|
|||
Annotation 15 страница ГОРОДА БОГОВ Мало кто знает, почему наша планета называется Землей (Earth). В действительности ее название происходит от имени древнего города Эриду, где археологи нашли самые первые свидетельства шумерской цивилизации. Эриду был не только первым городом шумеров, но и первым поселением богов. В его названии E. RI. DU отражается его прежняя история, так как буквально это означает «Дом, построенный в Дальней земле» — это имя как нельзя более подходило для пришельцев с планеты Нибиру. В шумерских летописях говорится, что город Эриду принадлежал богу Энки, которому до прибытия его брата Энлиля было поручено ведать Землей. Строительство этого первого города на Земле запечатлено в шумерской поэме «Сказание об Энки и Эриду»: Властелин водных глубин, царь Энки… Построил свой дом… В Эриду он построил Дом на берегу… Царь Энки… построил дом: Он поднял Эриду из земли Как большую гору; В хорошем месте он построил его. Но почему же тогда археологи не обнаружили никаких следов прежнего обитания богов? Самое простое объяснение состоит в том, что прежний город Эриду был сметен Потопом и его покрыл слой грязи — настолько толстый, что даже если бы археологи точно знали, где искать, им пришлось бы потратить всю жизнь, чтобы раскопать его. Но на самом деле не осталось ничего, что свидетельствовало бы о прежнем поселении, так что когда археологи достигли уровня шумерского Эриду, примерно 3800 лет до РХ, они отложили лопаты в сторону. После того как Потоп уничтожил существовавшие до него средства космического сообщения, когда воды успокоились, боги возвратились на Землю. В Библии говорится, что Ной сошел на землю из ковчега на горе Арарат. Первое, что он сделал, — сжег нескольких животных на жертвеннике, принеся в дар Господу. Господь «почувствовал благоухание жертвы, и это было Ему угодно». В «Поэме о Гильгамеше» также говорится, что боги «почувствовали приятый запах» и «как мухи кружили вокруг». Вряд ли это истинная история, так как Ной старался любой ценой сохранить каждое животное, а с другой стороны, как боги могли посадить свой летательный аппарат на склоне горы? Так что скорее всего должно было пройти какое-то время, и празднество, вероятно, происходило несколько позже и в другом месте. Подробности того, как Ной и его семейство перебрались с Арарата на свои земли дальше на юг, так и не были раскрыты, но, на мой взгляд, это связано с таинственным местом — Баальбеком в Ливане. Баальбск считался древним, как само время, и, согласно легенде, именно там Гелиос останавливался на отдых в своей колеснице. Так что этот город не был связан с главными пунктами общей схемы (в отличие от других древних городов). Это позволяет предположить, что он был построен в самые древние времена до Потопа. И тогда то, что некоторые камни в стенах Баальбека отличаются от остальных, может означать, что они были положены позже — в ходе реконструкции после Потопа. О древнейшей истории Баальбека нет никаких письменных источников, но в «Поэме о Гильгамеше» сказано, что для воздушного сообщения он использовался в шумерское время. В поэме описываются приключения Гильгамеша — правителя шумерского города Урука и его друга Энкиду примерно в 2900 году до РХ. Гильгамеш, который считал себя на две трети богом и на одну треть человеком, был озабочен проблемой бессмертия. Значительная часть повествования посвящена описанию того, как герой ищет обиталище богов в «кедровых горах». О целях своих поисков он говорит сам: «Я воздвигну себе вечный Shem»! Когда Гильгамеш и его друг добрались до кедрового леса, оказалось, что он окружен оградой с пропущенным через нее электрическим током. Энкиду сказал Гильгамешу: «Друг мой, давай не будем ходить в этот лес. Когда я открыл ворота, у меня парализовало руку». Набравшись мужества, герои все же продолжали путь, пока им не преградило дорогу механическое чудовище Хумбаба — «пасть чудовища изрыгала огонь», «его дыхание было смертельно»: Они стояли и смотрели в лес. Они видели, как высоки кедры. Они осмотрели вход в лес. Там, где проходил Хумбаба, — там оставались просеки; Просеки были прямые и проход хороший. Они осмотрели кедровую гору, Обиталище богов, престол трона Ирнини/Инанны. Путь Гильгамеша точно определяется упоминанием о кедровом лесе. В настоящее время кедр является национальной эмблемой Ливана (хотя, к сожалению, кедров здесь осталось совсем немного). В древности Ливан славился как поставщик кедрового леса, который использовался, в частности, при строительстве храма Соломона. Тех, кто читает это древнее сказание, удивляет — зачем пять тысяч лет назад нужно было так охранять эти кедры. Но следующая цитата объясняет, что в действительности охранялось находившееся рядом с кедровым лесом обиталище богов. Что представляет собой это обиталище богов, становится ясно, когда Гильгамеш, проснувшись, говорит Энкиду: «Мой друг, я видел третий сон, И этот сон, привидевшийся мне, был ужасен. В небесах раздался гром, и земля задрожала, Свет померк, и наступила тьма; Потом вдруг засверкали молнии и вспыхнуло пламя; Сгустились тучи и разразился страшный ливень. Затем свет угас, пламя потухло, и землю осыпало пеплом». Далее на сцене появляется Шамаш — бог ракет, он помогает Гильгамешу справиться с могучим Хумбабой. Однако Гильгамешу так и не суждено было пройти через кедровый лес и достичь своей цели. Инанна пытается соблазнить Гильгамеша. Сопротивляясь ее посягательствам, он перечисляет длинный список своих любовниц. Повествование заканчивается тем, что разгневанная Инанна прогоняет Гильгамеша и Энкиду обратно в город Урук. «Поэма о Гильгамеше» не только подтверждает, что Баальбек в Ливане служил посадочной площадкой для воздушных кораблей, но и полностью совпадает с тем, что мы знаем о шумерских богах. Все это согласуется с другими шумерскими записями, согласно которым этот город находится под управлением бога Ишкур (известного также под именем Адад), так как Уту/Шамаш, бог ракет, приходился ему сыном. Не могло дело обойтись и без Инанны, так как, во-первых, она слыла летающей богиней, а во-вторых — была сестрой-близнецом Уту. На Ближнем Востоке в течение тысячелетия поклонялись богам Уту и Инанне, и храмы Баальбека и поныне посвящены им под иными именами — Юпитера, Меркурия и Венеры, соответственно. Как же Баальбек вписывается в легенду о Ное и Потопе? В легенде говорится, что после Потопа ковчег пристал к горе Арарат. Но все научные факты и легенды свидетельствуют о том, что после Потопа сельское хозяйство начало развиваться в долине Бекаа, где находится Баальбек. Это говорит в пользу версии о том, что Баальбек пережил Вселенский потоп и, когда боги возвратились, стал надежным убежищем для них. Как же Ной и его семья добрались от Арарата в долину Бекаа? В одной из версий о встрече на горе Арарат на сцене появляется богиня Иштар/Инанна. В вавилонской версии «Поэмы о Гильгамеше» мы находим примечательную параллель с библейской историей о радуге и о соглашении Бога с человеком. Но в этом сказании вместо Господа появляется богиня Иштар: «…она подняла ожерелье из драгоценных камней, которое Ану изготовил по ее желанию [и сказала]: „О вы, присутствующие здесь боги, так же верно, как то, что я не забуду это ожерелье из ляпис-лазури у себя на шее, я буду помнить эти дни и никогда не забуду их! “» Таким образом, возможно, именно Иштар, обозревая затопленную землю, первой увидела причаливший к суше ковчег. Возможно, именно она благополучно доставила Ноя и его семью назад в Баальбек? В мечети Карак-Ну, в 20 милях к югу от Баальбека, находится необычная могила — говорят, это могила Ноя. Местная легенда гласит, что Ной был очень высок ростом и мог стоять над долиной Бекаа одной ногой на вершине Ливанских гор на западе, другой — на Антиливанских горах на востоке! Согласно легенде, в этой «могиле» похоронена одна нога Ноя. Но по официальной версии в ней зарыт «просто обломок древнего водопровода». На основании легенды, а также учитывая благорасположение богов к Ною, вполне можно предположить, что эта «могила» необычайного вида (шестидесяти футов в длину и несколько футов в ширину) скрывает в себе крыло древнего воздухоплавательного аппарата. О том, что Ной и его потомки поселились вначале в долине Бекаа, свидетельствует тот факт, что именно там впервые начало развиваться сельское хозяйство. Ученые были озадачены тем, что сельское хозяйство возникло прежде всего в горах Ближнего Востока, но удивляться этому нет оснований, потому что после Великого потопа низинные земли представляли собой сплошные озера и болота. В Библии говорится, что Ной «стал земледельцем» (крестьянином) и «посадил виноградник» (Книга Бытия 9: 20). Профессор Сэмюел Крамер сделал перевод одной шумерской таблички, из которой ясно, что в горах Ливана после Потопа возникли первые зачатки сельского хозяйства: Энлйль взошел на вершину и поднял глаза; Он посмотрел вниз: там, внизу вода разлилась как море. Он посмотрел наверх: там в горах росли пахучие кедры. Он принес ячмень и посеял его на террасах в горах. Он принес всхожие зерна и посеял их на террасах в горах. Не подлежит сомнению, что именно Баальбек, а не Арарат, стал после Потопа основным центром жизни богов и людей. МАЯКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ ПУТЬ К БААЛЬБЕКУ Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове (см. рис. 18). Теперь с помощью Закарии Ситчина мы попытаемся восстановить некоторые ключевые моменты из истории Великой пирамиды. Проведенное Ситчином исследование древних текстов показало, что многократные ссылки на E. KUR («Дом как гора») в действительности имели в виду два разных объекта. В одних случаях почти наверняка имелся в виду зиккурат (ступенчатая пирамида) E. KUR Энлиля в Ниппуре. Другой же E. KUR находился в Африке — в землях Нижнего мира. Свидетельства об этом содержатся в аккадском тексте, называющемся «Лудлул Бель Немеки», где рассказывается о некоем злом боге, который «ушел из Экура, миновал горизонт и удалился в Нижний мир». Можем ли мы утверждать, что Экур Нижнего мира — это и была Великая пирамида? В одной поэме, посвященной богине Нинхурсаг, об этом говорится вполне определенно: Дом светлый и темный, Дом Небес и Земли, Построенный для шемов; Дом Богов с острой вершиной. Поскольку зиккураты в Месопотамии были с плоской верхушкой, одна только Великая пирамида подходила под описание «Дома с острой вершиной». И к тому же каждый, кто с благоговением смотрел на пирамиду, стоя у ее подножия, непременно описал бы ее этими словами — «Дом как гора». И далее в этой поэме продолжается описание Экура такими словами, что у Закарии Ситчина не осталось ни малейших сомнений в том, что здесь точно перечисляются все характеристики Великой пирамиды. «Ее основание, — говорится, — облачено благоговением». Вход в него — «как пасть громадного дракона, раскрытая в ожидании». Две каменных плиты над дверью — «как два лезвия кинжала, отпугивающие врагов. » Камера царицы «охраняется мечами, рубящими от рассвета до темноты». Большая галерея: «Ее свод как радуга, там кончается темнота; она облечена благоговением; ее сочленения как коршун с когтями, готовыми схватить добычу». Предкамера: «вход на вершину горы» с засовом и замком… соскальзывающий во внушающее благоговение место. Все это — точь-в-точь описание внутренности Великой пирамиды! Установление Великой пирамиды как одного из двух Экуров дало возможность дать новое толкование древних текстов, и в особенности так называемых «Мифов Кура», варианты которых были найдены на шумерском, аккадском и ассирийском языках. В «Мифах Кура» описывается грандиозная битва между богами — последователями Энлиля и Энки в различных «курах» — «горных» землях, закончившаяся драматическим эпилогом в Экуре, или же в Великой пирамиде. Как говорилось в главе 6, эта война началась из-за того, что земли бога Энлиля были захвачены египетским богом Сетом и его последователями, бежавшими от мщения Гора. Теперь нам понятно, почему Сет создал такую проблему. Захватив Ливан, он подчинил влиянию Энки всю сеть воздушных сообщений — Баальбек, Гизу и гору Святой Екатерины. Как мы вскоре увидим, тем самым были сорваны также все уже подготовленные планы по строительству новых космических линий в Иерусалиме и в центральном Синае. Последовавший в результате этого ожесточенный конфликт выражал борьбу между Энлилем и Энки и их наследниками — Нинуртой и Мардуком, за власть над богами на Земле. Эта война была больше похожа на побоище. При поддержке Адада (Ишкура) и Иштар (Инанна) Нинурта использовал мощное оружие для разрушения поселения богов и людей, и реки окрасились кровью. В текстах описывается отступление противника в горные районы Синая и в страну Куш — ныне Судан, — где их преследовали и жестоко разгромили. Это был беспощадный разгром с целью уничтожить поселения людей на землях Синая и без околичностей заявить, что Ближний Восток остается владением Энлиля. Завершающий этап войны состоялся в Экуре — в Великой пирамиде. Согласно месопотамскому тексту, осажденные боги воздвигли оборонительный пояс, который не могло сокрушить оружие Нинурта. В одном из драматических эпизодов молодой бог Гор при попытке ускользнуть из Экура был ослеплен. [55] В этот момент вмешалась богиня — мать Нинхурсаг и начала переговоры о капитуляции. Происходившая мирная конференция очень подробно описана в тексте поэмы «Я пою песню матери Богов». Каковы доказательства того, что война богов была реальностью, а не мифом? Однажды, читая журнал «Нейшнл джиографик», я встретил там весьма необычную фотографию горы в Судане. Эта гора, Джебель-Баркал, была как будто разорвана какой-то страшной силой. Джебель-Баркал — странная и жуткая гора. Она возвышается на 300 футов (100 м) над плоской пустынной равниной Судана, в миле от берегов Нила и поблизости от Напата — столицы и религиозного центра древней Нубии (известной также под названием царства Куш). Сама гора считается священной. У ее подножья лежит разрушенный храмовый комплекс, почитаемый как южное обиталище египетского бога Амона. Исследователи Национального географического общества особенно заинтересовались вершиной горы, где они обнаружили на высоте 260 футов (87 м) какие-то надписи — эти надписи «были высечены в самом высоком, недоступном месте горы». По словам Тимоти Кенделла, это было колоссальное техническое достижение, так как надпись была сделана на почти недосягаемом месте. Что же побудило кого-то в те далекие времена воздвигнуть этот мемориал на вершине? Кенделл и его коллеги нашли здесь прямо внутри горы изображение сидящего бога Амона. Они не стали обсуждать вопрос о том, что это была за катастрофа, в результате которой гора была фактически расколота до самой середины и покрыта внутри копотью. Но они обратили внимание на то, что «на вершине горы имелась изборожденная волнообразными полосами и усыпанная щебнем плоская площадка». Эти мелкие закопченные камни представляли собой следы мощного взрыва, который когда-то разрушил эту гору. Другим свидетельством, подтверждающим реальность войны богов, является само состояние Великой пирамиды. Мы уже говорили о том, что описание пирамиды точно совпадает с деталями, описанными в одной шумерской поэме. Теперь мы приведем дополнительные свидетельства, доказывающие, что это был тот самый Экур, где война богов завершилась жестокой осадой. Одним из таких доказательств является таинственный колодец, который был вырыт в Подземной камере Великой пирамиды. В одном вавилонском тексте имеется подтверждение того, что колодец бьш вырыт во время осады братом бога Ра — Нергалом, чтобы иметь возможность продолжать оборону пирамиды: Водяной камень. Верхушечный камень, …камень… …властитель Нергал Напряг свои силы. Он… защитную дверь… Он обратил к небесам свой взор, Он глубоко копал, то что дает жизнь… …в Доме Он накормил их. В древних текстах рассказывается, как после капитуляций богов — сторонников Энки победоносный Нинурта вошел в Экур и разгромил там все. Подобное описание его действий, расшифрованное Ситчином, дает дальнейшие подтверждения тому, что Экур действительно был идентичен Великой пирамиде, и, таким образом, доказывает, что война богов была подлинным историческим событием. В древнем тексте, известном под аббревиатурой «LUGAL-E», говорится, что Нинурта был разочарован тем, что война закончилась мирным соглашением, а не сокрушительным разгромом противника. Поэтому он обрушил свою ярость на оборудование, оставшееся в Экуре. Осматривая находившиеся внутри «камни» (кристаллы? ), Нинурта распоряжался, как с ними поступить — уничтожить или взять с собой. По-видимому, в камере царицы он нашел «Камень (SHAM) Судьбы» — камень с красным оттенком. Нинурта приказал выломать его и уничтожить. Он объяснил, что сила камня использовалась для того, чтобы «пленить меня, убить меня, следить за мной, чтобы схватить и убить». Этот камень описывается в поэме, посвященной богине Нинхурсаг, следующим образом: «Он источал силу, как лев, на которого ни кто не смеет напасть». В настоящее время загадочная ниша в камере царицы стоит пустая, и ее назначение иначе никак нельзя объяснить. Далее Нинурта поднялся по Большой галерее к камере царя. Там он нашел GUG — «Камень, определяющий направление»: «Тогда, в этот день, Определяющий судьбы, Нинурта вытащил, камень GUG из его ниши и разбил его». Он велел также удалить запирающее устройство с тремя знаками: SU — «Вертикальный камень», KA. SHUR. RA — «Устрашающий, Чистый камень, который открывает» и SAG. KAL — «Упрямый камень, который находится впереди». Затем, вернувшись по Большой галерее обратно, Нинурта сломал или удалил, как посчитал нужным, разноцветные «камни», создававшие эффект радуги. В тексте называется 22 из этих пар камней, или кристаллов, названия остальных, к сожалению, не удалось разобрать. В настоящее время в стенах Великой пирамиды, над уклоном Большой галереи, имеется 27 пар пустых ниш, и еще одна пара — на Большой ступени. Наконец был снят верхний камень, венчающий пирамиду, — UL — «Высокий как небо». В свете текста «LUGAL-E» довольно любопытно, что некоторые авторы полагают, будто в первоначальном проекте пирамиды строители так и задумали ее без верхнего камня! Каждая подробность текста с поразительной точностью буквально во всем совпадает с тем, что мы и сегодня еще можем увидеть в пирамиде. Так закончилась эпоха Великой пирамиды. Такова была судьба, которую предвидела богиня Нинхурсаг, полагая, что это необходимая цена за заключение мира между воюющими богами. В тексте «LUGAL-E» приводятся ее слова: Я отправлюсь В Дом, где начинается Измерение Хорд Где Ашар поднимает глаза на Ану. Я разрежу хорду Ради воюющих богов. О чем же говорит Нинхурсаг? Какую функцию по измерению хорды выполняла Великая пирамида? Хорда — это отрезок прямой линии, соединяющий две точки кривой, например поверхности Земли. Отрезок прямой линии, соединяющий Великую пирамиду с Баальбеком, представляла собой хорду, абсолютно равную по длине хорде от горы Святой Екатерины до Баальбека. Неизбежным выводом из этого является то, что пирамиды служили визуальными ориентирами для пилотов космических кораблей, которые приближались для посадки в Баадьбеке, но назначение пирамид, разумеется, не ограничивалась ролью простых радарных рефлекторов. По описаниям древних текстов, где-то внутри пирамиды существовала навигационная система маяков и радаров, благодаря которой на небо и на землю накладывалась «сетка». В точности как писали шумеры, это действительно был дом как гора — «построенный для shem’ов — воздушных кораблей». Предоставим последнее слово самой богине Нинхурсаг: «Я госпожа. Ану определил мою судьбу: Я дочь Ану. Энлиль добавил к моей великой судьбе — Я его сестра-принцесса. Боги вручили в мои руки Управление полетами Земля-Небо. Я мать воздушных кораблей (shems). Эрешкчгаль препоручила мне место, где находятся инструменты управления полетами; Великий ориентир, Гору, из-за которой встает Уту (Шамаш), Я установила в качестве своей платформы». ГЕОМЕТРИЯ БОГОВ В связи с выходом из строя Великой пирамиды возникла насущная необходимость в создании новых маяков, которые должны были направлять прибывающие shems («небесные повозки»). Баальбек выполнял свои функции после Потопа, но теперь боги задумали нечто значительно более совершенное. Пока шли работы, Баальбек продолжал оставаться основным транспортным центром. В Гелиополисе, в 16 милях к северо-востоку от Гизы, был построен новый маяк. Этот маяк был установлен с таким расчетом, чтобы его можно было использовать для управления посадкой космических кораблей и в дальнейшем — после строительства новых объектов, а покамест он применялся для наведения кораблей на Баальбек. В связи с этим понадобилось временно установить на таком же расстоянии маяк на восточном побережье Синайского полуострова.
|
|||
|