Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жалпықананализі. Бағалаупарағы. Тапсырма № ___«Бала асқазанын шаю». Комментарий



Жалпық ананализі

Бағ аланатынкө рсеткіш Нә тижесі Норма/ Референттікө рсеткіштер
Гемоглобин, г/л 136г/л 120-140 г/л
Эритроциттер х1012 3, 8 3-4 x1012
ТК 10, 9 0. 9-1. 1
Лейкоциттер, х109 8, 8 3, 9-10, 6

Нейтрофилдер %

с/я % 47-72
т/я % 1-6
Эозинофилдер До 5%
Базофилдер    
Моноциттер% 3-11
Лимфоциттер% 27-30
ЭТЖ мм/час 6-9

Бағ алаупарағ ы

Тапсырма № ___«Бала асқ азанын шаю»

Тапсырмаорындаушы

Бағ асы

Комментарий

1. Науқ аспенамандасты, ө зінтаныстырды, ем-шараныө ткізукеректігіндә лелдітү рдетү сіндірді. 2, 5
2. Шағ ымдары, ауру анамнезі, ө міранамнезі, эпидемиологиялық анамнезінжинау Шағ ымдарынсұ растырды, ө міранамнезі, эпидемиологиялық анамнезінжинады.. Инкубациялық кезең ұ зақ тығ ы, қ ұ сық тың басталуынанық тау Қ ұ сық сипатынанық тады. Қ ұ сқ аннанкейінгіжағ дайынанық тады. Аллергоанамнез, соматикалық анамнез, зияндыә деттеріжә некә сібизияндыфакторлардыанық тады. Созылмалыаурулар, тұ қ ымқ уалаушыауруларғ ақ атыстық ауіпфакторларынанық тады. Амбулаторлық карта мә ліметтеріментанысты: зертханалы-аспаптық зерттеуә дістерінинтерпретациялады. 10

3.

Қ арау – жалпы, ағ залар мен жү йелербойынша Физикалық тексеружү ргізді: Жағ дайық анағ аттанарлық тантө мен. Қ алпыбелсенді. Теріжабындыларыбозғ ылттү сті, таза. Ісінулержоқ. ТАЖ 24рет 1 мин. Тіліақ жабындыменқ апталғ ан, қ ұ рғ ақ тау. Ө кпеаускультациясындавезикулярлытыныс, сырылдаржоқ. Жү ректондарыанық, ритм сақ талғ ан. АҚ 100/60 мм. сын. б. ЖСЖ 94рет. мин. Ұ рғ ылау симптомы екіжақ тан да теріс. Перифериялық ісінулержоқ. Айтуыбойыншаү лкендә ретіболмағ ан. Зә ршығ аруыеркін, ауру сезімсіз. Жалпыжағ дайынбағ алаудыдұ рысжү ргізді. Қ араунә тижелерінбаланың анасынатү сініктітілдеинтерпретациялаптү сіндіріпберді.
Асқ азаншаюғ акеректіжағ дай мен қ ұ ралдардыатапшық ты. Манипуляцияныжү ргізугерұ қ саталды. 2, 5
4. Болжамалы диагноз «Жедел гастроэнтерит»
5. Зертханалы-аспаптық зерттеунә тижелерін(сұ ранысбойынша) алды  ЖҚ А  – қ алыпты. 2, 5
6. Ем-шараныжү ргізутехникасы: 1. Науқ астың бү йірбетінетұ рды. 2. Балағ ааузынашуды, басынартқ ақ арайшалқ айтып, анасынадемептұ руынө тінді. 3. Зондтың бірұ шын су немесеглицерингебатырды. 4. Зондтың тілтү бірінеорналастырды, біруақ ыттазондтыжылжытаотырыпбаланыжұ тынуынө тіну. 5. Науқ астың басыналдығ а, тө мениді. 6. Зондтыжұ тынғ андажайменбелгіленгенжергедейіненгізді, солсә ттенауқ асмұ рынментерең тынысалады. 7. Зондтың асқ азанғ атү скеніне«ауалысынақ »арқ ылы (Жанэшприцінжалғ ап, ауаү рледі, фонендоскоп кө мегіменбү лкілдерендыбыстардытың дады)кө зжеткізді. 8. Зондты 7-10 см-геенгізді. 9. Зондқ а воронка жалғ ады. 10. Воронканынауқ асасқ азаныдең гейінентө ментү сірді. 11. Воронканық иғ ашұ стапсументолтырды. Келесіқ ойғ андаенгізілетін су мө лшерішығ арылғ аншайындымө лшерінесә йкес болу керек. 12. Медленно поднял воронку выше уровня желудка, так чтобывода поступала из воронки в желудок. 13. Как только вода достигала устья воронки, быстро опускал воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. 14. Слил содержимое для бактериологического исследования встерильную пробирку, при необходимости химического исследования - в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть - в емкость для сбора промывных вод. 15. Повторил  промывание несколько раз до чистых промывных вод.  
  Повторил промывание желудка  

7.

Окончание процедуры: 1. Снял воронку, извлек зонд через салфетку, смоченную дезинфицирующимсредством. 2. Поместил зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующимсредством, салфетку в контейнер с отходами класса Б. Промывные воды подверг дезинфекции. 3. Дал пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокругрта. 4. Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать засостоянием. 5. Снял перчатки, положить в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 6. Обработал руки гигиеническим способом, осушил. 7. Отметил в листе назначений о выполненной процедуре.  
Дал рекомендации маме ребенка рекомендации 2, 5  
  Итого  

Примечание: оценка коммуникативной компетенции составляет 10% от всей оценки

Поправочный коэффициент - 10

Разработчик: ассистент кафедры ОВП №2Бекенова Ж. А.

 

Рецензент: Карибаева Д. О., к. м. н., асс. профессор, заведующая кафедрой ОВП №2

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ОВП-2,

протокол № __, протокол от ___________

Приложение №1

Требования к обеспечению медицинского персонала по клинической задаче:

•     До и после проведения процедуры провести гигиеническую

•     обработку рук

•     Использование перчаток во время процедуры.

•     Материальные ресурсы

•     Приборы, инструменты, изделия

•     медицинского назначения

•     Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм,

•     длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от

•     слепого конца

•     Резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная

•     соединительная трубка диаметром не менее 8 мм

•     Шприц Жанэ.

•     Роторасширитель

•     Фонендоскоп

•     Тонометр

•     Лекарственные средства: Жидкое вазелиновое масло или глицерин

•     Антисептик

•     Дезинфицирующее средство

•     Прочий расходуемый материал

•     Воронка емкостью 1 л

•     Полотенце

•     Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника

•     Перчатки нестерильные

•     Емкость для промывных вод

•     Ведро с чистой водой комнатной темп

•     Ковш

•     Контейнер для дезинфекции

•     Стерильные марлевые салфетки

•     Водный термометр

•     Мыло

•     Часы

•     Шелковая нить

•     Промывание с применением желудочного зонда (пациент в сознании)

 

•     Подготовка к процедуре:

•     1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.

•     Убедиться в наличии у родителей пациента информированного согласия

•     на предстоящую процедуру промывания желудка (если он в

•     сознании).

•     2. Усадить ребенка на стул со спинкой или уложить на кушетку

•     в положении на боку.

•     3. Измерить артериальное давление, подсчитать пульс

•     4. Снять сьемныебрекеты, каппы, если они есть

•     5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть

•     перчатки, фартук.

•     6. Поставить таз к ногам ребенка или к головному концу кушетки,

•     если положение пациента лёжа.

•     7. Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка

•     плюс ширина ладони пациента.

•     8. Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца

•     Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца.

•     9. Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10

•     см от закруглённого конца.

 

•     Выполнение процедуры:

•     1. Встать сбоку от пациента.

•     2. Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову

•     назад.

•     3. Смочить слепой конец зонда вазелином или глицерином.

•     4. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать

•     глотательное движение одновременно с продвижением зонда.

•     5. Наклонить голову ребенка вперёд, вниз.

•     6. Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями

•     до метки, при этом пациент глубоко дышит через нос.

•     7. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить

•     шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа

•     прослушать появление булькающих звуков). Во время

•     8. Продвинуть зонд на 7-10 см.

•     9. Присоединить воронку к зонду.

•     10. Опустить воронку ниже положения желудка пациента.

•     11. Заполнить воронку водой, держа её наклонно.

•     При последующих введениях количество вводимой

•     жидкости должно соответствовать количеству выведенных

•     промывных вод.

•     12. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы

•     вода поступала из воронки в желудок.

•     13. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку

•     ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка

•     наполнило воронку полностью.

•     14. Слить содержимое для бактериологического исследования в

•     стерильную пробирку, при необходимости химического исследования

•     - в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть

•     - в емкость для сбора промывных вод.

•     15. Повторить промывание несколько раз до чистых промывных

•     вод. При необходимости ввести в желудок активированный

•     уголь

           

Окончание процедуры:

1. Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим

средством.

2. Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим

средством, салфетку в контейнер с отходами класса Б.

Промывные воды подвергнуть дезинфекции.

3. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг

рта.

4. Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за

состоянием.

5. Снять перчатки, положить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

7. Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.