание модуля
| Количество часов
|
Кадровое обеспечение
|
ФГАОУ ВО «СФУ»
| АО «ВСНК»
| ФГАОУ ВО «СФУ»
| АО «ВСНК»
|
1.
| Модуль «Основы научно-практических исследований»
| зачет
| Цель модуля – выработка и формирование у обучающихся навыков исследовательской работы для решения технических кейсов.
Задачи модуля:
- постановка исследовательских задач;
- формирование рабочих групп для решения технических кейсов;
- утверждение состава экспертной группы из числа ученых/преподавателей СФУ, приглашенных специалистов предприятий нефтегазовой отрасли;
- утверждение плана индивидуальных консультаций с экспертами;
- разработка графика подготовки к защите технических кейсов;
- предоставление консультаций обучающимся экспертами;
- проведение групповой дискуссии, используя различные методы выработки идей;
- обсуждение предварительных результатов решения технических кейсов.
| 32,
в т. ч.
20 – АР (аудиторная работа),
10 – СР (самостоятель-ная работа),
2 – К (контроль)
| 12,
в т. ч.
12 –АР, предоставление консультаций по решению технических кейсов
| 1. Бурюкин Федор Анатольевич,
директор Института нефти и газа,
канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ
2. Минаков Андрей Викторович,
зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ
3. Агровиченко Дарья Валентиновна,
ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ,
член Совета молодых ученых СФУ
4. Экспертная группа
из числа ученых/преподавателей СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
2.
| Модуль «Современные технологии нефтегазовой отрасли»
| зачет
|
Цель модуля – выработка и формирование у обучающихся навыков знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки информации о современных технологиях поиска, разведки и бурения нефтяных и газовых скважин, разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, подготовки и переработки нефти и газа, транспортировки и хранении нефти и нефтепродуктов.
Модуль состоит из шести теоретических блоков:
1. Геология нефти и газа
2. Геофизика
3. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
4. Бурение нефтяных и газовых скважин
5. Подготовка и переработка нефти и газа
6. Транспортировка и хранение нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата
Блок «Геология нефти и газа» представлен темами:
- Ключевые термины и концепции геологии нефти и газа
- Основные представления о месторождении нефти и газа
- Общегеологические сведения о Земле и её истории
- Структура земной коры, основы геотектоники и геодинамики
- Основы прикладных исследований в геологии нефти и газа: формационный анализ, секвенс-стратиграфический анализ, литолого-фациальный анализ, электрометрический анализ
Блок «Основы геофизики» представлен темами:
- Планетарная геофизика
- Гравитационное поле Земли и гравитационные аномалии
- Магнитное поле Земли и магнитные аномалии
- Электромагнитные методы изучения строения земной коры
- Радиационное поле Земли
- Сейсмические методы изучения строения земной коры
- Геофизические исследования скважин
- Математические модели строения коллекторов с трудно извлекаемыми запасами
Блок «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
- Геолого-физическая характеристика месторождений нефти и газа
- Режимы разработки залежей нефти
- Системы разработки залежей нефти
Блок «Бурение нефтяных и газовых скважин» представлен темами:
- Горно-геологические условия эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Наклонно-направленное бурение скважин по сложным траекториям с горизонтальным окончанием. Многозабойное бурение
- Техника и технология современного наклонно-направленного бурения
- Геонавигация – как новое направление развития системы освоения месторождений углеводородов. Направление развития буровой техники и буровых технологий. Колтюбинг. Яркие достижения буровых технологий
Блок «Подготовка и переработка нефти газа» представлен темами:
- Классификация и характеристика нефтеперерабатывающих предприятий
- Основы подготовки нефти и газа
- Блоки атмосферной и вакуумной перегонки нефти
- Процессы глубокой переработки нефти
- Процессы переработки природного газа
Блок «Транспортировка и хранение нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата»
- История становления трубопроводного транспорта. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта
- Состав сооружений магистральных трубопроводов.
- Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов. Компрессорные станции магистральных газопроводов
- Насосно-силовое и компрессорное оборудование магистральных трубопроводов
- Основы проектирования предприятий нефтепродуктообеспечения и газоснабжения. Основные положения и расчетные параметры для проектирования технологических трубопроводов. Трубопроводная арматура и ее размещение
- Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Технологическое оборудование резервуара
- Резервуары для хранения сжиженного газа. Технологии сокращения потерь нефти, нефтепродуктов и газа при их хранении и транспортировке
| 82,
в т. ч.
72 – АР,
8 – СР,
2 – К
| 12,
в т. ч.
12 – АР,
чтение лекций/
проведение практических занятий в рамках модуля «Современные технологии нефтегазовой отрасли»
| 1. Агровиченко Дарья Валентиновна,
ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ
2. Кринин Владимир Александрович,
канд. геол. - минерал. наук, профессор кафедры геологии нефти и газа ИНиГ СФУ
3. Киселев Валерий Михайлович,
д-р физ. -мат. наук, профессор, заведующий кафедрой геофизики ИНиГСФУ
4. Квеско Наталия Геннадьевна,
д-р техн. наук, профессор, заведующая кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений ИНиГ СФУ
5. Нескоромных Вячеслав Васильевич,
д-р техн. наук, профессор кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, заведующий кафедрой технологии и техники разведки ИГДГиГ СФУ
6. Бурюкин Федор Анатольевич,
директор Института нефти и газа,
канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ
7. Ваганов Роман Александрович,
ст. преподаватель базовой кафедры химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ
8. Петров Олег Николаевич,
канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводовИНиГ СФУ
9. Сокольников Александр Николаевич,
заместитель директора Института нефти и газа по учебной работе, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой проектирования и эксплуатации газонефтепроводов
10. Лысянников Алексей Васильевич,
канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры авиационных горюче-смазочных материалов ИНиГ СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
3.
| Тренинг «Работа в команде»
| зачет
|
Тренинг направлен на выработку и формирование навыков взаимодействия в команде. В рамках тренинга рассматриваются средства формирования адекватной самооценки, психология контакта и технологии коммуникации в команде, работа с информацией, особенности этапов процесса общения, управление конфликтами, технологии принятия групповых решений.
Тренинг проводится с применением активных методов обучения, в ходе которого рассматриваются следующие темы:
- личная и командная эффективность;
- показатели и приемы формирования командной эффективности;
- стрессоустойчивость в команде;
- психологические инструменты формирования эффективной команды;
- личностные матрицы эффективности;
- деловое общение и «маски» личности и как их распознать;
- социальные, межличностные и индивидуальные роли.
| 16,
в т. ч.
10 – АР,
4 – СР,
2 – К
| -
| Ушаков Александр Владимирович,
ведущий тренер-консультант группы компаний «ЕВМ», руководитель Уральского представительства,
автор и ведущий серии образовательных программ по профориентации и личностному самоопределению, по развитию личностных компетенций для сотрудников компаний нефтяной отрасли, образовательных курсов для МГУ, серии тренингов для Аппарата Правительства Российской Федерации,
ведущий эксперт программы «Школа – Вуз – Предприятие» ОАО «Роснефть»,
ведущий эксперт федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина.
| -
|
4.
| Модуль «Решение технических кейсов»
| экзамен
| Цель модуля – овладение навыками решения инженерно-технических задач и оформления результатов инженерно-технических изысканий в виде объектов промышленной и интеллектуальной собственности.
Задачи модуля:
- изучение типовых подходов к решению инженерно-технических задач, их понимание и применение на практике;
- приобретение теоретических знаний в области классификации объектов промышленной и интеллектуальной собственности;
- выработка и формирование навыка коллективного решения инженерных задач.
| 32,
в т. ч.
20 – АР,
10 – СР,
2 – К
| -
| 1. Демченко Александр Игоревич,
канд. техн. наук, доцент,
и. о. заведующего кафедрой «Машиностроение» Политехнического института СФУ
2. Вавилов Денис Владимирович,
канд. техн. наук, доцент кафедры конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств Политехнического института СФУ
| -
|
5.
| Модуль «Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия»
| экзамен
|
Цель модуля - формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков и компетенций инвестиционного анализа деятельности предприятий с учетом отраслевой специфики.
Основные разделы модуля:
- Инвестиционная среда предприятия
- Инвестиционное проектирование
- Инвестиционный портфель предприятия
- Формирование инвестиционной стратегии предприятия
- Источники и методы финансирования инвестиционных проектов
| 32,
в т. ч.
20 – АР,
10 – СР,
2 – К
| 4,
в т. ч.
4 – АР,
чтение лекций/
проведение практических занятий в рамках модуля «Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия»
| Кашина Екатерина Владимировна,
д-р экон. наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и организации предприятий энергетического и транспортного комплексов Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
6.
| Тренинг «Навыки работы в программе MicrosoftOffice. Технологии создания электронной презентации»
| зачет
| Цель тренинга – формирования у обучающихся навыка работы в редакторах MSWord, MSExel, MSPowerPoint (в т. ч. создание макросов), изучение технологий создания презентации и применение их на практике.
| 16,
в т. ч.
10 – АР,
4 – СР,
2 – К
| -
| Молот Вероника Георгиевна,
тьютор SMART, образцовый учитель SMART, руководитель проекта «Интерактивная школа» МАОУ лицей №7 в2014-2016гг., куратор образовательного проекта «Академия инжиниринга» 2017-2018 гг. в рамках программы 5-100 повышения международной конкурентоспособности СФУ
| -
|
7.
| Промежуточный контроль (защита решений технических кейсов)
|
| Презентация результатов решения технических кейсов (индивидуальных и/или групповых) в рамках модуля «Основы научно-практических исследований»
|
|
Экспертная группа
из числа ученых/преподавателей СФУ и специалистов предприятий нефтегазовой отрасли
|
Итого по I учебному блоку
|
| | |
1.
| Производственная практика на предприятиях-партнерах ИНиГ
| зачет
| Производственная практика, направленная на изучение передовых технологий отрасли и закрепление полученных теоретических знаний и навыков, позволяет сориентироваться в реальном рабочем процессе и получить начальный профессиональный опыт
| 98,
в т. ч. 2 - К
| 1. Бурюкин Федор Анатольевич,
директор Института нефти и газа,
канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ
2. Минаков Андрей Викторович,
зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ
3. Агровиченко Дарья Валентиновна,
ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ,
член Совета молодых ученых СФУ
| -
|
Итого по II учебному блоку
|
|
|
1.
| Модуль «Основы научно-практических исследований»
| зачет
| Цель модуля – закрепление у обучающихся навыков научно-исследовательской и научно-практической работы, необходимых для выполнения выпускной аттестационной работы, направленной на модернизацию производственных процессов на предприятиях нефтегазовой отрасли.
| 62,
в т. ч.
22 – АР,
38 – СР,
2 – К (контроль)
| 12,
в т. ч.
12 – АР, предоставление консультаций по выполнению выпускной аттестационной работы
| 1. Бурюкин Федор Анатольевич,
директор Института нефти и газа,
канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ
2. Минаков Андрей Викторович,
зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ
3. Агровиченко Дарья Валентиновна,
ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ
4. Экспертная группа
из числа ученых/преподавателей СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
2.
| Модуль «Оценка эффективности инвестиционных проектов с использованием программного продукта «Альт-Инвест»
| экзамен
|
Цель модуля – рассмотреть экономические проблемы инвестиционного проектирования, научиться оценивать на практике эффективность проектов на разных стадиях их разработки.
Основные разделы модуля:
- Подготовка инвестиционного предложения
- Привлечение финансовых ресурсов предприятия
- Учет инфляции, начисление потока реальных денег
- Показатели, используемые при экономической оценки инвестиций
- Особенности оценки эффективности инвестиций в развитии действующего предприятия
| 32,
в т. ч.
20 – АР,
10 – СР,
2 – К
| 4,
в т. ч.
4 – АР,
чтение лекций/
проведение практических занятий на тему: «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов»
| Зубова Марина Витальевна,
канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и организации предприятий энергетического и транспортного комплексов Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
3.
| Модуль «Управление проектами»
| зачет
|
Модуль нацелен на развитие проектного подхода и формирование компетенций, позволяющих эффективно управлять проектами и создавать бизнес-планы в отрасли нефтегазового производства, обеспечивая достижение определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Программа предусматривает изучение закономерностей инновационной деятельности, особенностей экономики и организации управления нововведениями.
| 32,
в т. ч.
20 – АР,
10 – СР,
2 – К
| 4,
в т. ч.
4 – АР,
чтение лекций/
проведение практических занятий в рамках модуля «Управление проектами»
| Курзюкова Фаина Васильевна,
доцент, канд. экон. наук,
Финансовый университет при Правительстве РФ (новороссийский филиал), доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» (г. Новоросийск)
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
4.
| Бизнес-игра «Вертикально-интегрирован-ная нефтяная компания»
| зачет
| Деловая игра ВИНК – имитационная компьютерная модель развития нефтяной компании в конкурентной среде.
Цели деловой игры ВИНК:
- сформировать понимание ролей и места различных бизнес-единиц в структуре нефтяной компании, их взаимосвязь в цепочке принимаемых решений;
- сформировать представление о структуре, порядке формирования и приемах анализа финансовой отчетности нефтяной компании;
- получить представление о мировой практике применения имитационных моделей для сценарного анализа развития бизнеса;
- развивать участников проекта как стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентные преимущества компании;
- оценивать компетенции участников процесса в реальной рабочей стрессовой среде.
| 16,
в т. ч.
14 – АР,
2 – К
| -
| Смирнов Игорь Викторович,
канд. пед. наук, бизнес-тренер Группы ТИМ, автор и ведущий деловой игры ВИНК (г. Москва)
| -
|
5.
| Тренинг «Эффективная презентация»
| зачет
|
Содержание тренинга:
- Презентация и публичное выступление как жанры деловой коммуникации
- Типы и цели презентаций и публичных выступлений
- Анализ предполагаемой аудитории
- Разработка сценария выступления
- Организация эффективной подачи материала. Инвенция (нахождение средств убеждения)
- Подготовка плана и структуры публичного выступления. Составление плана (расположение аргументов)
- Культура речи и эффективность презентации. Концепты культуры речи: «успешность общения», «эффективность общения», «оптимальный результат общения», «прагматический эффект коммуникативного взаимодействия»
- Установление климата доверия
- Речевая культура как визитная карточка
| 16,
в т. ч.
10 – АР,
4 – СР,
2 – К
| -
| Подберезкина Лилия Зуфаровна,
канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации СФУ
| -
|
6.
| Модуль «Бережливое производство. Производствен-ная система
«LeanProduction»
| экзамен
| Цель модуля – формирование навыков применения методов бережливого производства для повышения эффективности работы производственного предприятия.
В рамках модуля рассматриваются вопросы истории анализа и устранения потерь, наведения порядка в производстве по системе «5S», поточного производства, системы «Точно вовремя» (Just-in-Time), выравнивания производства, визуального контроля (Andon), контроля качества на рабочем месте (Jidoka), защиты от ошибок (Poka-Yoke), всеобщего продуктивного обслуживания оборудования (TPM), быстрой переналадки и ремонта оборудования (SMED), стандартизации процессов.
| 32,
в т. ч.
20 – АР,
10 – СР,
2 – К
| -
| Лукиных Валерий Федорович,
доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента Институт экономики, управления и природопользования СФУ,
член-корреспондент Российской инженерной академии
| -
|
7.
| Семинар «Дело-производство»
| зачет
| Цель семинара – выработка и формирование у обучающихся навыков создания документов (документирования), организации движения и учёта документов (документооборот), хранения документов (архивное дело).
| 8,
в т. ч.
6 – АР,
2 – К
| 2,
в т. ч.
2 – АР,
проведение семинарского занятия в рамках семинара «Дело-производство»
| Подберезкина Лилия Зуфаровна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации СФУ
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
8.
| Модуль «Проектно-технологическая документация на разработку нефтегазовых месторождений»
| экзамен
| Модуль содержит информацию об основах проектирования систем разработки, подготовки запасов к эксплуатации, дает представление о нормативной базе, сопровождающей эти процессы в современной нефтегазовой промышленности
| 16,
в т. ч.
10 – АР,
4 – СР,
2 – К
| 4,
в т. ч.
4 – АР,
чтение лекций/
проведение практических занятий в рамках модуля «Проектно-технологическая документация на разработку нефтегазовых месторождений»
| Вакансия
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
9.
| Семинар «Корпоративная культура НК «Роснефть»
| зачет
| Цель семинара – познакомить обучающихся с понятием и основными элементами корпоративной культуры, сформулировать правила формирования корпоративной культуры, рассмотреть особенности корпоративной культуры НК «Роснефть»
| -
| 8,
в т. ч.
8 – АР,
проведение семинарского занятия в рамках семинара «Корпоративная культура НК «Роснефть»
| -
| Вакансия
(сотрудник АО «ВСНК»)
|
10.
| Выпускная аттестационная работа
|
| Защита выпускных аттестационных работ
|
|
Экспертная группа
из числа ученых/преподавателей СФУ и специалистов предприятий нефтегазовой отрасли
|
Итого по III учебному блоку
|
|
|
ИТОГО
|
|
|