|
|||
Потребности человекаВ целях своего существования человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей человека: 1. Биологические (материальные): потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др. 2. Социальные: потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. 3. Духовные (идеальные, познавательные): потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности связаны с духовными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Существуют и другие классификации потребностей, в частности деление потребностей на первичные и вторичные. Первичные (прирожденные потребности): - физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, сне, одежде, жилище, отдыхе и т. д.; - экзистенциональные: в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; Вторичные (прирожденные) потребности: - социальные: в социальных связях, в общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности; - престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признания, в достижении успеха и высокой оценки, служебного роста; - духовные: в самовыражении, самореализации. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере; во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам. Разумные потребности – это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
|
|||
|