Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ж Дельоз. Логика смысла. Единоголосие Бытия (ІІ)



 

Ж Дельоз. Логика смысла

Единоголосие Бытия (ІІ)

 

  Философия сливается с онтологией, а онтология сливает­ся с единоголосием Бытия (аналогией этому всегда было не философское, а теологическое видение, приспособленное к формам Бога, мира и Я). Единоголосие Бытия не означает, что существует одно и то же Бытие. Напротив, сущности множатся и делятся; все они — плод дизъюнктивного синте­за, они сами разобщены и несводимы**, membra disjuncta***. Единоголосие бытия означает, что Бытие - это голос, кото­рый говорит**** и говорит в одном и том же «смысле». То, о чем говорится, - вовсе не одно и то же, но Бытие - одно и то же для всего, о чем оно говорит. Таким образом, оно - уни-кальное событие во всем, что происходит даже с самыми раз­ными вещами, Eventum tantum***** для всех событий, пре-дельная форма всех форм, остающихся в нем разобщенными, но вступающих в резонанс и размножение своих дизъюнк-ций. Единоголосие бытия сливается с позитивным примене­нием дизъюнктивного синтеза, который и есть высшее ут­верждение. Это само вечное возвращение, или - как мы ви- дели в случае идеальной игры - утверждение всех шансов в  единичном моменте, уникальный бросок всех метаний кос-ти, одно-единственное Бытие всех форм и всех времен******,

 

* Другой вариант перевода " L'univocite de l'Etre" у Э. Юровской

и Н. Маньковской - " однозначность бытия".

** Буквально: дивергенты. — Прим. ред.

*** Лат. — разъятые члены. — Прим. ред.

**** С собой. — Прим. ред.

***** Лат. — сумма событий. — Прим. ред.

****** Точнее: попыток броска. — Прим. ред.

 

 

единое упорство всего существующего, единственный при­зрак всего живого, единственный голос гула всех голосов от -звук всех капель воды в море. Было бы ошибкой смешивать единоголосие говорящего Бытия с псевдо-единоголосием всего того, о чем оно говорит. Но в то же самое время, если Бытие не может высказываться, не происходя при этом; если Бытие - это уникальное событие, в котором все события коммуницируют друг с другом, - то единоголосие относится как к тому, что имеет место быть*, так и к тому, что высказы­вается. Единоголосие означает, что происходящее и прогова­риваемое - одно и то же: атрибут всех тел или положений ве­щей, а также выражаемое всех предложений. Единоголосие означает тождество ноэматического атрибута и лингвистиче­ски выражаемого: событие и смысл. Тем самым бытие осво­бождается от той неопределенности и смутности, в которую погрузила его привычка к аналогиям. Единоголосие возвы­шает и выделяет Бытие с тем, чтобы яснее отличить его от то­го, в чем оно имеется, и от того, о чем говорится**. Оно отде­ляет бытие от сущностей, чтобы придать его всему сущему сразу, заставить его снизойти на сущее на все времена. Буду­чи чистой речью и чистым событием, единоголосие приводит в контакт внутреннюю поверхность языка (упорство) и внеш­нюю поверхность бытия (сверх-Бытие). Единоголосое бытие содержится в языке, но происходит с вещами***. Оно соизме­ряет внутреннее отношение языка и внешнее отношение бы­тия. Ни активное, ни пассивное, единоголосое Бытие нейт­рально. Это - сверх-Бытие, то есть минимум бытия, общий для реального, возможного и невозможного. Пустое прост­ранство события всех событий, выраженный в нонсенсе

* Точнее: свершается. — Прим. ред. ** Или: оно говорит с собой. - Прим. ред. *** Точнее: обрушивается на вещи. - Прим. ред. * Или: экстери-орности. - Прим. ред.


смысл всех смыслов — единоголосое Бытие является чистой формой Эона, формой овнешнения*, связывающей вещи и предложения**. Короче, у единоголосия бытия есть три ас-пекта: одно событие для всех событий; один и тот же aliq-uid*** для того, что происходит, и для того, что высказывает-ся; одно и то же Бытие для невозможного, возможного и ре-ального.

 

 

«Логика смысла». - М. -Екатеринбург, 1998.

С. 238-239. Пер. Я. Свирского.

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.