ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Классическая структура сочинения предполагает наличие трех главных частей: вступления, основной части и заключения. Таким образом, общий план сочинения имеет вид:
1. Вступление (зачин+тезис).
2. Основная часть.
o Первый аргумент.
o Второй аргумент.
3. Заключение.
Примечание. Аргумент может быть всего один. Однако иногда бывает довольно сложно добиться необходимого объема в 350 слов только за счет одного аргумента. Поэтому их может быть несколько.
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
| ЗАЧИН
| Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что... Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, … Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...
| ТЕЗИС
| (Ответ на вопрос, поставленный в теме сочинения)
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| АРГУМЕНТ
| Обращение к произведению
| Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… Тема (природы и т. п. ) затрагивается в романе…(автор, название). Тема (страдания народа во время войны и т. п. ) раскрывается в произведении… (автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т. п. ) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения). Идея (единства природы человека и т. п. ) выражена в стихотворении…(автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т. п. ) выражена и в романе… (автор, название). Вспомним героя повести… (автор, название). Обратимся к роману… (автор, название). Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
| Интерпретация произведения или его фрагмента
| Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о... Мы видим, что герой поступил так потому... Автор показывает, к каким последствиям привело... Этому герою/поступку автор противопоставляет... Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
| Промежуточный вывод
| Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. Мы можем прийти к выводу...
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Невольно напрашивается вывод… Таким образом, мы приходим к выводу: … Итак, можно сделать вывод, что… В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
|
|