|
|||
Ж Дельоз. Логика смысла. Единоголосие Бытия (ІІ)
Ж Дельоз. Логика смысла Единоголосие Бытия (ІІ)
Философия сливается с онтологией, а онтология сливается с единоголосием Бытия (аналогией этому всегда было не философское, а теологическое видение, приспособленное к формам Бога, мира и Я). Единоголосие Бытия не означает, что существует одно и то же Бытие. Напротив, сущности множатся и делятся; все они — плод дизъюнктивного синтеза, они сами разобщены и несводимы**, membra disjuncta***. Единоголосие бытия означает, что Бытие - это голос, который говорит**** и говорит в одном и том же «смысле». То, о чем говорится, - вовсе не одно и то же, но Бытие - одно и то же для всего, о чем оно говорит. Таким образом, оно - уни-кальное событие во всем, что происходит даже с самыми разными вещами, Eventum tantum***** для всех событий, пре-дельная форма всех форм, остающихся в нем разобщенными, но вступающих в резонанс и размножение своих дизъюнк-ций. Единоголосие бытия сливается с позитивным применением дизъюнктивного синтеза, который и есть высшее утверждение. Это само вечное возвращение, или - как мы ви- дели в случае идеальной игры - утверждение всех шансов в единичном моменте, уникальный бросок всех метаний кос-ти, одно-единственное Бытие всех форм и всех времен******,
* Другой вариант перевода " L'univocite de l'Etre" у Э. Юровской и Н. Маньковской - " однозначность бытия". ** Буквально: дивергенты. — Прим. ред. *** Лат. — разъятые члены. — Прим. ред. **** С собой. — Прим. ред. ***** Лат. — сумма событий. — Прим. ред. ****** Точнее: попыток броска. — Прим. ред.
единое упорство всего существующего, единственный призрак всего живого, единственный голос гула всех голосов от -звук всех капель воды в море. Было бы ошибкой смешивать единоголосие говорящего Бытия с псевдо-единоголосием всего того, о чем оно говорит. Но в то же самое время, если Бытие не может высказываться, не происходя при этом; если Бытие - это уникальное событие, в котором все события коммуницируют друг с другом, - то единоголосие относится как к тому, что имеет место быть*, так и к тому, что высказывается. Единоголосие означает, что происходящее и проговариваемое - одно и то же: атрибут всех тел или положений вещей, а также выражаемое всех предложений. Единоголосие означает тождество ноэматического атрибута и лингвистически выражаемого: событие и смысл. Тем самым бытие освобождается от той неопределенности и смутности, в которую погрузила его привычка к аналогиям. Единоголосие возвышает и выделяет Бытие с тем, чтобы яснее отличить его от того, в чем оно имеется, и от того, о чем говорится**. Оно отделяет бытие от сущностей, чтобы придать его всему сущему сразу, заставить его снизойти на сущее на все времена. Будучи чистой речью и чистым событием, единоголосие приводит в контакт внутреннюю поверхность языка (упорство) и внешнюю поверхность бытия (сверх-Бытие). Единоголосое бытие содержится в языке, но происходит с вещами***. Оно соизмеряет внутреннее отношение языка и внешнее отношение бытия. Ни активное, ни пассивное, единоголосое Бытие нейтрально. Это - сверх-Бытие, то есть минимум бытия, общий для реального, возможного и невозможного. Пустое пространство события всех событий, выраженный в нонсенсе * Точнее: свершается. — Прим. ред. ** Или: оно говорит с собой. - Прим. ред. *** Точнее: обрушивается на вещи. - Прим. ред. * Или: экстери-орности. - Прим. ред. смысл всех смыслов — единоголосое Бытие является чистой формой Эона, формой овнешнения*, связывающей вещи и предложения**. Короче, у единоголосия бытия есть три ас-пекта: одно событие для всех событий; один и тот же aliq-uid*** для того, что происходит, и для того, что высказывает-ся; одно и то же Бытие для невозможного, возможного и ре-ального.
«Логика смысла». - М. -Екатеринбург, 1998. С. 238-239. Пер. Я. Свирского.
|
|||
|