Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кадровое обеспечение. Экспертная группа. Итого по I учебному блоку. Итого по II учебному блоку. Экспертная группа. Итого по III учебному блоку



 

Приложение 1 к письму от «27» сентября 2018 г. № 2477

 

Программа обучения пообразовательному проекту «Академия инжиниринга» на 2018-2019гг.

 

№ п/п

Наименование дисциплин, модулей

Форма контроля

Содержание модуля

Количество часов

Кадровое обеспечение

ФГАОУ ВО «СФУ» АО «ВСНК» ФГАОУ ВО «СФУ» АО «ВСНК»
1. Модуль «Основы научно-практических исследований» зачет Цель модуля – выработка и формирование у обучающихся навыков исследовательской работы для решения технических кейсов. Задачи модуля: - постановка исследовательских задач; - формирование рабочих групп для решения технических кейсов; - утверждение состава экспертной группы из числа ученых/преподавателей СФУ, приглашенных специалистов предприятий нефтегазовой отрасли; - утверждение плана индивидуальных консультаций с экспертами; - разработка графика подготовки к защите технических кейсов; - предоставление консультаций обучающимся экспертами; - проведение групповой дискуссии, используя различные методы выработки идей; - обсуждение предварительных результатов решения технических кейсов.   32, в т. ч. 20 – АР (аудиторная работа), 10 – СР (самостоятель-ная работа), 2 – К (контроль) 12, в т. ч. 12 –АР, предоставление консультаций по решению технических кейсов 1. Бурюкин Федор Анатольевич, директор Института нефти и газа, канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ 2. Минаков Андрей Викторович, зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ 3. Агровиченко Дарья Валентиновна, ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ 4. Экспертная группа из числа ученых/преподавателей СФУ Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)  
2. Модуль «Современные технологии нефтегазовой отрасли» зачет   Цель модуля – выработка и формирование у обучающихся навыков знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки информации о современных технологиях поиска, разведки и бурения нефтяных и газовых скважин, разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, подготовки и переработки нефти и газа, транспортировки и хранении нефти и нефтепродуктов.   Модуль состоит из шести теоретических блоков: 1. Геология нефти и газа 2. Геофизика 3. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 4. Бурение нефтяных и газовых скважин 5. Подготовка и переработка нефти и газа 6. Транспортировка и хранение нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата   Блок «Геология нефти и газа» представлен темами: - Ключевые термины и концепции геологии нефти и газа - Основные представления о месторождении нефти и газа - Общегеологические сведения о Земле и её истории - Структура земной коры, основы геотектоники и геодинамики - Основы прикладных исследований в геологии нефти и газа: формационный анализ, секвенс-стратиграфический анализ, литолого-фациальный анализ, электрометрический анализ   Блок «Основы геофизики» представлен темами: - Планетарная геофизика - Гравитационное поле Земли и гравитационные аномалии - Магнитное поле Земли и магнитные аномалии - Электромагнитные методы изучения строения земной коры - Радиационное поле Земли - Сейсмические методы изучения строения земной коры - Геофизические исследования скважин - Математические модели строения коллекторов с трудно извлекаемыми запасами   Блок «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» - Геолого-физическая характеристика месторождений нефти и газа - Режимы разработки залежей нефти - Системы разработки залежей нефти Блок «Бурение нефтяных и газовых скважин» представлен темами: - Горно-геологические условия эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Наклонно-направленное бурение скважин по сложным траекториям с горизонтальным окончанием. Многозабойное бурение - Техника и технология современного наклонно-направленного бурения - Геонавигация – как новое направление развития системы освоения месторождений углеводородов. Направление развития буровой техники и буровых технологий. Колтюбинг. Яркие достижения буровых технологий   Блок «Подготовка и переработка нефти газа» представлен темами: - Классификация и характеристика нефтеперерабатывающих предприятий - Основы подготовки нефти и газа - Блоки атмосферной и вакуумной перегонки нефти - Процессы глубокой переработки нефти - Процессы переработки природного газа   Блок «Транспортировка и хранение нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» - История становления трубопроводного транспорта. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта -  Состав сооружений магистральных трубопроводов. - Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов. Компрессорные станции магистральных газопроводов - Насосно-силовое и компрессорное оборудование магистральных трубопроводов   - Основы проектирования предприятий нефтепродуктообеспечения и газоснабжения. Основные положения и расчетные параметры для проектирования технологических трубопроводов. Трубопроводная арматура и ее размещение - Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Технологическое оборудование резервуара - Резервуары для хранения сжиженного газа. Технологии сокращения потерь нефти, нефтепродуктов и газа при их хранении и транспортировке   82, в т. ч. 72 – АР, 8 – СР, 2 – К 12, в т. ч. 12 – АР, чтение лекций/ проведение практических занятий в рамках модуля «Современные технологии нефтегазовой отрасли» 1. Агровиченко Дарья Валентиновна, ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ 2. Кринин Владимир Александрович, канд. геол. - минерал. наук, профессор кафедры геологии нефти и газа ИНиГ СФУ 3. Киселев Валерий Михайлович, д-р физ. -мат. наук, профессор, заведующий кафедрой геофизики ИНиГСФУ 4. Квеско Наталия Геннадьевна, д-р техн. наук, профессор, заведующая кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений ИНиГ СФУ 5. Нескоромных Вячеслав Васильевич, д-р техн. наук, профессор кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, заведующий кафедрой технологии и техники разведки ИГДГиГ СФУ 6. Бурюкин Федор Анатольевич, директор Института нефти и газа, канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ 7. Ваганов Роман Александрович, ст. преподаватель базовой кафедры химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ 8. Петров Олег Николаевич, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводовИНиГ СФУ 9. Сокольников Александр Николаевич, заместитель директора Института нефти и газа по учебной работе, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой проектирования и эксплуатации газонефтепроводов 10. Лысянников Алексей Васильевич, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры авиационных горюче-смазочных материалов ИНиГ СФУ   Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)  
3. Тренинг «Работа в команде» зачет   Тренинг направлен на выработку и формирование навыков взаимодействия в команде. В рамках тренинга рассматриваются средства формирования адекватной самооценки, психология контакта и технологии коммуникации в команде, работа с информацией, особенности этапов процесса общения, управление конфликтами, технологии принятия групповых решений.   Тренинг проводится с применением активных методов обучения, в ходе которого рассматриваются следующие темы: - личная и командная эффективность; - показатели и приемы формирования командной эффективности; - стрессоустойчивость в команде; - психологические инструменты формирования эффективной команды; - личностные матрицы эффективности; - деловое общение и «маски» личности и как их распознать; - социальные, межличностные и индивидуальные роли.   16, в т. ч. 10 – АР, 4 – СР, 2 – К - Ушаков Александр Владимирович, ведущий тренер-консультант группы компаний «ЕВМ», руководитель Уральского представительства, автор и ведущий серии образовательных программ по профориентации и личностному самоопределению, по развитию личностных компетенций для сотрудников компаний нефтяной отрасли, образовательных курсов для МГУ, серии тренингов для Аппарата Правительства Российской Федерации, ведущий эксперт программы «Школа – Вуз – Предприятие» ОАО «Роснефть», ведущий эксперт федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина. -
4. Модуль «Решение технических кейсов» экзамен Цель модуля – овладение навыками решения инженерно-технических задач и оформления результатов инженерно-технических изысканий в виде объектов промышленной и интеллектуальной собственности. Задачи модуля: - изучение типовых подходов к решению инженерно-технических задач, их понимание и применение на практике; - приобретение теоретических знаний в области классификации объектов промышленной и интеллектуальной собственности; - выработка и формирование навыка коллективного решения инженерных задач. 32, в т. ч. 20 – АР, 10 – СР, 2 – К - 1. Демченко Александр Игоревич, канд. техн. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой «Машиностроение» Политехнического института СФУ 2. Вавилов Денис Владимирович, канд. техн. наук, доцент кафедры конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств Политехнического института СФУ -
5. Модуль «Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия» экзамен   Цель модуля - формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков и компетенций инвестиционного анализа деятельности предприятий с учетом отраслевой специфики. Основные разделы модуля: - Инвестиционная среда предприятия - Инвестиционное проектирование - Инвестиционный портфель предприятия - Формирование инвестиционной стратегии предприятия - Источники и методы финансирования инвестиционных проектов 32, в т. ч. 20 – АР, 10 – СР, 2 – К 4, в т. ч. 4 – АР, чтение лекций/ проведение практических занятий в рамках модуля «Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия» Кашина Екатерина Владимировна, д-р экон. наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и организации предприятий энергетического и транспортного комплексов Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
6. Тренинг «Навыки работы в программе MicrosoftOffice. Технологии создания электронной презентации» зачет Цель тренинга – формирования у обучающихся навыка работы в редакторах MSWord, MSExel, MSPowerPoint (в т. ч. создание макросов), изучение технологий создания презентации и применение их на практике. 16, в т. ч. 10 – АР, 4 – СР, 2 – К - Молот Вероника Георгиевна, тьютор SMART, образцовый учитель SMART, руководитель проекта «Интерактивная школа» МАОУ лицей №7 в2014-2016гг., куратор образовательного проекта «Академия инжиниринга» 2017-2018 гг. в рамках программы 5-100 повышения международной конкурентоспособности СФУ -
7. Промежуточный контроль (защита решений технических кейсов)   Презентация результатов решения технических кейсов (индивидуальных и/или групповых) в рамках модуля «Основы научно-практических исследований»

Экспертная группа

из числа ученых/преподавателей СФУ и специалистов предприятий нефтегазовой отрасли

Итого по I учебному блоку

   
1. Производственная практика на предприятиях-партнерах ИНиГ зачет Производственная практика, направленная на изучение передовых технологий отрасли и закрепление полученных теоретических знаний и навыков, позволяет сориентироваться в реальном рабочем процессе и получить начальный профессиональный опыт

98,

в т. ч. 2 - К

1. Бурюкин Федор Анатольевич, директор Института нефти и газа, канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ 2. Минаков Андрей Викторович, зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ 3. Агровиченко Дарья Валентиновна, ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ -

Итого по II учебному блоку

 

1. Модуль «Основы научно-практических исследований» зачет Цель модуля – закрепление у обучающихся навыков научно-исследовательской и научно-практической работы, необходимых для выполнения выпускной аттестационной работы, направленной на модернизацию производственных процессов на предприятиях нефтегазовой отрасли. 62, в т. ч. 22 – АР, 38 – СР, 2 – К (контроль) 12, в т. ч. 12 – АР, предоставление консультаций по выполнению выпускной аттестационной работы 1. Бурюкин Федор Анатольевич, директор Института нефти и газа, канд. хим. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ 2. Минаков Андрей Викторович, зам. директора Института нефти и газа по научной работе, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ИНиГ СФУ, доцент кафедры теплофизики ИФиРЭ СФУ 3. Агровиченко Дарья Валентиновна, ст. преподаватель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов Института нефти и газа СФУ, координатор студенческого научно-исследовательского направления Института нефти и газа СФУ, член Совета молодых ученых СФУ 4. Экспертная группа из числа ученых/преподавателей СФУ Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
2. Модуль «Оценка эффективности инвестиционных проектов с использованием программного продукта «Альт-Инвест» экзамен   Цель модуля – рассмотреть экономические проблемы инвестиционного проектирования, научиться оценивать на практике эффективность проектов на разных стадиях их разработки. Основные разделы модуля: - Подготовка инвестиционного предложения - Привлечение финансовых ресурсов предприятия - Учет инфляции, начисление потока реальных денег - Показатели, используемые при экономической оценки инвестиций - Особенности оценки эффективности инвестиций в развитии действующего предприятия 32, в т. ч. 20 – АР, 10 – СР, 2 – К 4, в т. ч. 4 – АР, чтение лекций/ проведение практических занятий на тему: «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов» Зубова Марина Витальевна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и организации предприятий энергетического и транспортного комплексов Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
3. Модуль «Управление проектами» зачет   Модуль нацелен на развитие проектного подхода и формирование компетенций, позволяющих эффективно управлять проектами и создавать бизнес-планы в отрасли нефтегазового производства, обеспечивая достижение определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Программа предусматривает изучение закономерностей инновационной деятельности, особенностей экономики и организации управления нововведениями. 32, в т. ч. 20 – АР, 10 – СР, 2 – К 4, в т. ч. 4 – АР, чтение лекций/ проведение практических занятий в рамках модуля «Управление проектами» Курзюкова Фаина Васильевна, доцент, канд. экон. наук, Финансовый университет при Правительстве РФ (новороссийский филиал), доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» (г. Новоросийск) Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
4. Бизнес-игра «Вертикально-интегрирован-ная нефтяная компания» зачет Деловая игра ВИНК – имитационная компьютерная модель развития нефтяной компании в конкурентной среде. Цели деловой игры ВИНК: - сформировать понимание ролей и места различных бизнес-единиц в структуре нефтяной компании, их взаимосвязь в цепочке принимаемых решений; - сформировать представление о структуре, порядке формирования и приемах анализа финансовой отчетности нефтяной компании; - получить представление о мировой практике применения имитационных моделей для сценарного анализа развития бизнеса; - развивать участников проекта как стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентные преимущества компании; - оценивать компетенции участников процесса в реальной рабочей стрессовой среде. 16, в т. ч. 14 – АР, 2 – К - Смирнов Игорь Викторович, канд. пед. наук, бизнес-тренер Группы ТИМ, автор и ведущий деловой игры ВИНК (г. Москва) -
5. Тренинг «Эффективная презентация» зачет   Содержание тренинга: - Презентация и публичное выступление как жанры деловой коммуникации - Типы и цели презентаций и публичных выступлений - Анализ предполагаемой аудитории - Разработка сценария выступления - Организация эффективной подачи материала. Инвенция (нахождение средств убеждения) - Подготовка плана и структуры публичного выступления. Составление плана (расположение аргументов) - Культура речи и эффективность презентации. Концепты культуры речи: «успешность общения», «эффективность общения», «оптимальный результат общения», «прагматический эффект коммуникативного взаимодействия» - Установление климата доверия - Речевая культура как визитная карточка 16, в т. ч. 10 – АР, 4 – СР, 2 – К - Подберезкина Лилия Зуфаровна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации СФУ -
6. Модуль «Бережливое производство. Производствен-ная система «LeanProduction» экзамен Цель модуля – формирование навыков применения методов бережливого производства для повышения эффективности работы производственного предприятия. В рамках модуля рассматриваются вопросы истории анализа и устранения потерь, наведения порядка в производстве по системе «5S», поточного производства, системы «Точно вовремя» (Just-in-Time), выравнивания производства, визуального контроля (Andon), контроля качества на рабочем месте (Jidoka), защиты от ошибок (Poka-Yoke), всеобщего продуктивного обслуживания оборудования (TPM), быстрой переналадки и ремонта оборудования (SMED), стандартизации процессов.   32, в т. ч. 20 – АР, 10 – СР, 2 – К - Лукиных Валерий Федорович, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента Институт экономики, управления и природопользования СФУ, член-корреспондент Российской инженерной академии -
7. Семинар «Дело-производство» зачет Цель семинара – выработка и формирование у обучающихся навыков создания документов (документирования), организации движения и учёта документов (документооборот), хранения документов (архивное дело). 8, в т. ч. 6 – АР, 2 – К 2, в т. ч. 2 – АР, проведение семинарского занятия в рамках семинара «Дело-производство» Подберезкина Лилия Зуфаровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации СФУ Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
8. Модуль «Проектно-технологическая документация на разработку нефтегазовых месторождений» экзамен Модуль содержит информацию об основах проектирования систем разработки, подготовки запасов к эксплуатации, дает представление о нормативной базе, сопровождающей эти процессы в современной нефтегазовой промышленности 16, в т. ч. 10 – АР, 4 – СР, 2 – К 4, в т. ч. 4 – АР, чтение лекций/ проведение практических занятий в рамках модуля «Проектно-технологическая документация на разработку нефтегазовых месторождений» Вакансия Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
9. Семинар «Корпоративная культура НК «Роснефть» зачет Цель семинара – познакомить обучающихся с понятием и основными элементами корпоративной культуры, сформулировать правила формирования корпоративной культуры, рассмотреть особенности корпоративной культуры НК «Роснефть» - 8, в т. ч. 8 – АР, проведение семинарского занятия в рамках семинара «Корпоративная культура НК «Роснефть» - Вакансия (сотрудник АО «ВСНК»)
10. Выпускная аттестационная работа   Защита выпускных аттестационных работ

Экспертная группа

из числа ученых/преподавателей СФУ и специалистов предприятий нефтегазовой отрасли

Итого по III учебному блоку

 

ИТОГО

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.